В номере
04 · 2019
Аналитика
Актуальная тема
Методологические вопросы
Экономика и финансы
Экология
Стратегия управления
Точка зрения
Грузовые перевозки
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
Б.М. Лапидус – председатель объединенного
ученого совета ОАО «РЖД», председатель
редакционного совета, доктор экономических
наук, профессор
Г.В. Бубнова – заведующая кафедрой «Экономика,
организация производства и менеджмент»
РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор
Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой
«Автоматизированные системы управления»
РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД»,
доктор экономических наук, профессор
З.П. Межох – заведующая кафедрой «Финансы
и кредит» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук,
профессор
Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой
«Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ),
доктор технических наук, профессор
Ф.С. Пехтерев – советник первого заместителя
генерального директора ОАО «РЖД»
С.Б. Постников – заместитель начальника
Департамента экономической конъюнктуры
и стратегического развития ОАО «РЖД»,
кандидат экономических наук
А.В. Рышков – начальник Департамента
экономической конъюнктуры и стратегического
развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук
Ю.И. Соколов – директор Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики
и управления на транспорте Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
А.В. Шаронов – ректор Московской школы
управления «Сколково»
ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1
С.В. Матросов – генеральный директор,
Е.В. Казакова – исполнительный директор
РЕДАКЦИЯ:
Т.А. Гандельсман – главный редактор,
vakizdat@prometej.su
А.Б. Сидоров – ответственный редактор,
Т.В. Середа – компьютерная верстка,
Н.П. Никитина – подписка
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА:
http://railways.prometej.su
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1
Тел.: +7 (495) 730-70-69
Для писем: 119002, г. Москва,
ул. Арбат, д. 51, стр. 1,
ООО «Издательство Прометей»
manager@prometej.su
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ:
manager@prometej.su
Тел.: +7 (495) 730-70-69
Претензии по доставке направляйте:
manager@prometej.su
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
электронная версия: индекс на полугодие 010353, индекс годовой 010354
Почта России – индекс П2574
Роспечать – онлайн каталог 48866
Урал-Пресс – индекс на полугодие 48866, индекс годовой 79529,
По вопросам подписки обращайтесь: +7 (495) 730-70-69
Подписные индексы в каталогах:
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Тираж 600 экз. Зак. № К-6413. Дата выхода в свет 25.04.19
Цена свободная. 12+
Подписано в печать 15.04.19. Формат 70×108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 13,9. Уч.-изд. л. 11,2
Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© ООО «Издательство Прометей», 2019
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7
АНАЛИТИКА
Мониторинг состояния российской промышленности
в феврале 2019 года .................................................. 10
По материалам пресс-релиза ИПЕМ
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
ПЕХТЕРЕВ Ф. С., ПАВЛОВА О. В.
Межотраслевой баланс как инструмент комплексного
экономического анализа и прогнозирования .......................13
Межотраслевой баланс и межотраслевой подход создают
основу не только для объективного анализа, но также
для моделирования и прогнозирования экономики
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
СОКОЛОВ Ю .И., ЛАВРОВ И. М., АВЕРЬЯНОВА О. А., ЧЕРЕДНИКОВ Н. А.
Методы анализа индекса качества транспортного
обслуживания грузовладельцев ..................................... 19
В статье рассматриваются современные инструменты
и методы анализа уровня качества транспортного
обслуживания; авторами представлены основные факторы,
определяющие уровень качества на среднесрочную
и долгосрочную перспективу аналогичных проектов
3
Стр.5
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
МАЧЕРЕТ Д. А., ЛЕДНЕЙ А. Ю.
Объемы перевозок – ключевой фактор эффективности
развития транспортной инфраструктуры .......................... 28
Сочетание реализации крупномасштабных и небольших,
имеющих местное значение, проектов позволит обеспечить
действительно комплексное развитие транспортной
инфраструктуры, создать условия для дальнейшего роста
перевозок, а значит, и для динамичного социального развития
ЭКОЛОГИЯ
ЛАРИН А.И., ЛАРИНА И. В.
Применение концепции «зеленая» логистика
в транспортной компании ........................................... 39
Развитие «зеленых» технологий – это не только
создание экологичных видов транспорта и топлива,
но и строительство соответствующей инфраструктуры,
и подготовка специалистов, поэтому внедрение новинок
должно обязательно сопровождаться как экономическими
стимулирующими мерами, так и поддержкой государства
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЖДАНКИН Н. А., ГРИГОРЬЕВА М. В.
Эффективная стратегия предприятия в структуре
ОАО «РЖД» как основа развития компании ........................ 49
В статье рассмотрены отдельные факторы внутренней
и внешней среды предприятия и выбраны ключевые из них,
предложены подходы к разработке стратегии и выбору
наилучших вариантов; при этом в качестве приоритетных
направлений развития указываются мотивация персонала,
разработка эффективной инновационной маркетинговой
стратегии, расширение ассортимента
4
Экономика железных дорог № 04 • 2019
Стр.6
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
ИЛЬИН И. П.
Демпинг как инструмент недобросовестной конкуренции
перевозчиков .......................................................... 63
Демпинг авиакомпаний ставит под сомнение необходимость
бюджетного субсидирования организаций воздушного
транспорта и создает неравные конкурентные условия
между авиаперевозчиками и железнодорожниками
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ЖАРГАЛСАЙХАН Б., КУЗЬМИН Д. В., БАГИНОВА В. В.
Перспективы контейнерных транзитных перевозок
через территорию Монголии ........................................ 70
Перспективы транзитных контейнерных перевозок
по территории Монголии рассматривается в контексте
крупных международных транспортных проектов, реализуемых
в грузовом сообщении между Европой и Азией
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативные правовые акты и другие официальные
документы Российской Федерации
Обзор «в картотеку» .................................................. 78
Приказ ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824@
Об утверждении образца запроса налогового органа
юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1
Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма», на бумажном носителе. .................................. 96
5
Стр.7
Нормативные и другие
официальные документы ОАО «РЖД»
Обзор «в картотеку» ................................................. 100
Распоряжение ОАО «РЖД» от 05.12.2018 г. № 2597/р
Об утверждении методических рекомендаций по расчету
ущерба от транспортных происшествий и иных событий,
связанных с нарушением правил безопасности движения
и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»» ...... 104
Свыше 20 млрд рублей инвестирует ОАО «РЖД» в обновление
пригородного подвижного состава в 2019 году
ОАО «РЖД» продолжает обновление подвижного состава для перевозок
пассажиров в пригородном сообщении.
В течение года Компания закупит 7 составов (14 вагонов) рельсовых
автобусов серии РА-3 производства АО «Метровагонмаш» на сумму
1,5 млрд рублей, 14 электропоездов переменного тока ЭП3Д (72 вагона)
производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод»
на сумму 3,5 млрд рублей, а также 150 вагонов производства
ООО «Уральские локомотивы» электропоездов «Ласточка» на сумму
порядка 15,5 млрд рублей. Электропоезда «Ласточка» будут поставляться
как работающие на постоянном токе, так и двухсистемные –
в пяти-, семи- и десятивагонном исполнении.
Программа закупки пригородного подвижного состава в 2019 году
позволит полностью обеспечить заказ субъектов РФ на пригородные
перевозки с учетом их комплексных планов транспортного обслуживания
населения.
6
Экономика железных дорог № 04 • 2019
К сведению
Стр.8