Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Россия на переломе эпох (середина XIX — начало XX в.) : практикум

0   0
АвторыПаликова Татьяна Вадимовна, Палхаева Елизавета Николаевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц297
ID707842
АннотацияВ учебном издании изложены следующие разделы: «Планы семинарских заня-тий по истории России (середина XIX — начало XX в.)», «Исторические доку-менты по истории России (середина XIX — начало XX в.)», «Визуальные ма-териалы по истории России (середина XIX — начало XX. в.)», «Методические материалы». Пособие рекомендовано для обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 «История», для студентов III курса исторического факультета.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История
ISBN978-5-9793-1436-5
УДК94(470)(075.8)
ББК63.3(2)521я73
Россия на переломе эпох (середина XIX — начало XX в.) : практикум / Т.В. Паликова, Е.Н. Палхаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2019 .— 297 с. — ISBN 978-5-9793-1436-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/707842 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Россия_на_переломе_эпох_(середина_XIX_—_начало_XX_в.)__практикум.pdf
Серия: Историческое образование РОССИЯ НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ (СЕРЕДИНА XIX — НАЧАЛО XX В.) Практикум
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА Серия: Историческое образование РОССИЯ НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ (СЕРЕДИНА XIX — НАЧАЛО XX В.) Рекомендовано УМС БГУ в качестве практикума для обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История Издательство Бурятского госуниверситета 2019 Улан-Удэ
Стр.2
УДК 94(470)(075.8) ББК 63.3(2)521я73 Р 76 Утверждено к печати редакционно-издательским советом К. Б.-М. Митупов д-р ист. наук, профессор директор Института Внутренней Азии, Редакционная коллегия серии Научный редактор Бурятский государственный университет Рецензенты Центр воспитания и дополнительного образования БРИОП Т. Е. Санжиева, д-р ист. наук, профессор, кафедра истории Бурятии БГУ кафедра социальных технологий ВСГУТУ Г. С. Митыпова, д-р ист. наук, профессор, В. А. Гельман, д-р ист. наук, профессор, Текст в авторской редакции Р 76 Россия на переломе эпох (середина XIX — начало XX в.) : практикум / сост. Т. В. Паликова, Е. Н. Палхаева ; науч. ред. К. Б. Митупов. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2019. 296 с. [Серия: Историческое образование] Бурятского государственного университета ISBN 978-5-9793-1436-5 В учебном издании изложены следующие разделы: «Планы семинарских занятий по истории России (середина XIX — начало XX в.)», «Исторические документы по истории России (середина XIX — начало XX в.)», «Визуальные материалы по истории России (середина XIX — начало XX. в.)», «Методические материалы». Пособие рекомендовано для обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 «История», для студентов III курса исторического факультета. УДК 94(470)(075.8) ББК 63.3(2)521я73 ISBN 978-5-9793-1436-5 © Т. В. Паликова, Е. Н. Палхаева, сост., 2019 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2019 2
Стр.3
Составители выражают благодарность заведующей сектором Научной библиотеки БГУ, канд. ист. наук Н. Е. Жуковой за оказанную помощь при подготовке издания к печати ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебный практикум для дисциплин «История России (до ХХ в.)» и «История России (ХХ в.)» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки «46.03.01 История» очной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина «История России» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре ОП. Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций: ПК-1 — способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории ПК-6 — способность понимать, критически анализировать и исратов и библиографии по тематике проводимых исследований. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: пользовать базовую историческую информацию ПК-10 — способность к составлению обзоров, аннотаций, рефеЗнать: - теоретические основы развития России в контексте общеевропейских исторических событий; ключевые исторические факты и события развития России, реформы и преобразования в России, основные направления внешней политики, роль видных государственных деятелей, историографию истории России во второй половине XIX — начале ХХ в. Уметь: - пользоваться основными понятиями курса, понимать и интерпретировать исторические процессы, проходившие в России в веках в контексте процессов всемирной истории, сопоставлять анализировать историческую информацию, отражать и раскрывать ее в рамках собственных исторически исследованиях систематизировать, анализировать, критически осмыслять исторические факты события, 3
Стр.4
использовать информацию при подготовке самостоятельных исследований. Владеть: - способами и методами исторического, критического анализа, работы с источниками, литературой, картографическим материалом по проблеме. Основной задачей настоящего практикума является изучение, усвоение закономерностей и особенностей развития российской истории в период 1855‒1917 гг. в их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса, в формировании историографического представления об этом периоде, в дальнейшем развитии у студентов-историков исторического сознания, аналитических навыков и способности к теоретическому осмыслению происходивших в стране процессов. Изучение дисциплины также призвано способствовать формированию гражданской позиции студенчества. Изучение истории России периода капитализма опирается на широкий ряд необходимых дисциплин, таких как: философия, источниковедение, историография, военная история, историческая демография, историческая география, право, статистика, экономика, политология, социология, политическая психология, культурология, литература. Курс отечественной истории середины XIX — начала XX вв. представляется одним из ключевых, поскольку именно в этот период изменяется социально-экономический облик страны, общественное движение приобретает законченный вид, российская культура становится неотъемлемой частью мировой. Проводимая модернизация экономики, политических отношений остается незавершенной, а потребность в ее продолжении формирует «повестку дня» в первые десятилетия советской власти. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет продемонстрировать закономерности исторического развития России означенного периода. Российская история изучается на фоне событий и явлений, происходящих в Европе, что позволяет выявить специфику исторического тренда России. В ходе изучения курса привлекаются формационный и цивилизационный методы познания, используются межформационные, сквозные линии рус4
Стр.5
ской истории, визуализация и персонификация исторического процесса. Структура практикума включает в себя несколько разделов, дополняющих друг друга: содержание практических занятий с вопросами и заданиями, источниками и литературой по теме; тексты основополагающих документов, обязательных для изучения; визуальные материалы: исторические карты основных событий и фотографии политических, общественных и культурных деятелей. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ