Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Н. П. Крючин, В. А. Киров, Д. Н. Котов
Планирование и организация
научно-исследовательской деятельности
Методические рекомендации
Кинель
РИЦ СГСХА
2015
Стр.1
УДК 001.81(075.8)
ББК 72.4я73
К-85
Крючин, Н. П.
К-85 Планирование и организация научно-исследовательской деятельности
: методические рекомендации / Н. П. Крючин,
В. А. Киров, Д. Н. Котов. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015. –
111 с.
В методических рекомендациях изложены материалы для изучения
разделов учебной дисциплины «Планирование и организация научноисследовательской
деятельности». Учебное издание предназначено для аспирантов,
обучающихся по направлениям подготовки: 06.06.01 Биологические
науки; 19.06.01 Промышленная экология и биотехнологии; 35.06.01
Сельскохозяйственные науки; 35.06.04 Технологии, средства механизации
и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве;
36.06.01 Ветеринария и зоотехния; 38.06.01 Экономика (уровень подготовки
кадров высшей квалификации).
© Крючин Н. П., Киров В. А., Котов Д. Н., 2015
© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2015
Стр.2
Предисловие
Занятие наукой – специфический род человеческой деятельности,
суть которого – систематический процесс исследований,
направленный на получение знаний, основанных на проверяемых
результатах.
Проблемы повышения квалификации научно-педагогических
кадров всегда оставались важнейшими среди проблем развития
высшей школы. Защита кандидатской, докторской диссертаций,
присвоение ученых званий доцента, а затем профессора –
определяющие этапы профессионального роста личности, каждого
преподавателя или научного работника вуза, института, академии.
На пути прохождения этих этапов возникает бесконечное множество
вопросов методического и методологического характера. Для соискателя
ученой степени это вопросы написания, подготовки, оформления
и представления диссертационной работы к защите в соответствии
с критериями Высшей аттестационной комиссии при Министерстве
образования и науки Российской Федерации (ВАК Минобрнауки
России), которая создана в целях обеспечения единой государственной
политики в области государственной аттестации научных
и научно-педагогических работников.
У начинающих исследователей, аспирантов, соискателей научной
степени, приступающих к научной работе, всегда возникает
масса вопросов, связанных:
– с начальным этапом осуществления научно-исследовательской
деятельности;
– с методикой поиска источников научно-технической информации
и процедурами аналитической работы с ними;
– с содержанием, порядком и очередностью этапов научного исследования;
–
с методикой написания, правилами оформления, процедурами
представления, апробации и защиты научной работы (курсовой, дипломной
работы, диссертации).
Всякое научное исследование является относительно сложным
процессом во времени и пространстве от творческого замысла до
окончательного оформления научного труда. Изучать в научном
смысле означает:
– вести поисковые исследования, составляя вариантный прогноз
будущего, используя свои способности, возможности, современные
3
Стр.3