Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Анализ и конъюнктура мировых рынков товаров и услуг (195,00 руб.)

0   0
Первый авторМантусов В. Б.
АвторыТкаченко М. Ф.
ИздательствоМ.: Изд-во Российской таможенной академии
Страниц121
ID705036
АннотацияУчебное пособие содержит материалы, позволяющие изучить теоретические и практические аспекты исследования мировых рынков товаров и услуг и методы ценообразования на них, выявить специфические особенности отдельных типов рынков товаров и услуг.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом Российской таможенной академии к использованию в учебном процессе для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»
Кому рекомендованоПредназначено для студентов Российской таможенной академии, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», а также может быть рекомендовано студентам других направлений подготовки и специальностей, занимающихся изучением проблем мировой экономики и международных экономических отношений.
ISBN978-5-9590-1057-7
УДК339.5
ББК65.5
Мантусов, В.Б. Анализ и конъюнктура мировых рынков товаров и услуг : учеб. пособие / М.Ф. Ткаченко; В.Б. Мантусов .— Москва : Изд-во Российской таможенной академии, 2018 .— 121 с. — ISBN 978-5-9590-1057-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/705036 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализ_и_конъюнктура_мировых_рынков_товаров_и_услуг.pdf
УДК 339.5 ББК 65 М23 Допущ ено учебно-методическим советом Российской таможенной академии к использованию в учебном процессе для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» Рецензенты : Н.П. ГУСАКОВ, заведующий кафедрой международных экономических отношений Российского университета дружбы народов, д-р экон. наук, профессор; Е.Н. СМИРНОВ, заместитель заведующего кафедрой экономической теории и мировой экономики, профессор кафедры экономической теории и мировой экономики Государственного университета управления, д-р экон. наук, доцент Эксперт С.В. ГУБАРЬКОВ, профессор кафедры экономической теории Владивостокского филиала Российской таможенной академии, д-р экон. наук, доцент Мантусов В.Б., Ткаченко М.Ф. М23 Анализ и конъюнктура мировых рынков товаров и услуг: учебное пособие. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. 120 с. ISBN 978-5-9590-1057-7 Учебное пособие содержит материалы, позволяющие изучить теоретические и практические аспекты исследования мировых рынков товаров и услуг и методы ценообразования на них, выявить специфические особенности отдельных типов рынков товаров и услуг. Предназначено для студентов Российской таможенной академии, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», а также может быть рекомендовано студентам других направлений подготовки и специальностей, занимающихся изучением проблем мировой экономики и международных экономических отношений. УДК 339.5 ББК 65 ISBN 978-5-9590-1057-7 © Российская таможенная академия, 2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ...........................................................................................................5 Раздел 1. МЕТОДЫ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ МИРОВЫХ РЫНКОВ ТОВАРОВ И УСЛУГ .........................................6 Тема 1. Понятие и классификация мировых товарных рынков. Информационно-статистическая база исследования мирового рынка товаров и услуг ......................................6 1.1. Базовые понятия мирового рынка товаров и услуг ................................6 1.2. Международные экономические классификации и источники статистической информации, необходимые для исследования конъюнктуры мировых товарных рынков ...............................................9 1.3. Принципы статистического учета международной торговли товарами и услугами ...................................13 Контрольные вопросы .....................................................................................18 Рекомендуемая литература ..............................................................................18 Тема 2. Ценообразование на мировом рынке товаров и услуг .........................19 2.1. Мировые цены и виды внешнеторговых цен ........................................19 2.2. Специфика ценообразования на различных типах мировых рынков....................................................24 2.3. Факторы и формы воздействия на цены международной торговли .........................................................28 Контрольные вопросы .....................................................................................31 Рекомендуемая литература ..............................................................................32 Тема 3. Анализ и прогнозирование конъюнктур мирового рынка товаров и услуг ............................................................33 3.1. Прогноз мирового рынка: общее понятие и типы. Понятие конъюнктуры мирового рынка ................................................33 3.2. Методы прогнозирования мирового рынка ...........................................35 3.3. Основные показатели, измеряющие интенсивность и эффективность торговых связей между регионами и странами мира .......................................................37 Контрольные вопросы .....................................................................................48 Рекомендуемая литература ..............................................................................48 3
Стр.4
Раздел 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТОВ МИРОВОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ ........................................49 Тема 4. Мировой товарный рынок: особенности формирования отдельных сегментов и динамика процессов ........................................49 4.1. Мировой рынок минерального сырья и топлива ..................................49 4.2. Мировой рынок черной и цветной металлургии ..................................56 4.3. Мировой рынок товаров химической промышленности .....................62 4.4. Мировой рынок машиностроительной продукции ..............................65 4.5. Мировой рынок продовольствия ............................................................68 Контрольные вопросы .....................................................................................71 Рекомендуемая литература ..............................................................................72 Тема 5. Мировой рынок услуг: особенности формирования отдельных сегментов и динамика процессов ........................................73 5.1. Общее состояние и динамика международной торговли услугами ...................................................................................................73 5.2. Инструменты глобального регулирования мирового рынка услуг .............................................................................79 5.3. Состояние мирового рынка инфраструктурных услуг .........................90 Контрольные вопросы .....................................................................................95 Рекомендуемая литература ..............................................................................95 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ .............................................................................................96 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................114 ГЛОССАРИЙ .............................................................................................................115 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ......................................................................118 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.