Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ) (110,00 руб.)

0   0
Первый авторМежебовская Виктория Викторовна
АвторыСадомская Наталья Дмитриевна
Издательство[б. и.]
Страниц35
ID704160
АннотацияКурс зарубежной литературы XIX века охватывает период, начинающийся с последних десятилетий века XVIII до 1870-х гг. Исторический и культурологический XIX век принято отсчитывать не от календарной даты, а от главного события новой истории – Великой французской буржуазной революции (1789–1794). XIX век – «буржуазный век», эпоха классической философии и литературы. В искусстве и, прежде всего, в литературе в это время сложились два художественных метода – романтизм и реализм. Эти методы обозначают два важнейших типа художественного сознания нового времени.
Кем рекомендованоПечатается по решению кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы филологического факультета ОГПУ.
Межебовская, В.В. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ) : Учебно-методическое пособие / Н.Д. Садомская; В.В. Межебовская .— : [б. и.], 2019 .— 35 с. — URL: https://rucont.ru/efd/704160 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ_ЗАРУБЕЖНОЙ_ЛИТЕРАТУРЫ_XIX_ВЕКА_(РОМАНТИЗМ_И_РЕАЛИЗМ).pdf
2019 УДК 821.0(075) ББК 83.3я7 М43 У 80 Межебовская В.В. Садомская Н.Д. История зарубежной литературы Х1Х в.: учебно-методическая пособие / В.В Межебовская, Н.Д. Садомская . – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2019. – 35 С. Печатается по решению кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы филологического факультета ОГПУ. Протокол № 9от 22 мая 2019 Рецензент доктор филологических наук, заведующая кафедрой русской филологии и методики преподавания русского языка факультета филологии ОГУ Пыхтина Ю.А. УДК 821.0(075) ББК 83.3я7
Стр.2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс зарубежной литературы XIX века охватывает период, начинающийся с последних десятилетий века XVIII до 1870-х гг. Исторический и культурологический XIX век принято отсчитывать не от календарной даты, а от главного события новой истории – Великой французской буржуазной революции (1789–1794). XIX век – «буржуазный век», эпоха классической философии и литературы. В искусстве и, прежде всего, в литературе в это время сложились два художественных метода – романтизм и реализм. Эти методы обозначают два важнейших типа художественного сознания нового времени. Великая французская революция изменила лицо Европы, коренным образом повернула ментальность в Европе и Америке, выдвинула новые исторические приоритеты и новый тип эпохальной личности. Французские события стали главными для этого века, по Франции и французским обстоятельствам Европа «мерила» свою историю. Одно поколение стало свидетелем сразу нескольких важнейших исторических событий. Этот отрезок времени был буквально «насыщен» событиями и кардинальными изменениями: пять лет Французской революции, походы Наполеона, поражение его при Лейпциге перед союзными армиями, «100 дней» (возвращение Наполеона в Париж), окончательное поражение при Ватерлоо (18 июня 1815), период Реставрации (1815–1830), Июльская революция 1830 г., экономический кризис 1842 г., забастовочное и стачечное движение, революционные события 1848 г. по всей Европе, начало аболиционистского движения в США (с 1830-х гг.), Гражданская война Севера и Юга в Соединенных Штатах (1861-1865), бесконечные войны на Балканах, войны (1860–70-х гг.) и объединение Германии, новые принципы избирательного права в Англии (законы 1868–1880-х гг.). Промышленные и политические потрясения меняли облик Европы, провоцируя появление новых исторических противоречий. Если в XVII–XVIII веках буржуазность представлялась идеалом, реализацией возможностей нового социального слоя – буржуа, попыткой построить принципиально новые социальные отношения, то в веке XIX отношение к новой реальности меняется. Буржуазное общество становится реальностью, которая не всегда соответствует идеалам, эта реальность критикуется и даже полностью отвергается романтиками, а затем «признаётся» и подвергается анализу реалистами. Реализм предполагал исследование внешнего мира, отыскивание наиболее характерных и показательных явлений. Аналитизму художественной литературы способствовала деятельность выдающихся ученых-историков О.Тьерри, Ф.Гизо и др., труды естествоиспытателей-систематиков К.Линнея, Ж. Сент-Илера , ученыхэкономистов А.Смита, И.Бентама. «Реализм – это изображение реальной действительности во всем ее многообразии и развитии, основанное на ее изучении, осмысленное творческим сознанием и потому типизированное в художественном произведении»,- пишет Г.Н Храповицкая 1.Обращаясь к изображению современности, реалисты стремились объяснить его с научной точки зрения, отсюда – «историзм настоящего», который проявлялся в интересе писателей к основным конфликтам эпохи: противостояние буржуазии и аристократии, конфликт бедных и богатых. Американское общество переживало столкновения черного и белого населения. Эти социальные проблемы отражались в проблематике реалистического романа XIX века. События реалистических произведений происходят чаще всего в городской среде, отсюда – интерес к роли предметного мира, оказывающего влияние на человека. Герои реалистических романов проходят эволюцию, развиваются под влиянием меняющихся обстоятельств. Храповицкая. Г.Н.История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский реализм (18301860 гг)./Г.Н.Храповицкая, Ю.П.Солодуб. –М., 2005 С.7
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.