Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Культурные индустрии (341,00 руб.)

0   0
Первый авторХезмондалш Дэвид
АвторыКушнарева Инна , Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» , Михалева Анна
ИздательствоМ.: Изд. дом Высшей школы экономики
Страниц457
ID703669
АннотацияПрофессор Университета Лидса (Великобритания) Дэвид Хезмондалш проводит анализ изменений в культурных индустриях начиная с 1980-х годов, а также представляет читателю обзор существующих подходов к объяснению причин этих изменений. Автор подробно рассматривает споры о роли культуры и творчества в современных обществах, уделяя особое внимание вопросам авторского права, культурной политики, влияния знаменитостей и т. д. Он помещает трансформации в культурных индустриях в длительный политический, экономический и культурный контекст. В своей работе он использует особый критический подход к культурному производству, отталкивающийся от политической экономии, исследований культуры, социологии и социальной теории.
ISBN978-5-7598-1682-9
УДК316.7
ББК60.56
Хезмондалш, Д. Культурные индустрии = The Cultural Industries / ред. А. Михалева; пер. И. Кушнарева; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»; Д. Хезмондалш .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018 .— 457 с. — (Исследования культуры) .— Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 457 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7598-1682-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/703669 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурные_индустрии.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Культурные_индустрии.pdf
УДК 316.7 ББК 60.56 Х35 ВАСоставитель серии АНаучный редактор Х35 Хезмондалш, Д. ЛЕРИЙ АНАШВИЛИ ЛЕНА МИХАЛЕВА ВАДизайн серии ЛЕРИЙ КОРШУНОВ И. ККультурные индустрии [Электронный ресурс] / Д. Хезмондалш ; пер. с англ. ушнаревой ; под науч. ред. А. Михалевой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа М. экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 457 с.). — ISBN 978-5-7598-1682-9 Профессор Университета Лидса (Великобритания) Дэвид Хезмон-далш проводит ана: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Исследования культуры). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". лиз изменений в культурных индустриях начиная с 1980-х годов, а также представляет п читателю обзор существующих подходов к объяснению причин этих изменений. Автор уодробно рас-сматривает споры о роли культуры и творчества в современных обще-ствах, мделяя особое внимание вопросам авторского права, культурной политики, влияния знапенитостей и т.д. Он помещает трансформации в культурных индустриях в длительный оолитический, экономиче-ский и культурный контекст. В своей работе он использует чсобый критический подход к культурному производству, отталкивающийся от политиеской экономии, исследований культуры, социологии и социальной теории. УДК 316.7 ББК 60.56 Д.Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Культурные индустрии [Текст] / ш Хезмондалш ; пер. с англ. И. Кушнаревой ; под науч. ред. А. Михалевой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая с кола экономики». — 2-е изд. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 456 с. — (Иследования культуры). — ISBN 978-5-7598-1530-3. сВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими уредствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения бытков или выплаты компенсации. IISBN 978 1 4129 0808 5 (англ.) SBN 978-5-7598-1682-9 ©© David Hesmondhalgh 2007 И Перевод на русский язык. кономики, 2014; 2018. э здательский дом Высшей школы
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 ВВЕДЕНИЕ: ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, ВЛАСТЬ И КРЕАТИВНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Обзор некоторых изменений — важность преемственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Почему культурные индустрии важны?. . . . . . . . . . . . . . . . 16 Обзор доводов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Проблема определений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Альтернативные термины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 От «культурной индустрии» к культурным индустриям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Индустрии, производящие тексты: отличительные черты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. АНАЛИТИЧЕСКИЙ АППАРАТ I. ПОДХОДЫ К КУЛЬТУРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Экономика культуры и медиа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Либерально-плюралистические исследования коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Политэкономические подходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Какая политическая экономия? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Социология культуры, организационные и управленческие исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Радикальная социология медиа. Медийные исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Проблема смысла: мысли о текстах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Подходы в рамках исследований культуры . . . . . . . . . . . . . 64 За рамками противопоставления исследований культуры и политической экономии... И всего остального . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Производство против потребления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Стр.6
Тексты, информация и развлечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Вопросы эпистемологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Политика и политические программы . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Вопросы детерминации и редукционизма . . . . . . . . . . . . . . 73 Дополнительная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 II. ОЦЕНКА КУЛЬТУРНЫХ ИНДУСТРИЙ . . . . . . . . . . . . . 78 Место культурного производства в экономике и обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Вопрос коммодификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Бизнес-собственность и структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Организация и креативная автономия . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Культурный труд и его преимущества . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Интернационализация и доминирование США. . . . . . . . . 107 Дигитализация, конвергенция и новые медиа. . . . . . . . . . 109 Текстуальные изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Дополнительная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 III. ОБЪЯСНЯЯ КУЛЬТУРНЫЕ ИНДУСТРИИ . . . . . . . . . 116 Три формы редукции: технологическая, экономическая и культурная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Контексты для изменений и преемственности в культурных индустриях в 1945–1990 годах . . . . . . . . . . 118 Политэкономические изменения: долгий спад . . . . . . . . . 121 Политические изменения и изменения в регулировании: подъем неолиберализма . . . . . . . . . . . . 122 Изменение бизнес-стратегий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Технологические изменения: информационная технология и потребительская электроника . . . . . . . . . . . 138 Дополнительная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ IV. МАРКЕТИЗАЦИЯ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ И ЭФИРНОМ ВЕЩАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Дерегулирование, возвращение к регулированию и маркетизация культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 6
Стр.7
Телекоммуникации и эфирное вещание — почему так заинтересовано государство? . . . . . . . . . . . . . 154 1980-е: аргументы опровергнуты, маркетизация следует . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Четыре волны маркетизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Первая волна: изменения в политике в области телекоммуникаций в США, 1980–1990 годы . . . . . . . . . . . 161 Вторая волна: изменения в политике вещания в других промышленно развитых странах, 1985–1995 годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Общественное вещание под ударом: предметный анализ изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Третья волна: переходные и смешанные общества начиная с 1989 года . . . . . . . . . . . 177 Четвертая волна: в сторону конвергенции и интернационализации, с 1992 года и далее . . . . . . . . . . 182 Дополнительная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 V. КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ . . . . 190 Культурная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Авторское право . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Дополнительная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В КУЛЬТУРНЫХ ИНДУСТРИЯХ, НАЧИНАЯ С 1980 ГОДА VI. СОБСТВЕННОСТЬ, СТРУКТУРА И РАЗМЕР . . . . . . 219 Собственность и корпоративная структура: большое становится больше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Изменение корпоративных стратегий: образование конгломератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Изменение корпоративных стратегий II: вертикальная интеграция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Становятся ли культурные рынки более концентрированными? Важно ли это? . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Сохранение присутствия мелких компаний . . . . . . . . . . . 239 Взаимозависимость, сети и альянсы между компаниями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 7
Стр.8
Расширяются ли культурные индустрии? . . . . . . . . . . . . . 243 Продолжение коммодификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Дополнительная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 VII. ОРГАНИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРНЫЙ ТРУД . . . . . . . . . 258 Управление креативностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Растущая значимость маркетинга и исследований рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Контроль над креативностью: все еще слабый, но усиливающийся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Суперзвезды, авторство и креативная автономия . . . . . . 272 Журналистская автономия и медиамагнаты . . . . . . . . . . . 274 Условия и обстоятельства культурного труда . . . . . . . . . . 279 Дополнительная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 VIII. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРНЫЙ ИМПЕРИАЛИЗМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 Факторы, определяющие культурное господство США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 Ни культурный империализм, ни глобализация . . . . . . . . 291 Телевидение и геокультурные рынки . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 Международная киноиндустрия: власть голливуда . . . . . 311 Культурный империализм и популярная музыка . . . . . . . 319 Дополнительная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 IX. НОВЫЕ МЕДИА, ДИГИТАЛИЗАЦИЯ И КОНВЕРГЕНЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Определение новых медиа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Обзор дигитализации — и главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 Цифровые игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 Интернет и сеть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Цифровое распространение — переизобретение музыкального бизнеса? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 Интернет и контроль над циркуляцией . . . . . . . . . . . . . . . 346 Доступ и неравенство — цифровые разрывы . . . . . . . . . . 349 Коммерциализация Интернета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 8
Стр.9
Конвергенция — обещание будущих чудес . . . . . . . . . . . . 355 Цифровое телевидение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 Дополнительная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 X. ТЕКСТЫ: РАЗНООБРАЗИЕ, КАЧЕСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368 Выбор, разнообразие и множественность . . . . . . . . . . . . . 368 Социальная справедливость и изменения в текстах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 Упадок качества? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 Дополнительная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 ВЫВОДЫ: НОВАЯ ЭПОХА КУЛЬТУРНОГО ПРОИЗВОДСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 Степень изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 Оценка изменений/преемственности . . . . . . . . . . . . . . . . . 413 Объяснение изменений/преемственности . . . . . . . . . . . . . 416 Следствия для будущих исследований . . . . . . . . . . . . . . . . 417 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 421 БИБЛИОГРАФИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 428
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.