Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Пять уроков по теории Жака Лакана (400,00 руб.)

0   0
Первый авторНазио Хуан-Давид
АвторыКушнарёва Инна
ИздательствоМ.: Ин-т общегуманит. исследований
Страниц178
ID703306
АннотацияОт автора: «Последующие страницы никоим образом не нацелены ни на то, чтобы исчерпать тему, ни на то, чтобы сказать всю правду о творчестве Лакана. Эти уроки выявляют то, что мне представляется двумя главными опорами теории Жака Лакана, бессознательное и наслаждение, а также понятия, которые из них вытекают — понятия означающего, субъекта бессознательного и объекта «а». Мне пришлось отказаться от рассмотрения многих аспектов этого творчества и сосредоточиться только на тех понятиях, которые, по моему мнению, лучше всего раскрывают имплицитную логику мысли Лакана. Таким образом, Лакан, которого я представляю на этих страницах, — это в некоторой степени «мой» Лакан. Точно так же образ Лакана, отраженный в этой книге, — не образ человека, его текстов или стиля, но образ логики, основной схемы его мысли, которая служит мне ориентиром в моей собственной работе с пациентами».
ISBN978-5-94193-867-4
УДК615.8
ББК53.57
Назио, Х.-Д. Пять уроков по теории Жака Лакана = Cinq leçons sur la théorie de Jacques Lacan / пер. И. Кушнарёва; Х.-Д. Назио .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Ин-т общегуманит. исследований, 2016 .— 178 с. — Пер. с фр.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Ин-т общегуманит. исследований, 2015); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 178 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-94193-867-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/703306 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пять_уроков_по_теории_Жака_Лакана.pdf
Стр.5
Стр.174
Стр.175
Стр.176
Пять_уроков_по_теории_Жака_Лакана.pdf
УДК 615.8 ББК 53.57 Ф13 Ф13 Назио, Хуан-Давид. Пять уроков по теории Жака Лакана [Электронный ресурс] / Хуан- Давид Назио ; пер. с англ. Инна Кушнарёва. – 2-е изд. (эл.). – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 178 с.). – М. : Инcтитут общегуманитарных исследований, 2016. – Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". ISBN 978-5-94193-867-4 От автора: "Последующие страницы никоим образом не нацелены ни на то, чтобы исчерпать тему, ни на то, чтобы сказать всю правду о творчестве Лакана. Эти уроки выявляют то, что мне представляется двумя главными опорами теории Жака Лакана, бессознательное и наслаждение, а также понятия, которые из них вытекают — понятия означающего, субъекта бессознательного и объекта "а". Мне пришлось отказаться от рассмотрения многих аспектов этого творчества и сосредоточиться только на тех понятиях, которые, по моему мнению, лучше всего раскрывают имплицитную логику мысли Лакана. Таким образом, Лакан, которого я представляю на этих страницах, — это в некоторой степени "мой" Лакан. Точно так же образ Лакана, отраженный в этой книге, — не образ человека, его текстов или стиля, но образ логики, основной схемы его мысли, которая служит мне ориентиром в моей собственной работе с пациентами". УДК 615.8 ББК 53.57 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Пять уроков по теории Жака Лакана / Хуан-Давид Назио. – М. : Институт общегуманитарных исследований, 2015. – 176 с. – ISBN 978-5-88230-362-3. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-94193-867-4 © Éditions Payot & Rivages pour la présente édition, 2001 © Институт общегуманитарных исследований, оформление, 2015
Стр.5
Содержание нУрок 1. Две основные концепции: бессознательное и Первый принцип: «Бессознательное структурировано как язык». н Аналитический опыт. — Три характеристики симптома. — Психоато вопрошающее страдание. — Что такое означающее? — Три н свойства означающего. — Повторение означающих. — Бессознательаслаждение 7 зналитик является частью симптома. — Субъект, предположительно — эающий. — Симптом — это знак, а также означающее. — Симптом бое — это знание. — Аналитик и пациент включены в одно и то же Вт ессознательное. Порой принцип: «Сексуальных отношений не существует». сихоаналитическое значение слова «наслаждение». — Три судьбы псифхической энергии у Фрейда. — Три категории наслаждения у Лакана: Друаллическое наслаждение, прибивочное наслаждение и наслаждение а лать при помощи теории. — Означающие не обозначают наслаждение, гого. — Инцестуальную сексуальную связь не может осуществить с субъект, ее невозможно вписать в бессознательное и невозможно запи— эокализуют его. — Фаллос и наслаждение. — Для Лакана наслаждение у ться. — Желание: защита от наслаждения. — Язык лишает желание ддовлетворения. — Удовольствие и наслаждение. — Ощущение наслажнения. — Действие, выражение наслаждения. — Время, удовольствие и Ласлаждение. — Наслаждение перверта. — Наслаждение в терапии. — э акановская концепция наслаждения в свете фрейдовской концепции нергии. Урок 2. Бессознательное УКогда можно говорить о том, что бессознательное существует? Бессознательное проявляется в йазыке Т ссознательное — это актуализирующаяся структура 43 никальное бессознательное производится в лоне переноса. — БессознаБе тельное — это имя. ссознательное — знание, проявляющееся в материнской части языка. Бе — Йазык — это язык, связанный с телом и нагруженный смыслом. ри критерия для определения структуры. — Движение структуры: ламкановское понятие «автоматизма повторения». — Место Одного и ного и множества. — Пара означающих S1/S2. — Концепции, имКпортированные Лаканом: аксиоматика Пеано, логика Фреге, гипотезы Бессознательное — это перемещение означающего между пациентом и Пр аналитиком антора, теория узлов, топология, общая лингвистика. имер пациента с фобией. — Означающее лишено смысла, но действует на фоне смысла. — Означающее никогда не бывает одно, но соединено е есто цепочки. — Формальная матрица структуры: существование, тдинство, зияние и субъект. — Двигатель структуры: зияние. — СинОдез взглядов на бессознательное. — Лакан формализирует отношения то не энергия. — Гипотеза: наслаждение — это энергия бессознательданого. — Наслаждение — это зияние в бессознательном. — Отказ наслаж
Стр.174
тс другими. — Повторение у аналитика симптомов пациента. — ВнуПСубъект бессознательного ри и снаружи психоанализа. — Метаязыка не существует. сихоанализ и наука: без субъекта нет означающего. — Рождение субъекта бессознательного. Урок 3. Концепция объекта а ИзгнТерапевтическая цель психоанализа Объект а, сконструированный Лаканом. Проблема другого Другой — это образ. — Другой — это наслаждающаяся часть моего тела (фантазия). — Другой — это черта. ный эание. — Встретить Оно вне нас самих. — Выздоровление — побочОбъеквание. — Женственность психоанализа. ффект лечения. — видимость психоанализа: изображать забыт а Формальный статус объекта а Объект а гетерогенен множеству означающих. — Объект а — это зияние, причина множества означающих. — Что такое зияние? — Психическая репрезентация зияния. — Вытеснение зияния и инвестирование п выступа. — Что такое эрогенное отверстие тела? — Объект а — это «Телесный» статус объекта а Пять разновидностей телесных репрезентаций объекта а: плацента, грудь, экскременты, взгляд, голос. — Три условия производства объекта а: выступ (воображаемое условие), границы отверстий (первое символическое условие), слово, которое разделяет (второе символическое условие). остоянный поток наслаждения. ОзнГрудь как объект а лачивающий надрез крика. — Галлюцинируемая грудь: объект жеаания. — Символическое отнятие от груди. — Анорексия. — Объект у никому не принадлежит. — Неудовлетворенное требование и нендовлетворенное желание. — Объект желания у ребенка замещается кевозможным объектом инцеста. — Символическое условие: слово, зия).оторое разделяет. — Ребенок — это галлюцинируемая грудь (фантаиметь грудь. — Четыре такта отношений субъекта с грудью: быть грудью или Резюме об объекта а в шести постулатах с точки зрения триады поФатребность, требование, желание нтазия, понимаемая как идентификация субъекта с галлюцинируемым объектом желания. — Объект а — это зияние (прибавочное наслаждение). Урок 4 Фантазия МНеотъемлемое качество психоанализа К иника фантазии 105 анера пациента говорить. — Манера психоаналитика занимать свое Кл место. мдентификация субъекта с объектом, который он теряет. — Три форв ации объекта а: фантазия, галлюцинация, сновидение. — Синтез ак узнать и реконструировать бессознательную фантазию в ходе теирапии? Практические ориентиры. — Формальная логика фантазии: зглядов на объект а. 76
Стр.175
ТТело, очаг наслаждения бъектом. ело — это место наслаждения. — Наслаждение — это чрезмерное напряжение. — Пример вуайериста: прибавочное наслаждение и нанслаждение Другого. — Пример танцора; нет наслаждения, кроме Урок 5 Тело ааслаждения частичного тела. — Наслаждение при суициде. — В реольных сексуальных отношениях партнер всегда является частичным 126 Присутствие теории в слушании. — Сексуальное тело, символическое ш тело и воображаемое тело. — Нет означивающих сексуальных отноЧений. — Частичное наслаждение и органическое тело разделены. — астичное тело выводится из вымысла о тотальном теле. Массивное присутствие реального тела в терапии. Формации объекта а. — Климнический пример: опухоль на глазу. — Перед наслаждающейся форжацией объекта а аналитик реанимирует смысл. — Три разных полог ения психоаналитика: быть телом (прибавочное наслаждение), быть ями босподином (S1) и быть слушанием (S2). — Различие между формациявление. 148 ессознательного и формациями объекта а. Их клиническое выВыступление Концепция субъекта бессознательного Отношения субъекта к бессознательному знанию Что такое означающее? — Теория древнегреческих скептиков о концепнции репрезентация. — Место «я». — Субъект колеблется между озТопологическая презентация колебания субъекта. — Логическая презенОттация того же колебания: теория Фреге. Афанисис желания (Джонс) и афанисис субъекта (Лакан). — Три ответа К на вопрос: «Что такое быть оскопленным?». — Концепция фаллоса. — ношение субъекта к кастрации астрация — это не негативная операция, а созидательный акт. ПНаш тезис о расслоенном субъекте бессознательного Коверхность Римана. — Кто такой субъект? Свонцепция бессознательного знания язывание означающих. — Аллегория следа и его стирания для того, «зн чтобы проиллюстрировать рождение означающего. — Означающие ают», как соединяться между собой. — Концепция субъекта, предположительно знающего. рачающим, которое его представляет (S1) и цепочкой, в которой он ношение субъекта к логике астворяется (S2). — Театр Пиранделло. — Боль существования. — От Эк-зистенция субъекта
Стр.176

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ