Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Детская поведенческая неврология. В 2 т. Т. 2 (1980,00 руб.)

0   0
Первый авторНьокиктьен Чарльз
АвторыЕрмолаев Д. В., Заваденко Н. Н., Островская М. А., Заваденко Н. Н.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц337
ID703167
АннотацияЧарльз Ньокиктьен известен как один из ведущих специалистов и основоположников нового научного направления – детской поведенческой неврологии – той области неврологии, которая изучает связь между проблемами в поведении и обучении и их неврологической основой. Впервые предлагаемый российскому читателю двухтомник обобщает современные данные неврологии и других нейронаук о развитии и отклонениях в развитии ребенка, а также неврологические и нейропсихологические методы их оценки. Во II томе рассматриваются развитие памяти и внимания у детей и их расстройства, включая гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, нарушения развития речи (дисфазия) и школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), аутистические расстройства, особые синдромы (поведенческие фенотипы), нейропсихиатрические нарушения, отставание и регресс в психомоторном развитии.
Кому рекомендованоСовременная научная информация о взаимосвязях между мозгом, поведением, обучением, когнитивными и двигательными функциями необходима самым разным специалистам, в том числе детским неврологам и психиатрам, психологам, коррекционным педагогам, логопедам, реабилитологам.
ISBN978-5-4212-0560-9
УДК159.922.7+616.8-053.2
ББК56.12+57.33+88.8
Ньокиктьен, Ч. Детская поведенческая неврология. В 2 т. Т. 2 = Symptoms and Syndromes in Neuropsychiatry / ред. Н.Н. Заваденко; пер.: Д.В. Ермолаев [и др.]; Ч. Ньокиктьен .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : Теревинф, 2019 .— 337 с. : ил. — Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2018); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 337 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0560-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/703167 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Детская_поведенческая_неврология._В_2_т..pdf
УДК 159.922.7+616.8-053.2 ББК 56.12+57.33+88.8 Н91 Н91 Ньокиктьен, Чарльз. Детская поведенческая неврология [Электронный ресурс]. В 2 т. Т. 2 / Чарльз Ньокиктьен ; пер. с англ. Д. В. Ермолаев, Н. Н. Заваденко, Н. Н. Полонская; под ред. Н. Н. Заваденко. — 4-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 337 с.). — М. : Теревинф, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 12". ISBN 978-5-4212-0560-9 Чарльз Ньокиктьен известен как один из ведущих специалистов и основоположников нового научного направления – детской поведенческой неврологии – той области неврологии, которая изучает связь между проблемами в поведении и обучении и их неврологической основой. Впервые предлагаемый российскому читателю двухтомник обобщает современные данные неврологии и других нейронаук о развитии и отклонениях в развитии ребенка, а также неврологические и нейропсихологические методы их оценки. Во II томе рассматриваются развитие памяти и внимания у детей и их расстройства, включая гиперактивное расстройство с функциями необходима самым разным специалистам, в том числе детским неврологам и психиатрам, психологам, коррекционным педагогам, логопедам, реабилитологам. УДК 159.922.7+616.8-053.2 ББК 56.12+57.33+88.8 дефицитом внимания, нарушения развития речи (дисфазия) и школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), аутистические расстройства, особые синдромы (поведенческие фенотипы), нейропсихиатрические нарушения, отставание и регресс в психомоторном развитии. Современная научная информация о взаимосвязях между мозгом, поведением, обучением, когнитивными и двигательными Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Детская поведенческая неврология [Текст]. В 2 т. Т. 2 / Чарльз Ньокиктьен ; пер. с англ. Д. В. Ермолаев, Н. Н. Заваденко, Н. Н. Полонская; под ред. Н. Н. Заваденко. — 2-е изд. — М. : Теревинф, 2018. — 336 c. — ISBN 978-5-4212-0484-8. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-4212-0560-9 © All chapters, including figures, in all languages except Russian, Suyi Publications, Amsterdam, 2009 © «Теревинф», перевод, оформление, 2015
Стр.5
содержание 7 введение 9 предисловие к русскому изданию 11 развитие и расстройства зрительной и слуховой памяти Развитие внимания и памяти ........................................................ 13 Что такое память? ..........................................................................19 Расстройства памяти .....................................................................28 Неврологические основы расстройств памяти .............................34 Развитие осознания времени и временного согласования .......... 41 Нарушения восприятия длительности и представлений о времени ..................................................... 57 61 расстройства внимания: клинические формы и лечение Введение и история изучения .......................................................62 Психофизиологические и нейропсихологические модели дефицита внимания и ГРДВ .....................................................64 Систематика, этиология и патогенез ГРДВ ................................. 69 Дифференциальный диагноз при ГРДВ ........................................78 Психиатрические аспекты ГРДВ ...................................................84 Психофармакологическое лечение .............................................. 89 Обследование ребенка с дефицитом внимания ...........................94 97 систематика и лечение нарушений развития языка и речи Введение в терминологию, относящуюся к речи и языку ........... 99 Концепция дисфазии развития и терминология ........................100 Варианты дисфазии развития ..................................................... 105 Синдромы нарушения развития речи, атипичные для дисфазии развития ........................................106 Нарушения развития артикуляции .............................................109 Клиническая структура дисфазии развития ................................ 111 Нейробиологические основы: кратко о патогенезе и этиологии ...115 Направление к специалисту, неврологический анамнез и диагноз ..................................... 123 Лечение дисфазии развития ........................................................ 129 Резюме ..........................................................................................131 134 спектр дислексических и дискалькулических расстройств Спектр дислексических расстройств ........................................... 134 Нейропсихологические основы процесса обучения чтению и подтипы дислексии .............................................................. 139 Нарушения правописания ........................................................... 147 Этиология дислексии................................................................... 150 5
Стр.6
Нейропсихиатрическое обследование .........................................155 Лечение дислексий .......................................................................157 Дискалькулии ..............................................................................160 166 аутизм: спектр расстройств социальных контактов Основные сведения о развитии контактов в норме ................... 167 Аутизм как расстройство физического и социального контакта ......................................................... 168 Патофизиологическое объяснение основных симптомов детского аутизма .................................169 Предикторы и ранняя диагностика аутизма .............................. 183 Аутизм: клинический спектр расстройств социального контакта ..186 Причины аутизма ........................................................................190 Морфофункциональные и нейрохимические изменения при аутизме ........................199 Клиническое и дополнительные исследования ..........................204 Лечение и прогноз при аутизме ..................................................207 209 особые нейропсихиатрические синдромы – поведенческие фенотипы Введение ...................................................................................... 210 Cиндромы, обусловленные аномалиями аутосом ...................... 214 Х-сцепленные наследственные синдромы .................................. 223 Синдромы, связанные с анеуплоидией половых хромосом .......228 Генетические синдромы, не сцепленные с X-хромосомой ......... 234 Ненаследственные синдромы с дисморфиями ...........................240 244 нейропсихиатрические нарушения Нейропсихиатрические симптомы ............................................. 245 Расстройства настроения ............................................................265 Психотические расстройства ......................................................266 Неврологическое обследование в детской психиатрии и обращения к детскому неврологу .......................................270 272 отставание и регресс в психомоторном развитии Терминология и основные понятия ............................................ 273 Статические энцефалопатии .......................................................276 Регресс в развитии ....................................................................... 277 Что входит в задачи детского невролога? ................................... 287 289 глоссарий 295 библиография 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.