Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Социология управления. В 2 ч. Ч. 1 (140,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфименко А. З.
АвторыНац. исслед. Моск. гос. строит. ун-т
ИздательствоМ.: Изд-во МИСИ-МГСУ
Страниц240
ID703106
АннотацияРаскрыто содержание социологии управления в качестве науки и научной дисциплины, изучающей управление и социальные системы, исследующей отношения между людьми и их взаимодействие в процессе управления, структуры организаций, роль руководителя, лидерство и коммуникации. Изложена история развития управления.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению 08.03.01 Строительство всех форм обучения. Также будет полезно менеджерам и руководителям предприятий.
ISBN978-5-7264-1575-8 (Ч. 1)
УДК338:69:316(075.8)
ББК65.9(2)31:60.5:38я73
Ефименко, А.З. Социология управления. В 2 ч. Ч. 1 : учеб. пособие / Нац. исслед. Моск. гос. строит. ун-т; А.З. Ефименко .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Изд-во МИСИ-МГСУ, 2017 .— 240 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Изд-во МИСИ-МГСУ, 2015); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 240 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7264-1575-8 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-7264-1574-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/703106 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социология_управления__в_2_ч.__учебное_пособие.pdf
УДК 338:69:31 ББК 65.9(2)31:60:38 Е91 (ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»), член-корреспондент РАЕН; профессор, доктор экономических наук В.А. Лукинов, заведующий кафедрой экономических теорий НИУ МГСУ; профессор, доктор технических наук Б.П. Титаренко Р е ц е н з е н т ы: профессор, доктор экономических наук Х.М. Гумба, Ефименко, Анатолий Захарович. Е91 Социология управления [Электронный ресурс] : учебное пособие : в 2 частях / А.З. Ефименко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. — 2-е изд. (эл.). — Москва. : Издательство МИСИ—МГСУ, 2017. — ISBN 978-5-7264-1574-1. Часть 1. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 240 c.). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — ISBN 978-5-7264-1575-8. Раскрыто содержание социологии управления в качестве науки и научной дисциплины, изучающей управление и социальные системы, исследующей отношения между людьми и их взаимодействие в процессе управления, структуры организаций, роль руководителя, лидерство и коммуникации. Изложена история развития управления. Для обучающихся по направлению 08.03.01 Строительство всех форм обучения. Также будет полезно менеджерам и руководителям предприятий. УДК 338:69:31 ББК 65.9(2)31:60:38 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Социология управления : учебное пособие : в 2 ч. / А.З. Ефименко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. — 2-е изд. (эл.). — Москва. : Издательство МИСИ—МГСУ, 2015. — 978-5-7264-1005-0. Часть 1. — 240 с. — ISBN 978-5-7264-1006-7. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7264-1575-8 (ч. 1) ISBN 978-5-7264-1574-1 © ФГБОУ ВПО «МГСУ», 2015
Стр.3
О Г Л А В Л Е Н И Е Введение ..................................................................................................... ...5 1. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ...................................... ...7 1.1. Основные понятия и определения ............................................... ...7 1.2. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление» ............ ..11 1.3. Тайм-менеджмент ......................................................................... ..13 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ............................................. ..16 2.1. Зарождение управления ................................................................ ..16 2.2. Управленческие революции ......................................................... ..18 2.3. Римский клуб и исследование будущего .................................... ..23 2.4. Возникновение и развитие школ научного управления ............ ..26 2.5. Маркетинг в управлении предприятиями ................................... ..37 2.6. История развития управления в России ...................................... ..42 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ............................. ..84 3.1. Понятие и принципы построения управленческих структур .... ..84 3.2. Типы структур управления организациями ................................ ..88 3.3. Виды бюрократических структур управления организациями . ..91 3.4. Виды органических структур управления организациями........ ..94 3.5. Выбор рационального варианта структуры управления предприятиями строительной индустрии с использованием экспертных оценок .................................................................................... 103 3.6. Управление проектом ................................................................... 121 3.7. Управление коммуникациями проекта ....................................... 134 3.8. Формирование команды ............................................................... 137 3.9. Корпоративная система управления проектами ......................... 140 4. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ........................................................ 145 4.1. Понятие управленческих решений .............................................. 145 4.2. Содержание и классификация управленческих решений.......... 148 4.3. Процесс принятия решения .......................................................... 150 4.4. Методы принятия управленческих решений .............................. 154 5. СВЯЗИ. ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ. РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ .............. 156 6. МОТИВАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...................... 163 7. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ............................. 180
Стр.4
8. ФЕНОМЕН ЛИДЕРСТВА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДСТВА ...... 190 8.1. Лидер и лидерство ........................................................................ 190 8.2. Качества, присущие лидеру ......................................................... 192 8.3. Окружение лидера ........................................................................ 193 8.4. Карьера лидера .............................................................................. 195 8.5. Лидерство и современность ......................................................... 196 8.6. Общие теории лидерства .............................................................. 197 9. ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА ....................................................................... 198 9.1. Деятельность менеджера .............................................................. 198 9.2. Создание имиджа как составная часть культуры общения ....... 198 9.3. Критерии выбора моделей поведения ......................................... 201 9.4. Технология формирования имиджа ............................................ 203 9.5. Психология формирования имиджа ....................................... .... 207 9.6. Этика деловых отношений ...................................................... .... 210 10. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ......................................................... 214 11. РИСКИ В УПРАВЛЕНИИ. АНАЛИЗ РИСКОВ ............................... 223 12. РИСКОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ............................................................ 226 12.1. Разновидности рисковых предприятий ..................................... 226 12.2. Методы смягчения рисков ......................................................... 229 Заключение ................................................................................................. 233 Библиографический список ...................................................................... 235
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.