Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы всеобщей истории

Вопросы всеобщей истории №1 2020 (50,00 руб.)

0   0
Страниц380
ID698422
АннотацияСБОРНИК НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ТРУДОВ
Вопросы всеобщей истории .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2020 .— №1 .— 380 с. — URL: https://rucont.ru/efd/698422 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы_всеобщей_истории_№1_2020.pdf
УДК 930.1 ББК Т З-30 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Главный редактор: д-р ист. наук, проф. В.Н. Земцов Выпускающий редактор: к.и.н., доцент А.А. Постникова Члены редакционной коллегии: В.В. Ададуров, д.и.н., профессор (Львов, Украина) Н.Н. Баранов, д.и.н., доцент (Екатеринбург, Россия) В.М. Безотосный, д.и.н. (Москва, Россия) Х. Глушков, д.и.н., профессор (Велико Тырново, Болгария) О.В. Горбачев, д.и.н., профессор (Екатеринбург, Россия) А.М. Лукашевич, д.и.н., профессор (Минск, Беларусь) М.В. Попов, д.и.н., профессор (Екатеринбург, Россия) О.С. Поршнева, д.и.н., профессор (Екатеринбург, Россия) Е.В. Прямикова, д.социолог.н., доцент (Екатеринбург, Россия) А.В. Чудинов, д.и.н. (Москва, Россия) М.В. Шистеров, к.и.н., доцент (Екатеринбург, Россия) Технический редактор – А.И. Голотина З-30 Запад, Восток и Россия: Историческая память: генезис и проблемы преемственности: Вопросы всеобщей истории : сборник научных и учебно-методических трудов : ежегодник / Уральский государственный педагогический университет ; под редакцией В. Н. Земцова. – Екатеринбург : [б. и.], 2020. – Вып. 23. – 380 с. – Текст : непосредственный. The West, the East and Russia: Historical memory: Genesis and Problems of Continuity: Problems of General History: Collection of Scientific and Educational Articles (Almanac). / Ural State Pedagogical University ; Ed. Prof. V. N. Zemtsov. – Ekaterinburg, 2020. – Vol. 23. – 380 p. 23-й выпуск научных трудов «Вопросы всеобщей истории» содержит материалы, относящиеся к проблематике исторической памяти, особенностям ее возникновения, формирования и трансформации. В сборник включены доклады, представленные на всероссийской научнопрактической с международным участием конференции «Социум и память: человеческий капитал в территориальном, отраслевом и историческом аспектах», проходившей в г. Екатеринбурге 25 сентября 2020 г. Сборник предназначен для преподавателей учебных заведений, студентов, всех, кого интересуют проблемы исторической науки. The 23rd issue of the scientific papers «Problems of General History» contains materials related to the problems of historical memory, features of its origin, formation and transformations. The collection includes reports presented at the all-Russian scientific and practical conference with international participation «Society and memory: human capital in territorial, sectoral and historical aspects», held in Ekaterinburg, September 25, 2020. The collection is intended for professors of Universities, other educational institutions, students, everyone who is interested in the problems of historical science. УДК 930.1 ББК Т ISSN 2413-872X © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2020
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ I. Программа всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Социум и память: человеческий капитал в территориальном, отраслевом и историческом аспектах» II. Историческая память как социокультурный феномен К.А. Беспалова В.С. Болт Ю.М. Галкина М.В. Дацишина Ю.В. Запарий, М.В. Алисов В.Н. Земцов 7 16 Французский дезертир на дипломатической службе: роль Марселя Боди в процессе признания СССР Норвегией (1921–1924 гг.)……………………………… 16 Корпус М.С. Воронцова на страницах региональной французской прессы 1815–1818……….. 24 Образ Первой мировой войны в среде французских коммунистов…………………….. 30 «…обозначилось различное отношение к Красной армии и советской власти различных слоев» (о чем спрашивали красноармейцев жители Прибалтики в 1944 г.)…………………………. 39 ООН и проблема палестинских беженцев (1948–1949 гг.)………………………………………….. 77 Армия Наполеона как социальный организм: принципы и результаты научного постижения………. 86 А.М. Лукашевич Объекты исторического наследия в Республике Беларусь как источники памяти о войне 1812 года……………………………………….. 102 М.А. Николаева О.И. Нуждин Основные подходы к созданию дискретной лекции для студентов вуза в условиях перехода на дистанционное обучение……………………………. 110 Генрих V – король-завоеватель как отражение исторической памяти в зарубежной историографии XX – начала XXI в. ……………………………………... 119 И.С. Огоновская Историческая память о Великой Отечественной войне как востребованная обществом и властью «духовная скрепа»: пристрастное мнение гражданина и педагога 132 В.В. Смирнов Е.С. Соколова Тао Цзинхун Е.Ю. Чемякин Участие советских специалистов в процессе создания военной промышленности на территории китайской провинции Шэньси в 1950-е гг. …………… 142 Образы памяти в коронационных стратегиях российского самодержавия XVIII – первой трети XIX вв.: политико-юридический аспект………………. 151 Эволюция внешней политики Турции и ее влияние на китайско-турецкие отношения: от Кемаля до Озала (1923–1993 гг.)…………………………………………... 162 Образ британской Малайи в английской литературе конца XIX – середины XX в. …………………………... 171 5
Стр.5
Е.В. Шукман III. История vs память; память vs история А.В. Антонова А.И. Голотина С.А. Еремина Э.А. Замов А.И. Прокофьев И.С. Сильченко А.В. Третьяков В.А. Шихов Образ России глазами британцев в 1801–1812 гг. …… 178 185 «Учитель 21 века» в свете нормативно-правовых документов в сфере образования………………………. 185 С.Д. Воскривенко Патриотическая песня при Наполеоне как элемент исторической памяти об эпохе Первой империи……... 197 «Умные, как голуби, простодушные, как змеи!»: 50-летний юбилей начала Освободительной войны в Германии………………………………………………. 204 История России в учебниках по русскому языку для франкофонов: формы репрезентации и оценка…... 216 Б. Муссолини: революционер как историк……………. 246 А.А. Постникова Французский «Аустерлиц»: забытая победа или «смена дискурсивной формации»? ……………….. 254 «Исторический рерайтинг»: Г.Н. Саганович и семиосфера его терминологии в изучении истории Тринадцатилетней войны 1654–1667 гг. ……………… 276 Французская пресса о пребывании царской семьи в Екатеринбурге и последующей ее гибели…………... 282 Третья правда о войне – не ложь, а золотая середина: Виктор Правдюк «Вторая мировая: день за днем» (2005, Россия)…………………………………………… 290 Материальные «места памяти» англо-американской войны 1812–1814 (1815) гг. ……. 306 IV. Образ войны в коллективной памяти молодежи России и Европы 313 Ю.М. Галкина Преподавание истории первой мировой войны во французских школах: опыт столетия………………. 313 А.И. Голотина И.В. Грибан, К.А. Антропов В.Н. Земцов И.А. Попп Молодежь и историческая политика в Германии (на примере юбилеев освободительной войны 1813–1815 гг. в Германии)……………………………… 320 Кино и память: Великая Отечественная война в зеркале современного российского кинематографа... 327 Российское движение военно-исторической реконструкции: основные тенденции последних десятилетий (на опыте Екатеринбургского военно-исторического клуба «Горный щит»)………… 342 Конструирование гражданской идентичности российской молодежи через проекты по сохранению исторической памяти…………………. 355 А.А. Постникова Наполеоновскя эпоха в современной Франции: образовательное и мультимедийное пространство…… 363 Е.В. Прямикова, О.А. Куренбина Великая Отечественная война в памяти студентов УрГПУ…………………………….. 371 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ