Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611760)
Контекстум

Орфей в аду

0   0
Первый авторКржижановский Сигизмунд Доминикович
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID6968
АннотацияОрфею оставалось лишь одно: воспользовавшись тем, что вход в ад остался без охраны, войти под своды Аида - навстречу милой Эвридике.
Кому рекомендованоРассказы
Кржижановский, С.Д. Орфей в аду : Рассказ / С.Д. Кржижановский .— : [Б.и.], 1937 .— 2 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/6968 (дата обращения: 18.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Сигизмунд КРЖИЖАНОВСКИЙ ОРФЕЙ В АДУ Историю эту, об Орфее и Эвридике, рассказывали много раз. <...> Подземное царство похитило у Орфея его прекрасную Эвридику. <...> В этом согласны и древнегреческие мифы, и французские оперетты. <...> У врат царства смерти Орфея встретил трёхголовый Цербер, хранитель адского порога. <...> Раскрыв три пасти, пузырящиеся кровавой пеной, он потребовал песни-пропуска. <...> Орфей прижал кифару к левому плечу, и пальцы его приблизились к струнам. <...> Песня была тиха и проста, как шуршание капель дождя, смывающих пыль с листьев оливы. <...> Все три головы Цербера слушали, внимательно наставив шесть собачьих ушей. <...> Все они были страстными музыкантами; более того -- музыкальными критиками; живи шестиухий пёс в наше время, он мог бы легко собственными средствами устроить любую музыкальную дискуссию, которая отнимала бы в течение недель по шесть-семь полос любого музыкального журнала. <...> Правая голова, слизав пену со рта, возразила: -- И очень большое _но_. <...> Позволю себе напомнить, что я божественного происхождения и... <...> -- Не пробуй нас задобрить, бездарный бряцальщик, -- залаяла третья, левая голова Цербера. <...> -- Раз тебе как сыну богов дано бессмертие, то потрать хоть половину его, учась музыке у наших стиксовых лягушек. <...> Основа музыки -не в треньканьи, а в кваканьи. <...> -- Ну, это уже слишком, -- закричала правая голова, -- этак ты скажешь, что сферы небесные квакают, а не тренькают, в то время когда они мелодически поют, объединяя в своей гармонии и звон струны, и кваканье лягушки. <...> -- Оба вы лжёте, -- рявкнула средняя голова, гневно прядая ушами и оскалив зубы. <...> -- Музыкальные проблемы, как и литературные, надо решать в тематическом плане. <...> Какой образ реял над струнами его кифары? <...> В ответ пасть левой головы широко открылась, отвечая оскалом на оскал. <...> -- Произведение рассказывало -- в строгом дорическом строе -- о полёте цапли над болотом. <...> -- Вещь действительно программная -- и совершенно ясно звукописует <...>
Орфей_в_аду.pdf
Сигизмунд КРЖИЖАНОВСКИЙ ОРФЕЙ В АДУ плюс один. Подземное царство похитило у Орфея его прекрасную Эвридику. Историю эту, об Орфее и Эвридике, рассказывали много раз. Так вот: много Он отправился на поиски возлюбленной. В этом согласны и древнегреческие мифы, и французские оперетты. У врат царства смерти Орфея встретил трёхголовый Цербер, хранитель адского порога. Раскрыв три пасти, пузырящиеся кровавой пеной, он потребовал песни-пропуска. Орфей прижал кифару к левому плечу, и пальцы его приблизились к струнам. Песня была тиха и проста, как шуршание капель дождя, смывающих пыль с листьев оливы. Все три головы Цербера слушали, внимательно наставив шесть собачьих ушей. Все они были страстными музыкантами; более того -- музыкальными критиками; живи шестиухий пёс в наше время, он мог бы легко собственными средствами устроить любую музыкальную дискуссию, которая отнимала бы в течение недель по шесть-семь полос любого музыкального журнала. Кифара Орфея замолкла. Средняя голова Цербера, прянув левым ухом, сказала: -- Изрядно. Н-но... И умолкла. Правая голова, слизав пену со рта, возразила: -- И очень большое _но_. Мало того: не _но_, а, пожалуй, _нет_. Так нам должно ответить дебютанту, не помню, как его зовут... -- Меня зовут Орфей. Позволю себе напомнить, что я божественного происхождения и... -- Не пробуй нас задобрить, бездарный бряцальщик, -- залаяла третья, левая голова Цербера. -- Раз тебе как сыну богов дано бессмертие, то потрать хоть половину его, учась музыке у наших стиксовых лягушек. Основа музыки -не в треньканьи, а в кваканьи. -- Ну, это уже слишком, -- закричала правая голова, -- этак ты скажешь, что сферы небесные квакают, а не тренькают, в то время когда они мелодически поют, объединяя в своей гармонии и звон струны, и кваканье лягушки. -- Оба вы лжёте, -- рявкнула средняя голова, гневно прядая ушами и оскалив зубы. -- Музыкальные проблемы, как и литературные, надо решать в тематическом плане. Что, по-вашему, выражала пьеса этого просителя? Какой образ реял над струнами его кифары? В ответ пасть левой головы широко открылась, отвечая оскалом на оскал. -- Произведение рассказывало -- в строгом дорическом строе -- о полёте цапли над болотом. -- Чепуха! -- тявкнула левая церберова голова. -- Вещь действительно программная -- и совершенно ясно звукописует колебания цапли, которая, опускаясь на болото, не знает, на какую ей ногу стать, на левую или на правую... -- А ты, несчастная треть собаки, -- взвизгнула средняя голова, -- а ты знаешь -- на какую мысль стать? Образ совершенно ясен: цапля уже стоит на болоте и раскрыла клюв, чтобы проглотить лягушку. -- Так пусть же она ею подавится! -- залаяли вперебой обе боковые головы, лязгая зубами. -- А вы подавитесь вашим невежеством! -- взвыла средняя голова и пригнулась под горло к левой своей соседке. Орфей был близок к отчаянию. Он готов был покинуть адский порог. Но в это время произошло нечто страшное. Три головы пса, кровожадно урча, вонзились друг другу в глотки. Цербер рухнул наземь, и можно было выделить лишь его короткий жирный злобно дергающийся хвост. Орфею оставалось лишь одно: воспользовавшись тем, что вход в ад остался без охраны, войти под своды Аида -- навстречу милой Эвридике. 1937 ___________________________________NOTICE___________________________________ Публикуется по изданию: Кржижановский С.Д. Сказки для вундеркиндов: повести, рассказы.-- М.: Советский писатель, 1991.-- Стр.268-269. Рассказ "Орфей в аду" был включён автором в неопубликованный сборник
Стр.1