Искусствоведы причисляют
художника Яна Вермеера к
так называемым «малым гол
ландцам». Но слово «малые»
означает вовсе не скромность
дарования некоторых голланд
ских художников, а лишь то,
что они писали не громадные
полотна, как, например, «Ноч
ной дозор» Рембрандта, а кар
тины небольшого размера. Сто
или они не очень дорого, ими
мог украсить свой дом и обеспе
ченный горожанин, и зажиточ
ный крестьянин.
ГДЕ в мире
самые красивые
пляжи?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
Кроме того, Вермеер отно
сится к «делфтской школе»
живописи. Дело в том, что в не
большом голландском городе
Делфте, славившемся производ
ством фарфора, в XVII веке
жили и работали многие заме
чательные художники — Эмма
нуэл де Витте, Карел Фабрици
ус, Питер де Хох. Живописцы
«делфтской школы» создавали
жанровые картины, на кото
рых были запечатлены живые
люди — их современники. Обы
денным было и место действия
их картин — городские улочки,
жилые комнаты, кухни, где го
товили еду.
Ян Вермеер был самым ярким
из всех этих художников. В
отличие от других, он и родил
ся в Делфте, поэтому его не
редко называют Вермеером
Делфтским. Он тоже написал
немало картин, на которых за
печатлена обыденная жизнь,—
«Молочница», «Хозяйка и слу
жанка», «Маленькая улица»,
«Урок музыки», «Дама, пишу
щая письмо»…
А на картине «Кружевница»,
которую вы видите на 2й
странице обложки, изображена
искусная мастерица, поглощён
ная своей работой.
© «А почему?», 2020 г.
В СТАРИННЫЙ
португальский
город Синтру
приглашает
писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
ОТКУДА пошёл обычай венчать
монархов коронами?
Стр. 11
ПРОДОЛЖАЕМ летопись
битв русских воинов.
Стр. 18
ПОЧЕМУ маленькая страна
Швейцария славится самыми
лучшими часами?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и другие наши постоянные рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3