Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Электронная коммерция (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКобелев О. А.
АвторыПирогов С. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц684
ID689365
АннотацияНастоящее учебное пособие является логическим продолжением и развитием учебного пособия «Электронная коммерция», изданного в 2003 г. под редакцией доктора экономических наук, профессора С.В. Пирогова. На основе собранных и обобщенных замечаний и предложений материал учебного пособия в значительной мере переработан, расширен и дополнен.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг»
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата экономических направлений подготовки, аспирантов и преподавателей, а также практических работников в области электронной коммерции.
ISBN978-5-394-03474-9
УДК339.128
ББК65.209-2
Кобелев, О.А. Электронная коммерция : учеб. пособие / ред. С.В. Пирогов; О.А. Кобелев .— 5-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2020 .— 684 с. — ISBN 978-5-394-03474-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/689365 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Электронная_коммерция.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Электронная_коммерция.pdf
УДК 339.128 ББК 65.2092 К55 Автор: О. А. Кобелев — доктор экономических наук, профессор. Рецензенты: В. В. Дик — доктор экономических наук, профессор; Е. Д. Катульский — доктор экономических наук, профессор. Кобелев О. А. К55 Электронная коммерция: Учебное пособие / О. А. Ко белев; под ред. проф. С. В. Пирогова. — 5е изд., стер. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 682 с. ISBN 9785394034749 Настоящее учебное пособие является логическим продолже нием и развитием учебного пособия «Электронная коммерция», изданного в 2003 г. под редакцией доктора экономических наук, профессора С. В. Пирогова. На основе собранных и обобщенных замечаний и предложений материал учебного пособия в значи тельной мере переработан, расширен и дополнен. Для студентов бакалавриата экономических направлений подготовки, аспирантов и преподавателей, а также практичес ких работников в области электронной коммерции. Подписано в печать 10.09.2019. Формат 60×84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 42,75. Тираж 50 экз. Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 6681230, 8 (499) 1839323 Email: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 9785394034749 © Кобелев О. А., 2005 687
Стр.2
Содержание Введение ................................................................................................................................................... 7 Глава 1. РОЛЬ И МЕСТО ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ......................................................................................... 11 1.1. Основные определения. Предмет электронной коммерции ............................................................................................................................ 11 1.2. Электронная коммерция в современном ìèðå.................................. 17 1.3. История возникновения и этапы развития электронной коммерции ............................................................................................................................ 28 1.4. Взгляды международных организаций на основные требования и рекомендации по процедурам и правилам электронной коммерции .......................................................................................... 45 1.5. Воздействие развития электронной коммерции на экономику ...................................................................................................................... 63 1.6. Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в Ðîññèè.................................................................. 80 1.7. Федеральные и региональные программы, связанные с электронной коммерцией ................................................................................... 94 1.8. Анализ некоторых проблемных вопросов электронной коммерции, связанных со вступлением России во Всемирную торговую организацию .....................................................103 Глава 2. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ .......................................................................................................................125 2.1. Классификаторы информации ......................................................................125 2.1.1. Характеристика классификатора “Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности стран Содружества Независимых Государств” ......................139 2.1.2. Характеристика INCOTERMS 2000 .............................................156 2.2. Стандарты, регламентирующие работу с данными, используемыми для формирования электронных сообщений ...........................................................................................................................184 3
Стр.3
2.2.1. Система электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте (EDIFACT — electronic data interchange for administration, commerce and transport) ..............................202 2.2.2. Штриховое кодирование ..........................................................................217 2.2.3. Радиочастотные метки RFID ...............................................................235 Глава 3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ÊÎÌÌÅÐÖÈÈ.........................................................................238 3.1. Классификация систем, пользователей и объектов электронной коммерции ........................................................................................238 3.1.1. Классификация систем электронной коммерции .............239 3.1.2. Классификация пользователей и объектов электронной êîììåðöèè.................................................................................244 3.1.3. Структурные и функциональные схемы бизнес-моделей систем электронной коммерции ...................248 3.2. Платежные системы Интернет .....................................................................256 3.2.1. Этапы развития платежных систем в Интернете ...........256 3.2.2. Классификация и характеристика существующих платежных систем ..............................................................................................264 3.2.3. Российские платежные системы ......................................................272 Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ КРИПТОСИСТЕМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ И ЗАЩИТЫ СООБЩЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ÏÎ×ÒÅ...........................................................................................................................................309 4.1. Основные ïîíÿòèÿ, термины и их определения ..........................309 4.2. Средства защиты электронных ñîîáùåíèé.......................................320 4.3. Технология применения криптосистемы PGP ................................323 4.3.1. Генерация ключей .........................................................................................323 4.3.2. Экспортирование и импортирование открытых ключей ............................................................................................................................333 4.3.3. Активирование и дезактивирование ключей .......................337 4.3.4. Сертификация ключей ..............................................................................338 4.3.5. Зашифрование и расшифрование сообщений .....................341 4.3.6. Формирование и проверка электронной цифровой подписи ..........................................................................................................................359 4.3.7. Инсталляция криптосистемы ..............................................................372 4
Стр.4
4.3.8. Настройка криптосистемы .....................................................................378 Глава 5. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ .....................................................................................................393 5.1. Содержание проблемы .........................................................................................393 5.2. Системы электронного документооборота ..........................................395 5.3. Автоматизированные системы интерактивного электронного взаимодействия в управлении складской деятельностью в российской торговле .........................421 5.4. Особенности функционирования и возможные проблемы внедрения систем управления взаимодействием с клиентами (CRM-ñèñòåì) ..................................430 5.5. “Электронное правительство” ........................................................................436 5.5.1. Основные понятия, условия и принципы построения “электронного правительства” .................................436 5.5.2. Характеристика системообразующей инфраструктуры “электронного правительства” ..................453 5.5.3. Проблемы создания федеральной архитектуры “электронного правительства” ................................................................457 5.5.4. Проблемы создания инфраструктуры средств электронной цифровой подписи .............................................................465 5.5.5. Проблемы создания электронного документооборота федерального уровня .......................................478 5.5.6. Проблемы использования технологий электронной коммерции в закупках для государственных нужд ........................................................................484 Глава 6. СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И ЕГО ÈÍÑÒÐÓÌÅÍÒÛ.............................................................................................490 6.1. Характеристика инструментов интернет-маркетинга ............492 6.2. Методика использования инструментов интернетмаркетинга для построения системы маркетинга предприятия на основе WEB-сервера в среде Интернета ...........................................................................................................................545 Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.......571 7.1. Основные понятия эффективности электронной коммерции ..........................................................................................................................571 5
Стр.5
7.2. Методы оценки эффективности систем электронной коммерции ..........................................................................................................................576 7.2.1. Особенности оценки эффективности систем электронного документооборота .............................................................583 7.2.2. Особенности оценки эффективности рекламной кампании в Интернете ....................................................................................588 7.3. Примеры оценки эффективности электронной коммерции ..........................................................................................................................598 7.3.1. Оценка эффективности рекламной кампании в Интернете ...............................................................................................................598 7.3.2. Оценка эффективности электронной коммерции с помощью индекса ePerformance компании McKinsey ......................................................................................................................611 7.4. Оценка эффективности вложений в информационные технологии ..........................................................................................................................618 Глава 8. БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ .......................................................................................................................628 8.1. Термины и определения. Виды и источники угроз ....................628 8.2. Способы оценки эффективности системы безопасности электронной коммерции ........................................................................................639 8.3. Вопросы правового регулирования безопасности электронной коммерции ........................................................................................646 8.4. Риски в электронной коммерции ................................................................653 Приложение 1. ПЭЙТЕРМС. Сокращения для условий платежа ........................................................................................................................................666 Приложение 2. Примеры зависимости размера штрихового кода от величины модуля ............................................................................................675 Приложение 3. Таблица префиксов товарной нумерации EAN для различных стран .......................................................................................................676 Приложение 4. Алгоритм расчета контрольного числа кода EAN.....................................................................................................................................677 Литература .......................................................................................................................................678 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.