Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Экономика качества (200,00 руб.)

0   0
АвторыНежникова Е. В., Черняев М. В., Папельнюк О. В., Кореневская А. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц216
ID689329
АннотацияВ учебнике рассматриваются теоретические и методологические основы дисциплины «Экономика качества», научные и практические подходы к экономике качества, подходы к разработке и внедрению системы менеджмента качества в организации, отражены процессы жизненного цикла продукции в данной системе, влияющие на экономические показатели деятельности организации.
Кем рекомендованоФедеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент».
ISBN978-5-394-04512-7
УДК33:658.562.012.7
ББК65.30.607
Экономика качества : учебник / Е.В. Нежникова, М.В. Черняев, О.В. Папельнюк, А.В. Кореневская .— 3-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2021 .— 216 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-04512-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/689329 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_качества.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Экономика_качества.pdf
УДК 33:658.562.012.7 ББК 65.30.607 Э40 Авторы: Нежникова Екатерина Владимировна, Черняев Максим Васильевич, Папельнюк Оксана Васильевна, Кореневская Анна Вадимовна. Рецензенты: Е. В. Иванкина — д.э.н., профессор, директор института отраслевого менеджмента ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»; А. Н. Ларионов — д.э.н., профессор, почетный работник науки и техники РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, генеральный директор ООО «Научно-исследовательский центр Стратегия». Э40 Экономика качества: Учебник для бакалавров / Е. В. Нежникова, М. В. Черняев, О. В. Папельнюк, А. В. Кореневская. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. — 216 с. ISBN 978-5-394-04512-7 В учебнике рассматриваются теоретические и методологические основы дисциплины «Экономика качества», научные и практические подходы к экономике качества, подходы к разработке и внедрению системы менеджмента качества в организации, отражены процессы жизненного цикла продукции в данной системе, влияющие на экономические показатели деятельности организации. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент». ISBN 978-5-394-04512-7 © Нежникова Е. В., Черняев М. В., Папельнюк О. В., Кореневская А. В., 2018 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2018 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА “ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Необходимость изучения дисциплины в системе подготовки бакалавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.2. Предмет, объекты изучения и задачи курса . . . . . . . . . . . . . . 11 1.3. Основные понятия и термины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Глава 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА “ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.1. Уровни управления и развития качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.2. Принципы и функции экономики качества. . . . . . . . . . . . . . . . 21 2.3. Классификация методов менеджмента качества . . . . . . . . . 24 2.4. Взаимосвязь конкурентоспособности и качества продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Глава 3. НАУЧНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИКЕ КАЧЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 3.1. Основные положения американской школы качества . . . . 41 3.2. Основные положения японской школы качества . . . . . . . . . 49 3.3. Опыт отечественных предприятий по внедрению системного подхода к управлению качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 3
Стр.3
3.4. Международные стандарты ИСО серии 9000 . . . . . . . . . . . . . 59 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Глава 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ В ЭКОНОМИКЕ КАЧЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 4.1. Ориентация на потребителей в деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 4.2. Основные элементы управления взаимоотношениями с потребителями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 4.3. Исследование удовлетворенности потребителей . . . . . . . . . 78 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Глава 5. ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 5.1. Влияние процесса проектирования и разработки на качество конечного продукта деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 5.2. Основные элементы процесса проектирования и разработки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 5.3. Методы менеджмента качества в процессе проектирования и разработки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Глава 6. ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ЗАКУПОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 6.1. Элементы экономики качества в процессе закупок. . . . . . . 99 6.2. Методы оценки возможностей поставщиков . . . . . . . . . . . . .103 6.3. Содержание и виды входного контроля качества . . . . . . . .108 6.4. Формирование системы партнерских взаимоотношений с поставщиками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 4
Стр.4
Глава 7. ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . .113 7.1. Функции экономики качества, реализуемые в процессе производства и обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 7.2. Факторы, формирующие качество в процессе производства и обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 7.3. Классификация и содержание видов контроля качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 7.4. Статистические методы контроля качества . . . . . . . . . . . . . .125 7.5. Система показателей качества продукции и методы их определения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 Глава 8. РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 8.1. Развертывание функции качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 8.2. Концепция Дома качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 8.3. Точки управления и точки контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 8.4. Бенчмаркинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 8.5. Реинжиниринг (перестройка) бизнес-процессов. . . . . . . . .145 8.6. Система “точно в срок” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Контрольные вопросы и задания: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 Глава 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 9.1. Принципы оценки эффективности системы качества . . .154 9.2. Определение, анализ и оценка затрат на качество . . . . . .159 9.3. Методы расчета частных эффектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 5
Стр.5
9.4. Методика комплексной оценки эффекта от функционирования системы качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 9.5. Построение системы менеджмента качества на предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.