Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Ценообразование (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМагомедов М. Д.
АвторыКоломзина Е. Ю., Чайкина И. И.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц246
ID689311
АннотацияВ учебнике раскрыты теоретические аспекты ценообразования, рассмотрены методы ценообразования на товары в современной рыночной экономике, изложены основы формирования ценовых стратегий предприятия. Особое внимание уделено характеристике принципов, факторов и политики ценообразования, а также выявлению специфики формирования цен в различных рыночных ситуациях.
Кем рекомендованоФедеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент», а также специалистов по маркетингу.
ISBN978-5-394-05463-1
УДК338.5
ББК65.25
Магомедов, М.Д. Ценообразование : учебник / Е.Ю. Коломзина, И.И. Чайкина; М.Д. Магомедов .— 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 246 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05463-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/689311 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ценообразование.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Ценообразование.pdf
УДК 338.5 ББК 65.25 М12 Авторы: М. Д. Магомедов — доктор экономических наук, профессор, Государственный университет управления; Е. Ю. Куломзина — кандидат экономических наук, доцент, Московский городской педагогический университет; В. В. Строев — доктор экономических наук, профессор, Государственный университет управления. Рецензенты: Л. П. Силаева — доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник, Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий — Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства (ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ); Л. Т. Печеная — доктор экономических наук, доцент, профессор, Российский биотехнологический университет. М12 Магомедов, Магомед Даниялович. Ценообразование : учебник для бакалавров / М. Д. Магомедов, Е. Ю. Куломзина, В. В. Строев. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 246 с. ISBN 978-5-394-05463-1. В учебнике раскрыты теоретические аспекты ценообразования, рассмотрены методы ценообразования на товары в современной рыночной экономике, изложены основы формирования ценовых стратегий предприятия. Особое внимание уделено характеристике принципов, факторов и политики ценообразования, а также выявлению специфики формирования цен в различных рыночных ситуациях. Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент», а также специалистов по маркетингу. УДК 338.5 ББК 65 ISBN 978-5-394-05463-1 2 © Магомедов М. Д., Куломзина Е. Ю., Строев В. В., 2023, с изменениями © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2023, с изменениями
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел 1. ЦЕНЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Экономическая сущность цены. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Основные положения теории цен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 1.3. Функции цен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 1.4. Основные элементы цены. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Раздел 2. ВИДЫ ЦЕН В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ . . . . . . . . .47 Раздел 3. ПРИНЦИПЫ И ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 3.1. Факторы, влияющие на уровень цен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 3.2. Закономерности ценообразования на разных типах рынков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 3.3. Полезность (ценность) товара как фактор формирования его цены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 3.4. Взаимосвязь цен и объемов продаж (эластичность спроса). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 3.5. Взаимозависимость издержек производства, цены и прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 3.6. Взаимосвязь цены и качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . 106 Раздел 4. ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 4.1. Процесс ценообразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 4.2. Цели и принципы формирования политики ценообразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 4.3. Информационное обеспечение процесса ценообразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 4.4. Стратегии ценообразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 3
Стр.3
Раздел 5. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Раздел 6. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СИТУАЦИЯХ. . . . . . . . . . . 167 6.1. Ценообразование с учетом жизненного цикла товара . . 167 6.2. Пакетное ценообразование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 6.3. Ценообразование в рамках товарной линии . . . . . . . . . . . . . 175 6.4. Определение цен на товары-новинки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 6.5. Ценовые войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Раздел 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКИДОК В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Раздел 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . 192 Раздел 9. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 9.1. Роль и значение государственного регулирования цен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 9.2. Методы воздействия государства на цены . . . . . . . . . . . . . . 208 9.3. Регулирование цен на продукцию предприятиймонополистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Раздел 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Раздел 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Раздел 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Раздел 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Раздел 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Раздел 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Раздел 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Раздел 8. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Раздел 9. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.