Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМагомедов Ш. Ш.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц322
ID689208
АннотацияРазвитие рыночных отношений в России привело к необходимости использования в товароведении маркетинговых принципов. В этих целях был разработан учебник, в котором существенно изменены предмет и содержание данной дисциплины. Рассмотрены концептуальные и методологические положения теоретических аспектов современного товароведения (конкурентоведения товаров). Значительное внимание уделено аудиту качества и оценке потребительской ценности и конкурентоспособности товаров. Освещены такие темы, как управление качеством и ассортиментом товаров.
Кем рекомендованоФедеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Товароведение», «Торговое дело» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Товароведение» и «Торговое дело»; аспирантов, преподавателей, научных работников, предпринимателей и бизнесменов.
ISBN978-5-394-04948-4
УДК33
ББК65.422
Магомедов, Ш.Ш. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров : учебник / Ш.Ш. Магомедов .— 4-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 322 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-04948-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/689208 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические_основы_товароведения_непродовольственных_товаров.pdf
УДК 33 ББК 65.422 М12 Автор: Ш. Ш. Магомедов — доктор технических наук, профессор Дагестанского государственного университета народного хозяйства, академик Академии проблем качества. Рецензент: Ф. А. Петрище — доктор технических наук, профессор. Магомедов, Ш. Ш. М12 Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров : учебник для бакалавров / Ш. Ш. Магомедов. — 4-е изд. — Москва : Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 322 с. ISBN 978-5-394-04948-4. Развитие рыночных отношений в России привело к необходимости использования в товароведении маркетинговых принципов. В этих целях был разработан учебник, в котором существенно изменены предмет и содержание данной дисциплины. Рассмотрены концептуальные и методологические положения теоретических аспектов современного товароведения (конкурентоведения товаров). Значительное внимание уделено аудиту качества и оценке потребительской ценности и конкурентоспособности товаров. Освещены такие темы, как управление качеством и ассортиментом товаров. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Товароведение» и «Торговое дело»; аспирантов, преподавателей, научных работников, предпринимателей и бизнесменов. УДК 33 ББК 65.422 ISBN 978-5-394-04948-4 2 © Магомедов Ш. Ш., 2018 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. ТОВАРОВЕДЕНИЕ (КОНКУРЕНТОВЕДЕНИЕ ТОВАРОВ) КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА. . . . . . . . . . . . . . 14 1.1. Краткая история развития товароведения . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.2. Социально-экономическая сущность современного товароведения (конкурентоведения товаров) . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.3. Предметы товароведения и конкурентоведения товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 1.4. Цель, задачи и принципы современного товароведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 1.5. Объекты, субъекты и методы товароведения (конкурентоведения товаров) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 1.6. Связь товароведения (конкурентоведения товаров) с другими научными дисциплинами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Глава 2. ТОВАР КАК ОБЪЕКТ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 2.1. Понятие товарного рынка и рыночной конкуренции. . . . . . 41 2.2. Сущность товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 2.3. Товарная политика и жизненный цикл товаров. . . . . . . . . . . 53 2.4. Критерии новизны товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Глава 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 3.1. Сущность и значение классификации товаров. . . . . . . . . . . . 70 3.2. Признаки, методы и правила классификации товаров . . . 71 3.3. Товароведная классификация товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 3.4. Маркетинговая классификация товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 3
Стр.3
Глава 4. КОДИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 4.1. Информация о товаре. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 4.2. Маркировка товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 4.3. Сущность и методы кодирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 4.4. Штриховое кодирование товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Глава 5. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ТОВАРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 5.1. Классификация и характеристика потребностей покупателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 5.2. Сегментация потребительского рынка как начальный этап формирования товарного ассортимента . . . . . . . . . . . . . . . .111 5.3. Матрица ценности покупателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 5.4. Изучение потребностей покупателей и их предпочтений к показателям товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 6.1. Ассортимент товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 6.2. Концепция управления товарным ассортиментом. . . . . . .126 6.3. Задачи и принципы управления товарным ассортиментом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 6.4. Анализ удовлетворенности потребителя в системе управления товарным ассортиментом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 6.5. Корректировка ассортимента товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Глава 7. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . .148 7.1. Классификация потребительских свойств . . . . . . . . . . . . . . .148 7.2. Краткая характеристика и значимость потребительских свойств товаров для отдельных потребительских сегментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150 7.3. Надежность как интегральный показатель полезности товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157 4
Стр.4
Глава 8. МАТЕРИАЛЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРОВ. . . . . . .165 8.1. Химический состав и строение исходных материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 8.2. Основные свойства исходных материалов и их влияние на показатели потребительских свойств товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172 Глава 9. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТОВАРОВ . . . . . . . . . . . .188 9.1. Философия и концепция управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188 9.2. Эволюция понятия качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194 9.3. Политика в области качества, определение, цели, задачи, функции и методы управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202 Глава 10. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ТОВАРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 10.1. Факторы, формирующие качество товаров . . . . . . . . . . . . .215 10.2. Факторы, влияющие на сохранение качества товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217 10.3. Общие методы защиты товаров от воздействия разрушающих факторов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223 10.4. Общие принципы ухода за товарами при реализации и потреблении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .228 Глава 11. ТОВАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231 11.1. Цель и принципы товарной экспертизы. . . . . . . . . . . . . . . . .231 11.2. Основные виды товароведной экспертизы . . . . . . . . . . . . . .234 Глава 12. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . .244 12.1. Виды и методы контроля качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244 12.2. Статистические методы контроля качества. . . . . . . . . . . . .247 12.3. Идентификация товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .253 12.4. Фальсификация товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256 5
Стр.5
Глава 13. АУДИТ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ . . . . . .262 13.1. Методы определения показателей качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262 13.2. Схема комплексной оценки уровня качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265 13.3. Проблемы поддержания уровня качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .272 Глава 14. ЦЕНА ТОВАРА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .278 14.1. Виды цен и их классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .278 14.2. Цена товара как эквивалент его потребительской ценности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .285 14.3. Влияние спроса и предложения на цену товара . . . . . . . .286 Глава 15. ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ. . . . . . . . . . . .292 15.1. Оценка потребительской ценности товаров . . . . . . . . . . . . .292 15.2. Оценка конкурентоспособности товаров . . . . . . . . . . . . . . . .295 15.3. Особенности оценки конкурентоспособности товаров во взаимосвязи с услугами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .299 15.4. Модель управления конкурентоспособностью товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .303 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .320 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ