Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Организация торговли (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПамбухчиянц О. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц294
ID689097
АннотацияУчебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям) (квалификация — менеджер по продажам). В учебнике с учетом современного опыта рассматриваются вопросы организации и технологии торговых процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли.
Кем рекомендованоРекомендовано федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Коммерция» (по отраслям)
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей учебных заведений среднего профессионального образования, а также специалистов коммерческих служб торговых организаций, начинающих предпринимателей и слушателей школ бизнеса.
ISBN978-5-394-05435-8
УДК339.1
ББК65.422
Памбухчиянц, О.В. Организация торговли : учебник / О.В. Памбухчиянц .— 5-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 294 с. — (Среднее профессиональное образование) .— ISBN 978-5-394-05435-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/689097 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_торговли.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Организация_торговли.pdf
УДК 339.1 ББК 65.422 П15 Рецензенты: Ю. К. Баженов — доктор экономических наук, профессор; Л. П. Дашков — заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, Российский университет кооперации. Памбухчиянц, Ольга Валерьевна. П15 Организация торговли : учебник / О. В. Памбухчиянц. — 5-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 294 с. ISBN 978-5-394-05435-8. Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Коммерция» (квалификация — менеджер по продажам). С учетом современного опыта рассматриваются вопросы организации и технологии торговых процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли. Для студентов образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Коммерция» (по отраслям), а также специалистов коммерческих служб торговых организаций, начинающих предпринимателей и слушателей школ бизнеса. © Памбухчиянц О. В., 2013 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2013 © Памбухчиянц О. В., 2020, с изменениями ISBN 978-5-394-05435-8 2 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2020 с изменениями
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Раздел 1. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ. ТАРНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ В ТОРГОВЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Глава 1. Организация торгово-технологического процесса товародвижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 § 1.1. Сущность товародвижения, факторы, оказывающие воздействие на него. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 § 1.2. Формы и звенность товародвижения, принципы его рационального построения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Глава 2. Тара и тарные операции в торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 § 2.1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 § 2.2. Классификация и характеристика основных видов и типов тары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 § 2.3. Стандартизация, унификация и качество тары . . . . . . . . . . 23 § 2.4. Организация оборота тары в торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Глава 3. Организация перевозок грузов в торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 § 3.1. Значение и функции транспорта в системе товародвижения. Характеристика основных видов транспортных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 § 3.2. Организация перевозок грузов автомобильным транспортом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 § 3.3. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Раздел 2. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Глава 4. Товарные склады. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 § 4.1. Сущность оптовой торговли и перспективы ее развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 § 4.2. Функции и классификация товарных складов. . . . . . . . . . . . 63 § 4.3. Виды складских помещений и их планировка . . . . . . . . . . . . 67 Глава 5. Организация и технология складских операций . . . . . . . . . . . 72 § 5.1. Содержание и принципы организации складских операций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 § 5.2. Технология операций по поступлению товаров на склад. . . .75 § 5.3. Организация и технология приемки товаров на складе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 § 5.4. Технология хранения товаров на складе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 § 5.5. Организация и технология отпуска товаров со склада . . . 96 § 5.6. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Раздел 3. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Глава 6. Розничная торговая сеть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 3
Стр.3
§ 6.1. Классификация и функции розничных торговых предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 § 6.2. Специализация и типизация розничных торговых предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 § 6.3. Основные принципы размещения розничных торговых предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Глава 7. Устройство и основы технологических планировок магазинов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 § 7.1. Классификация торговых зданий и сооружений, предъявляемые к ним требования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 § 7.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина. . . . . . . . . . . . . . 129 § 7.3. Устройство и планировка торгового зала магазина. . . . . . 133 Глава 8. Организация и технология приемки товаров в магазине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 § 8.1. Общие правила приемки товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 § 8.2. Приемка товаров по количеству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 § 8.3. Приемка товаров по качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Глава 9. Хранение и подготовка товаров к продаже. . . . . . . . . . . . . . . . 153 § 9.1. Технология хранения товаров в магазине. . . . . . . . . . . . . . . . 153 § 9.2. Технология предварительной подготовки товаров к продаже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 § 9.3. Товарные потери в магазине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Глава 10. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 § 10.1. Размещение товаров в торговом зале . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 § 10.2. Выкладка товаров в торговом зале . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 § 10.3. Размещение и выкладка отдельных видов товаров . . . . 174 Глава 11. Организация и технология розничной продажи товаров и обслуживания покупателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 § 11.1. Организация и технология розничной продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 § 11.2. Организация расчетов с покупателями . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 § 11.3. Услуги розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 § 11.4. Внемагазинные формы продажи товаров. . . . . . . . . . . . . . . 203 Глава 12. Защита прав потребителей и основные правила продажи товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 § 12.1. Защита прав потребителей при продаже товаров и оказании торговых услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 § 12.2. Правила продажи отдельных видов товаров . . . . . . . . . . . 227 § 12.3. Правила продажи товаров по образцам. . . . . . . . . . . . . . . . . 235 § 12.4. Правила продажи товаров дистанционным способом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 § 12.5. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.