Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Организация и управление коммерческой деятельностью (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДашков Л. П.
АвторыПамбухчиянц О. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц398
ID689090
АннотацияУчебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. С учетом современного опыта, с использованием действующих нормативных правовых документов рассматриваются основные этапы коммерческой деятельности в торговле, а также вопросы организации и технологии торговых процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли. Отдельные разделы учебника посвящены управлению торгово-технологическим процессом и организации труда в торговле, транспортному обеспечению торговой деятельности и ее правовому регулированию.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением вузов России по образованию в области товароведения и экспертизы товаров в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение».
ISBN978-5-394-05431-0
УДК658.6
ББК65.9(2)
Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью : учебник / О.В. Памбухчиянц; Л.П. Дашков .— 6-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 398 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05431-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689090 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_и_управление_коммерческой_деятельностью.pdf
УДК 658.6 ББК 65.9(2) Д21 Авторы: Л. П. Дашков — заслуженный работник высшей школы РФ, доктор экономических наук, профессор; О. В. Памбухчиянц — кандидат экономических наук, доцент. Рецензенты: О. А. Новиков — доктор экономических наук, профессор; И. М. Синяева — доктор экономических наук, профессор. Дашков Л. П. Д21 Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. — 6е изд. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 398 с. ISBN 9785394054310 Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Фе дерального государственного образовательного стандарта выс шего образования. С учетом современного опыта рассматриваются основные этапы коммерческой деятельности в торговле, а также вопро сы организации и технологии торговых процессов на предпри ятиях оптовой и розничной торговли. Отдельные разделы учеб ника посвящены транспортному обеспечению торговой деятель ности и ее правовому регулированию. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направле нию подготовки «Товароведение». Подписано в печать 15.12.2022. Формат 60× 84 1/16. Бумага офсетная № 1. Печ. л. 25. Тираж 100 экз. Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 6681230, 8 (499) 1820158 Email: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 9785394054310 © Дашков Л. П., Памбухчиянц О. В., 2015 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2015 403
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................................... 9 Раздел I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ ............................................................................. 11 Глава 1. Основы организации товародвижения ................................................... 11 § 1.1. Понятие и сущность товародвижения............................................................. 11 § 1.2. Факторы, влияющие на процесс товародвижения. Принципы и условия рационального построения процесса товародвижения ...................................................................................................................... 13 Глава 2. Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле...................................................................................................................................... 17 § 2.1. Сущность и задачи коммерческой деятельности................................... 17 § 2.2. Содержание коммерческой деятельности ................................................... 21 § 2.3. Коммерческие службы торговых организаций....................................... 27 § 2.4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности ..... 30 § 2.5. Коммерческая тайна и ее защита ....................................................................... 33 § 2.6. Риски в коммерческой деятельности ............................................................... 36 Глава 3. Договоры в торговле............................................................................................... 39 § 3.1. Понятие о сделках и договорах, их правовое регулирование ..... 39 § 3.2. Порядок заключения и исполнения договоров ......................................... 43 § 3.3. Порядок изменения и расторжения договора ........................................... 48 § 3.4. Ответственность за нарушение договорных обязательств ........... 51 § 3.5. Договоры, применяемые в торговле ................................................................. 54 § 3.6. Договор куплипродажи, его содержание ................................................... 58 Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ .................................................. 69 Глава 4. Организация коммерческой работы по оптовым закупкам товаров ................................................................................................................... 69 § 4.1. Значение и содержание закупочной работы.............................................. 69 § 4.2. Особенности договора поставки, его содержание .................................. 72 3
Стр.3
§ 4.3. Закупка товаров на оптовых ярмарках .......................................................... 82 Глава 5. Организация коммерческой работы по продаже товаров ..... 86 § 5.1. Сущность коммерческой работы по продаже товаров ..................... 86 § 5.2. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров .......................... 87 § 5.3. Методы оптовой продажи товаров .................................................................... 89 § 5.4. Организация продажи товаров на оптовых рынках ............................ 91 § 5.5. Организация продажи товаров в магазинах “Кэш энд Керри”....................................................................................... 95 § 5.6. Содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров. Особенности договора розничной куплипродажи ....................................................................................................................... 96 Глава 6. Организация биржевой торговли и торговли на аукционах .............................................................................................................................101 § 6.1. Организация торговли на товарных биржах ........................................... 101 § 6.2. Организация проведения аукционных торгов ........................................ 106 Глава 7. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли ..................................................................112 § 7.1. Виды покупательского спроса и задачи его изучения .....................112 § 7.2. Понятие об ассортименте товаров и их классификация ...............114 § 7.3. Особенности формирования ассортимента товаров в оптовой и розничной торговле ..............................................................................117 § 7.4. Управление товарными запасами в торговле ........................................ 120 Глава 8. Формы сотрудничества в коммерческой деятельности ........123 § 8.1. Франчайзинг ........................................................................................................................123 § 8.2. Финансовая аренда (лизинг) ...................................................................................126 § 8.3. Факторинг ..............................................................................................................................129 Глава 9. Реклама в коммерческой деятельности ..............................................132 § 9.1. Сущность и значение рекламы в коммерческой деятельности ............................................................................................................................132 § 9.2. Классификация и характеристика средств современной рекламы........................................................................................................................................ 134 § 9.3. Эффективность торговой рекламы .................................................................146 Раздел III. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ТОРГОВЛЕ...........................................................................................................................150 Глава 10. Транспорт в системе товародвижения..............................................150 4
Стр.4
§ 10.1. Назначение и характеристика основных видов транспорта ...150 § 10.2. Договоры перевозки грузов ................................................................................. 154 § 10.3. Организация транспортноэкспедиционной деятельности .....156 Глава 11. Организация перевозок грузов автомобильным транспортом .............................................................................................................................159 § 11.1. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом .............................................................................................................................159 § 11.2. Особенности перевозки автотранспортом скоропортящихся грузов ............................................................................................... 163 Глава 12. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом .............................................................................................................................166 § 12.1. Общие правила перевозок грузов железнодорожным транспортом .............................................................................................................................166 § 12.2. Особенности перевозки скоропортящихся грузов ...........................171 Глава 13. Организация перевозок грузов водным и воздушным транспортом .............................................................................................................................173 § 13.1. Организация перевозок грузов внутренним водным транспортом .............................................................................................................................173 § 13.2. Организация перевозок грузов морским транспортом................ 177 § 13.3. Организация перевозок грузов воздушным транспортом ........180 Глава 14. Тара и тарные операции в торговле ...................................................182 § 14.1. Роль упаковки и тары в торговотехнологическом процессе .......................................................................................................................................182 § 14.2. Классификация тары ................................................................................................184 § 14.3. Характеристика основных видов и типов тары................................. 187 § 14.4. Стандартизация, унификация и качество тары................................. 195 § 14.5. Организация оборота тары в торговле ...................................................... 200 Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ...................................................204 Глава 15. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды .............................................................................................................................. 204 § 15.1. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений ........................................................................................... 204 § 15.2. Типы и виды оптовых предприятий, их роль в процессе товародвижения ....................................................................................................................207 5
Стр.5
Глава 16. Классификация, устройство и планировка товарных складов ..........................................................................................................................................210 § 16.1. Назначение и функции складов, их классификация ......................210 § 16.2. Виды складских помещений и их планировка .....................................213 § 16.3. Техникоэкономические показатели работы товарных складов .................................................................................................................216 Глава 17. Организация и технология складских операций ......................219 § 17.1. Содержание складского технологического процесса и принципы его организации .....................................................................................219 § 17.2. Организация и технология операций по поступлению товаров на склад ....................................................................................................................221 § 17.3. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству ...................................................................................................................................224 § 17.4. Технология хранения товаров на складе .................................................. 234 § 17.5. Организация и технология отпуска товаров со склада ................ 236 Глава 18. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий....................................................................................................240 § 18.1. Сущность и принципы организации товароснабжения ..............240 § 18.2. Формы и методы товароснабжения .............................................................242 § 18.3. Организация централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия .................................................................243 Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ........................................... 247 Глава 19. Розничная торговая сеть ................................................................................247 § 19.1. Классификация и функции розничных торговых предприятий ............................................................................................................................247 § 19.2. Специализация и типизация розничных торговых предприятий ............................................................................................................................252 Глава 20. Устройство и основы технологических планировок магазинов .....................................................................................................................................262 § 20.1. Классификация торговых зданий и сооружений и требования, предъявляемые к ним ..................................................................262 § 20.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина ..........................................264 § 20.3. Устройство и планировка торгового зала магазина ....................... 267 Глава 21. Организация торговотехнологического процесса в магазине и обслуживания покупателей.......................................................275 6
Стр.6
§ 21.1. Содержание торговотехнологического процесса в магазине.................................................................................................................................... 275 § 21.2. Операции по поступлению и приемке товаров в магазине .....279 § 21.3. Организация и технология хранения товаров в магазине.................................................................................................................................... 281 § 21.4. Технология предварительной подготовки товаров к продаже .................................................................................................................................... 285 § 21.5. Товарные потери в магазине .............................................................................. 286 § 21.6. Размещение и выкладка товаров в торговом зале .......................... 287 § 21.7. Организация и технология розничной продажи товаров ...........294 § 21.8. Услуги розничной торговли ................................................................................299 § 21.9. Внемагазинные формы продажи товаров ............................................... 302 Раздел VI. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВОТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В ТОРГОВЛЕ ............. 308 Глава 22. Управление торговотехнологическим процессом и организация труда на предприятиях оптовой торговли ....................308 § 22.1. Организация управления торговотехнологическим процессом на складе ..........................................................................................................308 § 22.2. Структура аппарата склада и функции его работников ...........314 § 22.3. Организация труда складских работников ............................................316 § 22.4. Формы организации труда на предприятиях торговли..............320 Глава 23. Управление торговотехнологическим процессом и организация труда в магазине .............................................................................. 322 § 23.1. Организация управления торговотехнологическим процессом в магазине........................................................................................................322 § 23.2. Организация труда работников магазина ............................................... 325 § 23.3. Разделение и кооперация труда работников предприятий розничной торговли ........................................................................328 § 23.4. Совмещение профессий и функций торговых работников ...... 331 § 23.5. Режим работы и условия труда в магазине ..........................................333 § 23.6. Организация материальной ответственности в магазине ......... 336 Раздел VII. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...............................................................................340 Глава 24. Государственное регулирование торговли ...................................340 § 24.1. Значение и методы государственного регулирования торговой деятельности ....................................................................................................340 7
Стр.7
§ 24.2. Нормативная правовая база по регулированию отношений в сфере торговли .....................................................................................342 § 24.3. Государственный контроль в торговле .....................................................345 Глава 25. Защита прав потребителей и правила продажи товаров .......................................................................................348 § 25.1. Защита прав потребителей при продаже им товаров и оказании связанных с этим услуг ....................................................................... 348 § 25.2. Правила продажи отдельных видов товаров .......................................366 § 25.3. Правила продажи алкогольной и табачной продукции..............371 § 25.4. Правила продажи товаров по образцам .................................................. 375 § 25.5. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами ......................................................................................................................................380 § 25.6. Правила продажи товаров дистанционным способом..................386 Глава 26. Пожарная безопасность и санитарные правила предприятий розничной торговли ........................................................................390 § 26.1. Правила пожарной безопасности торговых предприятий .......390 § 26.2. Санитарные правила торговых предприятий .....................................393 ПРИЛОЖЕНИЕ ...........................................................................................................................397 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.