Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Маркетинг (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманов А. А.
АвторыБасенко В. П., Жуков Б. М.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц439
ID689038
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются основные понятия маркетинга, его использование на разных уровнях управления, а также роль в стратегическом планировании. Подробно излагаются вопросы маркетинговых исследований, изучения и анализа рыночной ситуации, разработки комплекса маркетинга, маркетингового планирования и контроля.
Кем рекомендованоУполномоченным уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело»
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а также для специалистов-практиков.
ISBN978-5-394-04863-0
УДК339
ББК65.290-2
Романов, А.А. Маркетинг : учеб. пособие / В.П. Басенко, Б.М. Жуков; А.А. Романов .— 4-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 439 с. — ISBN 978-5-394-04863-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689038 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маркетинг.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Маркетинг.pdf
УДК 339 ББК 65.290-2 Р-69 Авторы: Кафедра менеджмента, маркетинга и предпринимательства Южного института менеджмента: А. А. Романов — кандидат экономических наук, профессор; В. П. Басенко — кандидат экономических наук, доцент, профессор; Б. М. Жуков — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой. Рецензенты: А. З. Рысьмятов — доктор экономических наук, профессор; П. И. Ламанов — доктор экономических наук, профессор. Романов А. А. Р-69 Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. — 4-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 438 с. ISBN 978-5-394-04863-0 В учебном пособии рассматриваются основные понятия маркетинга, его использование на разных уровнях управления, а также роль в стратегическом планировании. Подробно излагаются вопросы маркетинговых исследований, изучения и анализа рыночной ситуации, разработки комплекса маркетинга, маркетингового планирования и контроля. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а также для специалистов-практиков. Подписано в печать 10.11.2021. Формат 60×88 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 27,5. Тираж 100 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-04863-0 © Романов А. А., Басенко В. П., Жуков Б. М., 2011 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2011 443
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.1. Сущность маркетинга и его роль в экономике. . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.2. Состояния спроса и задачи маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 1.3. Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 2.1. Постановка задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 2.2. Анализ рыночных возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 2.3. Отбор целевых рынков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2.4. Разработка комплекса маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 2.5. Организация службы маркетинга на предприятии. . . . . . . . . . 32 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 3. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 3.1. Концепция системы маркетинговой информации . . . . . . . . . . . 38 3.2. Система внутренней отчетности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 3.3. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 3.4. Система маркетинговых исследований. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 3.5. Виды маркетинговых исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 3.6. Организация маркетинговых исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 3.7. Сбор и анализ вторичных данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 3.8. Сбор и анализ первичных данных (“полевые исследования”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 3.9. Система анализа маркетинговой информации. . . . . . . . . . . . . . . 57 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 3
Стр.3
4. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 4.1. Маркетинговая среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 4.2. Основные факторы макросреды функционирования организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 4.3. Основные факторы функционирования внешней среды организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 5. РЫНКИ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 5.1. Понятия потребительского рынка и рынка товаров производственного назначения, их основные отличия . . . . . . . . . . 69 5.2. Различия между конечными потребителями и потребителями-предприятиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 5.3. Выбор выгодных потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 6. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПОКУПКИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ . . . . . . . . . . . . . . . 88 6.1. Модель поведения покупателей на потребительском рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 6.2. Процесс принятия решения о покупке в потребительской сфере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 6.3. Права потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 7. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКАХ ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 7.1. Потребительское поведение на рынках товаров производственного назначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 7.2. Виды закупок на рынке предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 7.3. Участники процесса покупки товаров производственного назначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 7.4. Основные факторы, влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения . . . . . . . . . . 130 7.5. Процесс покупки в промышленной сфере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 8. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 8.1. Развитие концепций маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 4
Стр.4
8.2. Методы сегментирования рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 8.3. Выбор целевых сегментов рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 8.4. Позиционирование товара на рынке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 9. ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 9.1. Понятие товара и его характеристики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 9.2. Основные виды классификации товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 9.3. Марки товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 9.4. Упаковка и маркировка товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 9.5. Сервисные услуги для покупателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 9.6. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. . . . . . . . . . 183 9.7. Конкурентоспособность товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 10. РАЗРАБОТКА И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА. . . . . . . . . . . . . 204 10.1. Стратегия разработки новых товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 10.2. Общее представление о жизненном цикле товара. . . . . . . . . 212 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 11. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 11.1. Цена и факторы ее образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 11.2. Ценовые стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 11.3. Методы расчета цен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 12. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 12.1. Структура системы распределения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 12.2. Каналы распределения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 12.3. Прямые каналы распределения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 12.4. Косвенные каналы распределения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 12.5. Логистика — инструмент решения задачи распределения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 13. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 13.1. Понятие и основные характеристики продвижения товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 13.2. Реклама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 5
Стр.5
13.3. Стимулирование сбыта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 13.4. Связи с общественностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 13.5. Личная продажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 13.6. Выставки и ярмарки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 14. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 14.1. Понятие стратегического маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 14.2. Содержание стратегической маркетинговой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 14.3. Критерии классификации, генезис и виды стратегий. . . . . 327 14.4. Последовательность этапов формирования стратегии. . . . 337 14.5. Стратегическое планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 14.6. Концепция стратегических хозяйственных подразделений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 14.7. Управление хозяйственным портфелем на основе концепции жизненного цикла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 14.8. Стратегическое управление маркетингом . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 Контрольные вопросы и задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 436 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.