Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Для выхода нажмите Esc или
Маркетинг (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Ким С. А.
Издательство
М.: ИТК "Дашков и К"
Страниц
258
200,00р
Предпросмотр
ID
689033
Аннотация
Учебник состоит из четырех модулей: теоретические и социально-экономические основы маркетинга; маркетинговые исследования и сегментация рынка; комплекс маркетинга и обеспечение конкурентоспособности товара; маркетинговые стратегии, планирование маркетинга и международный маркетинг. К каждому модулю даны контрольные вопросы, задания и тесты для текущего контроля знаний студентов.
Кем рекомендовано
Рекомендовано федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Торговое дело», «Менеджмент» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендовано
Для студентов бакалавриата, преподавателей, специалистов в области экономики управления, а также широкого круга читателей.
ISBN
978-5-394-05116-6
УДК
339.13
ББК
65.5
Ким, С.А. Маркетинг : учебник / С.А. Ким .— 5-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 258 с. — ISBN 978-5-394-05116-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/689033 (дата обращения: 13.03.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Логистика и управление цепями поставок №...
487,50 руб
Товароведение и экспертиза в таможенном ...
150,00 руб
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфе...
200,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Маркетинг.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Маркетинг.pdf
УДК 339.13 ББК 65.5 К40 Рецензенты: Б. К. Тебиев — доктор экономических и доктор педагогических наук, профессор; Е. Л. Татарский — доктор экономических наук, профессор. Ким С. А. К40 Маркетинг: Учебник / С. А. Ким. — 5-е изд., стер. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 258 с. ISBN 978-5394-05116-6 Учебник состоит из четырех модулей: теоретические и социально-экономические основы маркетинга; маркетинговые исследования и сегментация рынка; комплекс маркетинга и обеспечение конкурентоспособности товара; маркетинговые стратегии, планирование маркетинга и международный маркетинг. К каждому модулю даны контрольные вопросы, задания и тесты для текущего контроля знаний студентов. Для студентов бакалавриата, преподавателей, специалистов в области экономики управления, а также широкого круга читателей. УДК 339.13 ББК 65.5 ISBN 978-5394-05116-6 © Ким С. А., 2009 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2009
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ..............................................................................................................................................7 Модуль I. Теоретические и социально-экономические основы маркетинга ............................................................................................................................9 Глава 1. Сущность, цели и исходные положения о рыночных условиях ..............................................................................9 1.1. Понятие, сущность и цели маркетинга.............................................9 1.2. Рынок как экономическая основа маркетинга ........................14 1.3. Исходные понятия о взаимосвязи спроса, предложения и цены ......................................................................................17 1.4. Эластичность спроса и цена ....................................................................25 Контрольные вопросы и задания ...................................................................29 Темы для докладов .....................................................................................................31 Глава 2. Основные этапы развития и современные концепции маркетинга ........................................................................32 2.1. Этапы развития и принципы маркетинга ...................................32 2.2. Современные концепции маркетинга .............................................34 2.3. Особенности концепций, ориентированных на производство и на рынок.....................................................................37 Контрольные вопросы и задания ...................................................................41 Темы для докладов .....................................................................................................42 Глава 3. Виды, функции маркетинга и маркетинговые службы ..................................................................43 3.1. Современная классификация маркетинга ..................................43 3.2. Функции маркетинга .....................................................................................48 3.3. Службы маркетинга и их задачи ........................................................52 Контрольные вопросы и задания ...................................................................58 Темы для докладов .....................................................................................................59 Тесты к модулю I. Теоретические и социальноэкономические основы маркетинга ..........................................................60 Литература ............................................................................................................................64 3
Стр.3
Модуль II. Маркетинговые исследования и сегментация рынка .......66 Глава 4. Маркетинговые исследования рынка ....................................66 4.1. Методологические основы и основные направления маркетинговых исследований ................................................................66 4.2. Процесс маркетинговых исследований .........................................70 4.3. Изучение внешней и внутренней среды маркетинга .......71 4.4. Изучение поведения потребителей и схемы его моделирования ...........................................................................................74 4.5. Классификация и исследование товарных рынков ...........78 4.6. Исследование емкости и конъюнктуры рынка ......................81 4.7. Маркетинговое исследование товарных рынков (на примере хлебобулочных изделий) ...........................................86 Контрольные вопросы и задания ...................................................................94 Темы для докладов .....................................................................................................95 Глава 5. Сегментация рынка .................................................................................96 5.1. Понятие, критерии и методы сегментации рынка ..............96 5.2. Выбор целевого сегмента............................................................................97 5.3. Позиционирование товара .....................................................................100 Контрольные вопросы и задания ................................................................104 Темы для докладов ..................................................................................................105 Тесты к модулю II. Маркетинговые исследования и сегментация рынка ..............................................................................................105 Литература ..........................................................................................................................108 Модуль III. Комплекс маркетинга и обеспечение конкурентоспособности товара .......................................................................................110 Глава 6. Товарная политика ...............................................................................110 6.1. Комплекс маркетинга и характеристика товарной политики .................................................................................................................110 6.2. Товар и его классификация в системе маркетинга .........114 6.3. Разработка новых товаров .....................................................................116 6.4. Жизненный цикл товара .........................................................................120 6.5. Товарный ассортимент и номенклатура продукции ......123 6.6. Рыночная атрибутика товара ..............................................................125 Контрольные вопросы и задания ................................................................128 Темы для докладов ..................................................................................................129 Глава 7. Ценообразование в системе маркетинга ..........................130 7.1. Сущность ценообразования и ценообразующие факторы ..................................................................................................................130 4
Стр.4
7.2. Виды цен ..................................................................................................................132 7.3. Методы ценообразования в системе маркетинга ..............135 7.4. Ценовые скидки и льготы в маркетинге ....................................140 7.5. Оценка издержек производства и определение “точки безубыточности” при расчете цены за товар .......142 Контрольные вопросы и задания ................................................................147 Темы для докладов ..................................................................................................147 Глава 8. Конкуренция и конкурентоспособность ..........................148 8.1. Понятие, виды и методы конкуренции .......................................148 8.2. Конкурентоспособность товара .........................................................150 8.3. Конкурентоспособность фирмы ........................................................153 Контрольные вопросы и задания ................................................................159 Темы для докладов ..................................................................................................160 Глава 9. Сбытовая политика, система распределения и товародвижения .................................................................................161 9.1. Сущность сбытовой политики ............................................................161 9.2. Каналы распределения, их виды и функции ........................162 9.3. Система товародвижения .......................................................................165 9.4. Общая характеристика торговых посредников в системе сбыта ................................................................................................169 9.5. Оптовая торговля ...........................................................................................170 9.6. Розничная торговля .....................................................................................173 Контрольные вопросы и задания ................................................................176 Темы для докладов ..................................................................................................177 Глава 10. Комплекс маркетинговых коммуникаций .........................................................................................178 10.1. Сущность маркетинговых коммуникаций ...............................178 10.2. Реклама ...................................................................................................................180 10.3. Связи с общественностью (public relations), ярмарки и выставки .....................................................................................186 Контрольные вопросы и задания..................................................................191 Темы для докладов ....................................................................................................192 Тесты к модулю III. Комплекс маркетинга и обеспечение конкурентоспособности товара ....................................................................192 Литература ..........................................................................................................................197 Модуль IV. Маркетинговые стратегии, планирование маркетинга и международный маркетинг ............................................................200 Глава 11. Система маркетинговых стратегий ...................................200 5
Стр.5
11.1. Сущность маркетинговой стратегии и методологический подход к ее разработке .........................200 11.2. Система маркетинговых стратегий ................................................202 11.3. Управленческие решения в стратегии маркетинга ........205 11.4. Информация как основа принятия маркетинговых решений ..................................................................................................................207 Контрольные вопросы и задания..................................................................211 Темы для докладов ....................................................................................................213 Глава 12. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль ......................................................................................................214 12.1. Планирование маркетинга и разработка маркетинговой программы .....................................................................214 12.2. Планирование бюджета маркетинга ............................................217 12.3. Маркетинговый контроль .......................................................................219 Контрольные вопросы и задания..................................................................222 Темы для докладов ....................................................................................................222 Глава 13. Международный маркетинг .......................................................223 13.1. Сущность международного маркетинга и виды международной деятельности ........................................223 13.2. Экономическая целесообразность выхода на внешний рынок .........................................................................................226 13.3. Основные проблемы в сфере международного маркетинга в условиях глобализации экономики.............234 Контрольные вопросы и задания ................................................................240 Темы для докладов ..................................................................................................240 Глава 14. Перспективы развития маркетинга в XXI веке ....241 14.1. Развитие социально-этического маркетинга ........................241 14.2. Использование компьютерных технологий в маркетинговой деятельности ..........................................................243 14.3. Маркетинг и защита прав потребителей и окружающей среды .................................................................................245 Контрольные вопросы и задания..................................................................250 Темы для докладов ....................................................................................................251 Тесты к модулю IV. Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга ............................................................................252 Литература ..........................................................................................................................254 6
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически