Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Креативный капитал в экономике знаний (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСалихов Б. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц274
ID689012
АннотацияВ монографии исследуются ключевые проблемы формирования, развития и повышения качества использования креативного капитала в экономике знаний. В связи с этим выявляется сущность знаний, характеризуются качественные признаки экономики знаний и рынка знаний, а также анализируется содержание креативности и креативного капитала экономического агента. Обосновывается онтологическая роль системы неявного знания в расширенном воспроизводстве креативного капитала как системы уникальных творчески-трудовых компетенций. Исследуются системно-интеграционные формы корпоративного креативного капитала, раскрывается и доказывается критическая роль неявного знания в форме социально-экономического генотипа в расширенном воспроизводстве корпоративных инноваций. В рамках системной парадигмы разработан механизм повышения качества управления креативным капиталом личности и корпорации в условиях растущей интенсификации когнитивного пространства.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, научных и педагогических работников высших учебных заведений, а также для специалистов в области управления инновациями и экономики неявных знаний, предпринимателей и управленческих кадров.
ISBN978-5-394-05345-0
УДК338
ББК65.2/4
Салихов, Б.В. Креативный капитал в экономике знаний : монография / Б.В. Салихов .— 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 274 с. — Библиогр.: с. 259-273 .— ISBN 978-5-394-05345-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689012 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Креативный_капитал_в_экономике_знаний.pdf
УДК 338 ББК 65.2/4 С16 Автор: Б. В. Салихов – доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института проблем рынка Российской академии наук (ИПР РАН), профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Рецензенты: И. В. Рыжов – заведующий кафедрой экономической теории Военного университета, доктор экономических наук, профессор; С. В. Шкодинский – заведующий лабораторией промышленной политики и экономической безопасности Института проблем рынка Российской академии наук (ИПР РАН), доктор экономических наук, профессор. Салихов, Борис Варисович. С16 Креативный капитал в экономике знаний : монография / Б. В. Салихов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2023. – 274 с. ISBN 978-5-394-05345-0. В монографии исследуются ключевые проблемы формирования, развития и повышения качества использования креативного капитала в экономике знаний. В связи с этим выявляется сущность знаний, характеризуются качественные признаки экономики знаний и рынка знаний, а также анализируется содержание креативности и креативного капитала экономического агента. Обосновывается онтологическая роль системы неявного знания в расширенном воспроизводстве креативного капитала как системы уникальных творчески-трудовых компетенций. Исследуются системно-интеграционные формы корпоративного креативного капитала, раскрывается и доказывается критическая роль неявного знания в форме социально-экономического генотипа в расширенном воспроизводстве корпоративных инноваций. В рамках системной парадигмы разработан механизм повышения качества управления креативным капиталом личности и корпорации в условиях растущей интенсификации когнитивного пространства. Для студентов, аспирантов, научных и педагогических работников высших учебных заведений, а также для специалистов в области управления инновациями и экономики неявных знаний, предпринимателей и управленческих кадров. © Салихов Б. В., 2018 ISBN 978-5-394-05345-0 © Салихов Б. В., 2023, с изменениями 2
Стр.2
Оглавление Предисловие ................................................................................................... 6 Глава 1. Когнитивная онтология современной экономики знаний ............................................................................................................ 15 1.1. Сущность, ценностно-смысловая основа и структура знания ....................................................................... 15 1.2. Экономика знаний: сущность, элементы и воспроизводственная структура .............................................. 19 1.3. Функции знаний в современной экономике .............................. 22 Глава 2. Рынок знаний в современной экономике: сущность, структура и особенности развития ...................................... 24 2.1. Общая характеристика современного рынка знаний ............... 24 2.2. Специфика элементов рынка знаний в инновационной экономике. Конкордность и обмен неявными знаниями ......... 26 2.3. Корпорация в системе отношений обмена знаниями ............... 31 Глава 3. Императивы нового качества креативного капитала в ноосферной экономике ........................................................................... 35 3.1. Ноосферные факторы актуализации креативного капитала в современных условиях ................................................................ 35 3.2. Востребованность нового качества креативности в условиях «бизнеса со скоростью мысли» и рыночной плутократии ...... 40 3.3. Онтология, аксиология и феноменология креативного капитала в экономике инноваций............................................... 47 Глава 4. Когнитивная онтология креативного капитала в поведенческой экономике ...................................................................... 55 4.1. Креативность как функция бессознательного и система неявного знания экономического агента ................................... 55 4.2. Неявное знание как основа современной поведенческой экономики ..................................................................................... 60 4.3. Факторы развития неявного знания как основы повышения качества креативного капитала .............................. 76 3
Стр.3
Глава 5. Креативность как онтология творческой деятельности экономического агента..................................................... 82 5.1. Интеллект и креативность: каузальная взаимосвязь ................ 82 5.2. Характеристика качественной целостности креативности как способности к творчеству .................................................... 91 5.3. Дивергентное мышление в творчестве субъекта экономики ..................................................................................... 99 Глава 6. Креативный капитал как функциональная качественная целостность ...................................................................... 113 6.1. Креативный капитал как созидательная ценность в ноосферной экономике ........................................................... 113 6.2. Творчество как функция креативного капитала субъекта экономики ................................................................... 117 6.3. Брейнсторминг как функциональная форма креативного капитала: методика подготовки и проведения ....................... 129 Глава 7. Основные генетические формы креативного капитала и механизмы их развития ....................................................................... 143 7.1. Общая системно-интеграционная модель креативного капитала экономического агента .............................................. 143 7.2. Креативный ментальный капитал корпорации: общая характеристика и методика повышения качества .................. 149 7.3. Креативный ценностно-смысловой капитал предприятия в формировании «культа» инноваций ..................................... 156 7.4. Корпоративный креативный социальный капитал как фактор интенсификации обмена деятельностью ............. 162 Глава 8. Креативное качество некоторых ключевых форм неявного знания в отечественной экономике ..................................... 171 8.1. Развитие доверия как функция системы креативных компетенций экономического агента ...................................... 171 8.2. Рациональные ожидания как форма проявления креативного капитала и фактор создания добавленной стоимости ............................................................. 176 8.3. Особенности некоторых дихотомических форм неявного знания в современной экономике ............................ 180 4
Стр.4
Глава 9. Инновационные аспекты управления качеством креативного капитала в экономике знаний ........................................ 189 9.1. Системная парадигма в управлении креативным капиталом экономического агента ........................................... 189 9.2. Системно-интеграционная концепция развития креативного капитала личности ............................................... 192 9.3. Механизм управления качеством креативного капитала современной экономической организации ............. 200 Глава 10. Научно-практические императивы развития креативного капитала в отечественной экономике .......................... 211 10.1. Система власти-собственности как фактор деструкции отечественного креативного капитала ................................... 211 10.2. Деградация российского креативного капитала как функция архаичной структуры экономики ..................... 216 10.3. Справедливая структура собственности как онтология возрождения креативного капитала .............. 223 Послесловие ............................................................................................... 236 Литература ................................................................................................. 258 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.