Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Коммуникология: основы теории коммуникации (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШарков Ф. И.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц488
ID688996
АннотацияВ учебнике излагаются теории коммуникации, генезис коммуникологии, типы и модели коммуникации, истоки и основные парадигмы социальных коммуникаций, теоретические проблемы интеграции различных маркетинговых коммуникаций. В конце каждой главы приводятся вопросы для самоконтроля.
Кем рекомендованоМинистерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Связи с общественностью»
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Может быть полезен магистрантам, аспирантам и преподавателям высших учебных заведений, а также исследователям и специалистам, связанным с теорией и практикой коммуникации, и в большей мере — социальной коммуникации.
ISBN978-5-394-05111-1
УДК659
ББК76.0
Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации : учебник / Ф.И. Шарков .— 7-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 488 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05111-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/688996 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммуникология_основы_теории_коммуникации.pdf
УДК 659 ББК 76.0 Ш26 Шарков Ф. И. Ш26 Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков. — 7-е изд., стер. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 488 с. ISBN 978-5-394-05111-1 В учебнике излагаются теории коммуникации, генезис коммуникологии, типы и модели коммуникации, истоки и основные парадигмы социальных коммуникаций, теоретические проблемы интеграции различных маркетинговых коммуникаций. В конце каждой главы приводятся вопросы для самоконтроля. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Может быть полезен магистрантам, аспирантам и преподавателям высших учебных заведений, а также исследователям и специалистам, связанным с теорией и практикой коммуникации, и в большей мере — социальной коммуникации. УДК 659 ББК 76.0 ISBN 978-5-394-05111-1 © Шарков Ф. И., 2012 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2012 491
Стр.2
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. Исторические вехи возникновения, развития коммуникации и становления коммуникологии. . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Коммуникология и теория коммуникации в системе наук и учебных дисциплин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Перспективы становления науки “коммуникология” и ее терминологического аппарата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 1.3. Генезис массовых коммуникаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 1.4. Истоки и основные парадигмы социальной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 1.5. Развитие теорий массовой коммуникации и информации в ХХ веке (парадигмы и функции массовой коммуникации). . . . 76 Глава 2. Разновидности коммуникаций. Межличностные, специализированные и массовые коммуникации . . . . . . . . . . . . . 102 2.1. Типы, виды, формы и модели коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . 103 2.2. Особенности возникновения и развития межличностной и массовой коммуникаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 2.2.1. Межличностные коммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 2.2.2. Сеть и структура социальной коммуникации . . . . . . . . 149 2.2.3. Сущность массовой коммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 2.2.4. Функции и характеристики массовой коммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 2.3. Специализированные коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 2.3.1. Теоретические проблемы интеграции различных маркетинговых коммуникаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 3
Стр.3
2.3.2. Межкультурные коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 2.3.3. Коммуникации в организациях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 2.3.4. Офисные коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 2.3.5. Электронные интерактивные коммуникации . . . . . . . . 255 2.3.6. Визуальные коммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 Глава 3. Коммуникативные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 3.1. Коммуникативный процесс: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 3.2. Прохождение информации по элементам коммуникативной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 3.3. Обеспечение процесса коммуникации. Общение как коммуникативный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 Глава 4. Коммуникаторы и коммуниканты в системе социальной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 4.1. Цели коммуникатора. Коммуникативные роли. Коммуникативная сфера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 379 4.2. Коммуникативная личность. Требования к качествам коммуникатора. Личность в системе социальной коммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 4.3. Коммуникативная культура личности и организации. . . . . . 395 Глава 5. Содержание, средства и язык коммуникации . . . . . . . . . . . . . 431 5.1. Содержание и средства речевой коммуникации. . . . . . . . . . . . 432 5.2. Семиологические подходы в исследовании массовой коммуникации. Семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 441 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 450 Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 452 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.