Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История отечественной и зарубежной рекламы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТрушина Л. Е.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц246
ID688984
АннотацияВ учебнике рассказывается об истории рекламы как части экономики и маркетинга, с одной стороны, и как составляющей культуры — с другой. Рассматривается зарубежная и отечественная реклама в историческом контексте, анализируются процессы ее становления и развития, а также ее современное состояние. Выделяются основные этапы в истории рекламы, увязываются процессы эволюции рекламы с историческим и культурным развитием России и зарубежных стран; раскрывается современное состояние отечественной и зарубежной рекламы с учетом ее прошлого и накопленного в теории и практике рекламного бизнеса опыта.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», преподавателей, а также всех интересующихся историей рекламы.
ISBN978-5-394-03591-3
УДК659.1
ББК76.0
Трушина, Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы : учебник / Л.Е. Трушина .— 2-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2020 .— 246 с. — ISBN 978-5-394-03591-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/688984 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_отечественной_и_зарубежной_рекламы.pdf
УДК 659.1 ББК 76.0 Т77 Авторы: Л. Е. Трушина — кандидат философских наук, доцент. Рецензенты: М. А. Судаков — кандидат исторических наук, доцент; Е. В. Касимов — кандидат исторических наук, доцент. Трушина Л. Е. Т77 История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник / Л. Е. Трушина. — 2-е изд., стер. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 244 с. ISBN 978-5-394-03591-3 В учебнике рассказывается об истории рекламы как части экономики и маркетинга, с одной стороны, и как составляющей культуры — с другой. Рассматривается зарубежная и отечественная реклама в историческом контексте, анализируются процессы ее становления и развития, а также ее современное состояние. Выделяются основные этапы в истории рекламы, увязываются процессы эволюции рекламы с историческим и культурным развитием России и зарубежных стран. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», преподавателей, а также всех интересующихся историей рекламы. Подписано в печать 25.12.2019. Формат 60×84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 15,25. Тираж 100 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 183-93-23 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-03591-3 © Трушина Л. Е., 2010 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2010 249
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Часть 1. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ РЕКЛАМЫ . . 9 Глава 1. Зарождение рекламы в традиционном обществе . . . . . . 9 § 1. Становление ранних форм рекламы в архаических обществах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 § 2. Роль и значение рекламы в культуре цивилизаций Древнего Востока. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 § 3. Рекламные коммуникации в античном мире . . . . . . . . . . . . 18 § 4. Реклама эпохи средних веков и Возрождения . . . . . . . . . . 30 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Глава 2. Становление профессиональной рекламной деятельности в индустриальном обществе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 § 1. Развитие рекламы в Новое время. Становление рыночной экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 § 2. Теоретическое осмысление рекламной практики. . . . . . . 81 § 3. Взаимодействие дизайна и рекламы в индустриальном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 § 4. Влияние средств массовой коммуникации на развитие рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Глава 3. Роль и значение рекламы в культуре постиндустриального (информационного) общества. . . . . . . . . . 124 § 1. Цели и формы рекламной деятельности в эпоху постмодерна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 § 2. Взаимодействие рекламы, дизайна и моды в культуре информационного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 3
Стр.3
Часть 2. СВОЕОБРАЗИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РУССКОЙ РЕКЛАМЫ. . . . . 144 Глава 1. Ранние формы рекламы в средневековой Руси. . . . . . . 144 § 1. Реклама времен Киевской Руси. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 § 2. Реклама в период феодальной раздробленности . . . . . . 153 § 3. Реклама периода централизации Руси и образования Московского государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Глава 2. Развитие русской рекламы в Новое время. . . . . . . . . . . . 164 § 1. Влияние деятельности Петра I на развитие российской экономики и рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 § 2. Печатная реклама и реклама в прессе как доминирующие формы русской рекламы в Новое время . . .169 § 3. Эволюция других форм отечественной рекламы в Новое время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Глава 3. Положение рекламы в СССР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 § 1. Реклама времен Гражданской войны и НЭПа. . . . . . . . . . 196 § 2. Советская реклама 1930-1950-х гг.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 § 3. Эволюция советской рекламы в 1960–1980-е гг. . . . . . . . 208 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Глава 4. Отечественная реклама в постсоветское время . . . . . . 213 § 1. Становление российского рекламного рынка в 1990-е гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 § 2. Современное состояние российского рекламного рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ