Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Деловые коммуникации (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛисс Э. М.
АвторыКовальчук А. С.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц344
ID688942
АннотацияВ учебнике рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся организации и реализации коммуникаций в процессе управления. Представлены основные виды деловых коммуникаций, основы деловой этики, этикета, эффективности и культуры делового общения.
Кем рекомендованоФедеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», а также представителей тех профессий, чья работа связана с реализацией коммуникативных, творческих способностей в общении с другими людьми, кто ищет путь к самосовершенствованию, кто хочет внести свой конструктивный вклад в общее дело.
ISBN978-5-394-02802-1
УДК316.77:395
ББК60.56:87.75
Лисс, Э.М. Деловые коммуникации [Электронный ресурс] : учебник / А.С. Ковальчук, Э.М. Лисс .— М. : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 344 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-02802-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/688942

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Деловые_коммуникации_Учебник.pdf
Ростовский международный институт экономики и управления Э. М. Лисс, А. С. Ковальчук ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Учебник Рекомендовано Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) Регистрационный номер рецензии 30 от 16 февраля 2017 г. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва 1
Стр.1
УДК 316.77:395 ББК 60.56:87.75 Л63 Авторы: Э. М. Лисс — доктор социологических наук, профессор, ректор Ростовского международного института экономики и управления; А. С. Ковальчук — доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных, социальных и правовых дисциплин Ростовского международного института экономики и управления. Рецензенты: Т. И. Власова — доктор педагогических наук, профессор; О. М. Штомпель — доктор философских наук, профессор. Лисс Э. М. Л63 Деловые коммуникации: Учебник для бакалавров / Э. М. Лисс, А. С. Ковальчук. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 343 с. ISBN 978-5-394-02802-1 В учебнике рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся организации и реализации коммуникаций в процессе управления. Представлены основные виды деловых коммуникаций, основы деловой этики, этикета, эффективности и культуры делового общения. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», а также представителей тех профессий, чья работа связана с реализацией коммуникативных, творческих способностей в общении с другими людьми, кто ищет путь к самосовершенствованию, кто хочет внести свой конструктивный вклад в общее дело. ISBN 978-5-394-02802-1 2 © Лисс Э. М., Ковальчук А. С., 2018 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2018
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Общие понятия о деловых коммуникациях. . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Наука об имидже как элементе коммуникаций . . . . . . . . . . . 22 1.3. Сущность и атрибуты имиджа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 1.4. Деловые коммуникации в работе менеджера, служащего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Глава 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 2.1. Вербальные коммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 2.2. Культура речи руководителя, служащего . . . . . . . . . . . . . . . . 61 2.3. Невербальная коммуникация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 2.4. Имидж в невербальном поведении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 2.5. Искусство публичной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Глава 3. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. . . . . . . . . . . . . . 96 3.1. Этические нормы коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 3.2. Этический режим и этическая инфраструктура. . . . . . . . .115 3.3. Требования к государственным и муниципальным служащим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 3.4. Дискриминация в государственной и муниципальной службах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 3.5. Основы взаимодействия государственных и муниципальных служащих с населением . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Глава 4. СТРАТЕГИЯ ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 4.1. Проблемы этического поведения в коллективе . . . . . . . . . .155 3
Стр.3
4.2. Формирование профессиональной этики в коллективе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160 4.3. Оценка нравственной обстановки в коллективе. . . . . . . . . .172 4.4. Конфликт и его разрешение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179 4.5. Культура организации деловых коммуникаций . . . . . . . . .187 Глава 5. ЭТИКЕТ, МАНЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ . . . .210 5.1. Исторические принципы обучения этикету . . . . . . . . . . . . . .210 5.2. Этикет государственного и муниципального служащего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 5.3. Дресс-код для служащего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .229 5.4. Деловой имидж, поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242 5.5. Дипломатический этикет. Дипломатический протокол. . . 248 Глава 6. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262 6.1. Критерии эффективности деловых коммуникаций. . . . . .262 6.2. Устранение причин неэффективной коммуникации . . . .277 6.3. Саморазвитие в процессе деловых коммуникаций. . . . . . .283 6.4. Культура оформления документов в деловых коммуникациях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .296 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .318 ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .322 1. Тест “Ваш стиль общения” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .322 2. Тестовые методики к курсу “Деловые коммуникации” (итоговый срез знаний). . . . . . . . . . .326 3. Тесты для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .332 4. Методика преподавания курса “Деловые коммуникации” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .337 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически