Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

ПОСОБИЕ ПО ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ

0   0
АвторыАрхипова Эржена Владимировна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц61
ID685276
АннотацияВ пособии освещаются наиболее часто встречающиеся неотложные состояния в клинике внутренних болезней, симптомы, синдромы и методы исследований больных, неотложная помощь. Приводятся примеры оформления истории болезни, основные вопросы для подготовки студентов, что позволяет им самостоятельно контролировать усвоение материала. Представлены клинические ситуационные задачи, которые придают изложенному материалу прикладной характер. В приложениях приводятся требования к организации и проведению практической подготовки студентов по дисциплине. Предназначено для студентов старших курсов вузов, обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело
ISBN978-5-9793-1370-2
УДК615:378.147.88
ББК53.5+74.027.64
ПОСОБИЕ ПО ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ / Э.В. Архипова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2019 .— 61 с. — ISBN 978-5-9793-1370-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/685276 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОСОБИЕ_ПО_ФАКУЛЬТЕТСКОЙ_ТЕРАПИИ.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
ПОСОБИЕ_ПО_ФАКУЛЬТЕТСКОЙ_ТЕРАПИИ.pdf
Э. В. Архипова ПОСОБИЕ ПО ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ Улан-Удэ 2019
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ДОРЖИ БАНЗАРОВА Э. В. Архипова ПОСОБИЕ ПО ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2019
Стр.2
УДК 615:378.147.88 ББК 53.5+74.027.64 А 877 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Рецензенты: Э. Г. Найданова, канд. мед. наук, доцент кафедры терапии Медицинского института Бурятского государственного университета Ю. Э. Макушкина, канд. мед. наук, врач-невролог медицинского центра «Диамед» А 877 Текст печатается в авторской редакции Пособие по факультетской терапии: учебнометодическое пособие / сост. Э. В. Архипова. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2019. — 60 с. ISBN 978-5-9793-1370-2 В пособии освещаются наиболее часто встречающиеся неотложные состояния в клинике внутренних болезней, симптомы, синдромы и методы исследований больных, неотложная помощь. Приводятся примеры оформления истории болезни, основные вопросы для подготовки студентов, что позволяет им самостоятельно контролировать усвоение материала. Представлены клинические ситуационные задачи, которые придают изложенному материалу прикладной характер. В приложениях приводятся требования к организации и проведению практической подготовки студентов по дисциплине. Предназначено для студентов старших курсов вузов, обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело. УДК 615:378.147.88 ББК 53.5+74.027.64 ISBN 978-5-9793-1370-2 © Э. В. Архипова, составление, 2019 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2019
Стр.3
Оглавление Предисловие….……………………………………………… 4 Раздел 1. ИЗБРАННЫЕ СОСТОЯНИЙ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ……… 8 1.1 Гипертонический криз………………………………… 8 1.2 Обострение бронхиальной астмы…………………… 11 1.3 Острая сердечная недостаточность………………… 14 ВОПРОСЫ НЕОТЛОЖНЫХ Темы для самостоятельной подготовки к практике………… 17 Задачи для самостоятельной подготовки к практике……… 18 Раздел 2. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ……………………………………………… 33 2.1 Схема написания истории болезни…………………… 34 Заключение …………………………………………………… 45 Приложение 1 ………………………………………………… 46 Приложение 2 ………………………………………………… 49 Приложение 3 ………………………………………………… 53 Приложение 4 ………………………………………………… 55 Библиографический список ………………………………… 57 Список сокращений…………………………………………… 59 3
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ В целях повышения качества профессиональной подготовки врачей применение практико-ориентированных методов обучения является наиболее эффективным. Внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения способствует формированию у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей по избранной специальности. С одной стороны это использование в обучении симуляционных тренажеров – фантомов, решение ситуационных задач, написание историй болезни и т.д. С другой стороны это проведение производственных клинических практик с целью погружения студента в профессиональную среду. Работа с реальными пациентами способствует развитию аналитических способностей к решению различных клинических задач, способствует правильному использованию теоретической информации, выработке самостоятельности и инициативности в принятии решений. В связи с этим создание учебно-методической базы является актуальным. Основной задачей настоящего учебно-методического пособия является укрепление знаний студентов по диагностике и лечению наиболее распространенных неотложных состояний в клинике внутренних болезней и в первую очередь формирование клинического мышления студентов. Учебно-методическое пособие состоит из нескольких разделов, включающих в себя избранные вопросы неотложных состояний в клинике внутренних болезней, комплекс клинических задач и вопросов для самостоятельной подготовки студентов с эталонами ответов; раздела с правилами оформления больничной истории болезни, примеры написания ежедневных дневников, этапных и выписных эпикризов, а также приложений, в которых приведены основные требования к клинической практической работе студентов. Изучение дисциплины направлено на формирование общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций: - Готовность к ведению медицинской документации (ОПК 6); 4
Стр.5
- Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5); - Способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) (ПК-6); - Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК 8); - Готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК 10); Факультетская терапия и профессиональные болезни входит в базовую часть блока 1. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • основные виды медицинской документации стационарного этапа оказания медицинской помощи пациенту; • порядок сбора жалоб, данных анамнеза, алгоритм объективного осмотра при наиболее часто встречающихся заболеваниях внутренних органов; • лабораторные, инструментальные и иные методы диагностики наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов; • основные нозологические формы терапевтических заболеваний внутренних органов, в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, диагностические критерии изучаемых заболеваний, принципы формулировки диагноза; • нозологические формы наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов и тактику ведения пациентов с данными патологическими синдромами и заболеваниями; • клинические проявления и методы оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. 5
Стр.6
Уметь: • оформлять основные разделы учебной истории болезни - данные опроса и осмотра пациента, формулировать диагноз, составлять план обследования и лечения с учетом полученных клинических данных; • определить статус пациента — собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента; назначить основные лабораторные и инструментальные методы диагностики с целью установления факта наличия или отсутствия заболевания при наиболее часто встречающихся заболеваниях внутренних органов; • выявлять объективные признаки основных патологических состояний, симптомов, синдромов наиболее часто встречающихся заболеваний, нозологических форм; • определить объем основных и дополнительных исследований с целью уточнения диагноза; • формулировать клинический диагноз в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ); • определять показания к выбранным методам немедикаментозных и медикаментозных воздействий, обосновать выбранную тактику ведения конкретного больного при различных патологических синдромах и нозологических формах наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов; • провести диагностику и оказать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. Владеть: • навыками самостоятельного написания учебной истории болезни терапевтического больного; • навыками общеклинического обследования; • интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных и иных методов исследования с целью установления факта наличия или отсутствия заболевания; • навыками выявления объективных признаков основных патологических состояний, симптомов заболеваний, нозологических форм с целью постановки развернутого клинического диагноза; 6
Стр.7
• алгоритмом постановки предварительного диагноза; • навыками определения тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами патологии внутренних органов; • навыками оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. Цели и задачи дисциплины Целью факультетской терапии является формирование у будущих врачей клинического мышления, овладение знаниями об этиологии, патогенезе, клинике и осложнениях наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов, профессиональных заболеваний, а также определению правильных подходов к их лечению и профилактике. Задачами дисциплины являются: - приобретение студентами знаний по диагностике и лечению основных заболеваний внутренних органов, профессиональных заболеваний на основе современных достижений в области фундаментальной и клинической медицины; - обучение студентов важнейшим навыкам клинического обследования больного, позволяющим выявить основные симптомы заболеваний внутренних органов и профессиональной патологии; - обучение студентов распознаванию основных клинических синдромов при осмотре больного, при определении тяжести течения патологического процесса; - обучение студентов выбору оптимальных лабораторных и инструментальных методов обследования при постановке диагноза; - обучение студентов навыкам по оказанию больным первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний; - обучение студентов выбору рациональных схем лечения наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов. 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.