Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Безопасность жизнедеятельности в образовательных и спортивных учреждениях: учебное пособие (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСуханов Георгий Генрихович
АвторыГалашев Александр Николаевич, Черноземов Валерий Григорьевич
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц90
ID685106
АннотацияИзложены общие вопросы безопасности жизнедеятельности, адаптированные к подготовке обучающихся по направлению «Физическая культура». Представлены основные подходы и нормативные правовые документы, касающиеся безопасной эксплуатации спортивных сооружений. Рассмотрены вопросы профилактики возможных заболеваний и травм на занятиях по физической культуре. Отражена роль и ответственность преподавателя физической культуры в обеспечении безопасной школьной среды.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению «Физическая культура»
ISBN978-5-261-01334-1
Суханов, Г.Г. Безопасность жизнедеятельности в образовательных и спортивных учреждениях: учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Н. Галашев, В.Г. Черноземов, Г.Г. Суханов .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2018 .— 90 с. : ил. — ISBN 978-5-261-01334-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/685106

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Безопасность_жизнедеятельности_в_образовательных_и_спортивных_учреждениях_учебное_пособие.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» С.Г. Суханов, А.Н. Галашев, В.Г. Черноземов БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Учебное пособие Архангельск САФУ 2018 1
Стр.1
УДК [796:614.8.027](075) ББК 74.266.8я73 С910 Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: Ю.Е. Барачевский, доктор медицинских наук, профессор (Северный государственный медицинский университет, г. Архангельск); А.Л. Горбачев, доктор биологических наук, профессор кафедры физкультуры, спорта и основ медицинских знаний (Северо-Восточный государственный университет, г. Магадан) Суханов, С.Г. С910 Безопасность жизнедеятельности в образовательных и спортивных учреждениях: учебное пособие [Электронный ресурс] / С.Г. Суханов, А.Н. Галашев, В.Г. Черноземов; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2018. – 90 с. ISBN 978-5-261-01334-1 Изложены общие вопросы безопасности жизнедеятельности, адаптированные к подготовке обучающихся по направлению «Физическая культура». Представлены основные подходы и нормативные правовые документы, касающиеся безопасной эксплуатации спортивных сооружений. Рассмотрены вопросы профилактики возможных заболеваний и травм на занятиях по физической культуре. Отражена роль и ответственность преподавателя физической культуры в обеспечении безопасной школьной среды. Для студентов, обучающихся по направлению «Физическая культура». УДК [796:614.8.027](075) ББК 74.266.8я73 Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01334-1 © Суханов С.Г., Галашев А.Н., Черноземов В.Г., 2018 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2018 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................................................... Глава 1. Безопасность жизнедеятельности как наука: основные положения ...... 1.1. Цели и задачи дисциплины ................................................................ 1.2. Основные понятия и определения ..................................................... 4 5 5 6 1.3. Российская служба по борьбе с ЧС ................................................... 14 Вопросы для самоконтроля ....................................................................... 16 Глава 2. Безопасность спортивных сооружений и спортивного инвентаря ........ 17 2.1. Общие требования по безопасности при организации физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг ..................... 17 2.2. Требования к крытым спортивным сооружениям (спортивным залам) ............................................................................. 18 2.3. Требования к открытым спортивным сооружениям ....................... 32 2.4. Основные требования к содержанию спортивных сооружений .... 35 2.5. Санитарно-гигиенические требования к помещениям .................... 35 2.6. Безопасность эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря 36 2.7. Пожарная безопасность в спортивных сооружениях ...................... 41 Вопросы для самоконтроля ....................................................................... 46 Глава 3. Средства индивидуальной защиты в физической культуре и спорте ... 47 Вопросы для самоконтроля ....................................................................... 50 Глава 4. Профилактика заболеваний у школьников .............................................. 51 4.1. Комплекс предупредительно-оздоровительных мероприятий по охране и укреплению здоровья ..................................................... 52 4.2. Формирование здорового образа жизни детей и молодежи ........... 55 4.3. Безопасность питания ......................................................................... 60 4.4. Факторы среды обитания и их роль в профилактике заболеваний ... 62 Вопросы для самоконтроля ....................................................................... 65 Глава 5. Травматизм в физической культуре и спорте .......................................... 66 Вопросы для самоконтроля ....................................................................... 68 Глава 6. Оказание неотложной помощи детям и взрослым (в схемах) ................ 69 Приложение ................................................................................................................ 76 Список литературы .................................................................................................... 88 3
Стр.3
Введение По мнению А.И. Агошкова с соавторами (2015), формирование знаний по безопасности жизнедеятельности важное условие обеспечения устойчивой и безопасной жизни современного человека. Универсальные теоретические положения учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», на наш взгляд, целесообразно дополнять практическими сведениями об особенностях труда (физического и умственного) в будущей профессии выпускников высшей школы. Ключевая роль в обеспечении безопасности отдельной личности принадлежит образованию (Безопасная школа…, 2013). Подготовка бакалавров и магистрантов по направлению «Физическая культура» диктует необходимость акцентуации материалов курса будущим педагогам и тренерам сведениями о безопасности дополнительных физических нагрузок детей, занимающихся в спортивных секциях не только в средних школах и колледжах, а также иных спортивных сооружений. Профилактика спортивного травматизма и неинфекционных заболеваний детей различных возрастных групп основывается на: соблюдении правил проведения спортивных занятий и техники безопасности преподавателем или инструктором; знании особенностей состояния здоровья обучающихся; критериев отбора детей для занятий спортом; правил оказания первой помощи при неотложных состояниях и несчастных случаях. С учетом вышеизложенного в настоящем пособии представлены необходимые учебные материалы. В приложении приведены контрольные вопросы по материалам дистанционного интернет-экзамена, а также тестовые задания и вопросы к зачету. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически