Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №3 2019

0   0
Страниц216
ID685076
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2019 .— №3 .— 216 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/685076 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№3_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№3_2019.pdf
РИО ЯГПУ, 2019. – № 3 (108). – 215 c. – ISSN 1813-145Х. 2019, № 3 (108). – 500 экз. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области УЧРЕДИТЕЛИ: М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, директор института педагогики и психологии, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; Е. И. Казакова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета; В. К. Кантор, доктор философских наук, профессор, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; А. Ло, доктор исторических наук, професссор Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки), 19.00.03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки), 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки), 24.00.01 – Теория и история культуры (культурология) Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72-64-05, 32-98-69 (издательство) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС 77-75600 от 19.04.2019 Адреса в Интернете: http://yspu.org/ : http://vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http://vestnik.yspu.org /?page = athors_format © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2019 © Авторы статей, 2019 Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586
Стр.2
FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region FOUNDING PARTIES: RIO YSPU, 2019. – № 3 (108). – 215 p. – ISSN 1813-145X. 2019, № 3 (108). – 500 pcs. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific journal. – Yaroslavl : M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rector of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-inChief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor, Editor-in-Chief); L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Director of the Institute of Pedagogics and Psychology, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; E. I. Kazakova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Continuous Philological Education and Educational Management Department of Saint-Petersburg State University; K. Kantor, Doctor of Philosophical Scences, Professor, Head of the International laboratory for researches of the Russian-European intellectual dialogue of the National research university «Higher School of Economics»; A. V. Karpov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, corresponding member of Russian Academy of Science, Honoured worker of science of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of the Russian Federation, Head of the Labour Psychology and Organizational Psychology Department, Dean of the Faculty of Psychology of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, Vice-Chairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; A. Lo, Doctor of Historical Sciences, Professor of the Institute of history and culture of the Central Chinese pedagogical university, Wuhan, People's Republic of China; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, Doctor of Philosophic Sciences, a leading researcher, Head of the Sector of Culture Philosophy of the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, chief researcher of the Federal Research Center of Complex Study of the Arctic region named after Academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Medecine, Biology, Theory and Ways of Training Biology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Social Pedagogics and Organization of Work with Youth Department of Yaroslavl State Pedagogical University named ater K. D. Ushinsky; A. Yu. Tikhonova, Doctor of Culturology, Associate Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; A. M. Khodyrev, Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Theory and History of Pedagogics Department, Vice-Rector for Research of YSPU named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor of the Humanitarian Institute of the University of Science and Technology in Suzhou. People’s Republic of China, Suzhou, Shizi, 1, Province Jiangsu; Ts. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor, Director of the New World History Centre of the Institute of History of Beijing Normal University. Beijing, PRC; V. D. Shadrikov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Academician of Russian Academy of Education, Honored worker of science of the Russian Federation, research supervisor of the Department of Psychology of NIU Higher School of Economics; V. T. Yungblyud, Doctor of Historical Sciences, Professor, President of Vyatka State University; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences; V. A. Yanchuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Dean of the Faculty of Psychology of Academy of Post-Degree Education, Minsk, Belarus THE EDITORIAL BOARD The journal is included into the list of the leading peer-reviewed journals and editions where the main scientific results of theses are published for proceeding to the degree of Doctor and Candidate of Sciences on the following scientific specialities: 00.01 – General pedagogics, history of pedagogics and education (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methods of vocational education (pedagogical sciences), 19.00.01 – General psychology, personality psychology, psychology history (psychological sciences), 19.00.03 – Labour psychology, engineering psychology, ergonomics (psychological sciences), 19.00.07 – Pedagogical psychology (psychological sciences), 24.00.01 – Theory and history of culture (culturology) The materials published in the journal are reviewed by members of the editorial board. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72-64-05, 32-98-69 (publishing house) The Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology, and Mass Media ПИ № ФС 77-75600 dated from 19.04.2019 The Internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Certificate of mass media registration: Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Journal «Yaroslavl Pedagogical Bulletin»: http://vestnik.yspu.org/?page = athors_format © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2019 © Authors of articles, 2019
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 3 (108)–2019 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Гущина Т. Н. Результаты опытно-экспериментальной работы по социальному развитию детей в дополнительном образовании _______________________________________________________________ 8 Лях Ю. А. Модель организации персонализированного обучения школьников __________________________ 16 Розина О. В. Аксиология «удовольствия» и «страдания» в отечественной традиции и современности _______ 21 Майер Р. В. Оценка сложности математической информации в школьных учебниках физики _____________ 26 Белкина В. Н., Шакирова Е. В. Дизайн как средство создания развивающей предметно-пространственной среды детского сада ________________________________________________________________________ 33 Иванова Н. В., Виноградова М. А. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста ______________________________________________________________________ 38 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Груздев М. В., Тарханова И. Ю. Становление «новой дидактики» педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации ____________________________ 47 Игнаткина А. Л., Зотеева Т. С. Использование фреймового моделирования в процессе изучения английского языка _______________________________________________________ 54 Гольцова Т. А., Проценко Е. А. Использование блогов и социальных сетей в процессе обучения иностранному языку _____________________________________________________ 62 Ли Сяотао, Колода С. А. Трудности обучения китайских студентов аудированию русскоязычных новостных текстов _________________________________________________________________________ 69 Фам Тхи Хуен Чанг, Денисенко А. В. Лингвометодическая модель обучения русскому языку вьетнамских студентов _____________________________________________________________________ 77 Искаков Е. М. Особенности применения методов педагогической диагностики в военном вузе ____________ 83 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Мазилов В. А. Кризис психологии: новое понимание и трактовка _____________________________________ 90 Карицкий И. Н. Методология конструктивизма в психологии _______________________________________ 101 Григорова Ю. Б. Зависимость эмоционального благополучия от жизнестойкости личности ______________ 111 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Григорьева Д. Д., Михеев М. И., Башилов Р. Н., Башилова С. М. Формирование у ординаторов профессиональной врачебной идентичности __________________________________________________ 119 4
Стр.4
Прохоров А. О., Юсупов М. Г. Особенности переживания познавательных состояний детьми школьного возраста ________________________________________________________________ 125 Щанникова Е. А. Использование сказкотерапии для развития самосознания в юношеском возрасте _______ 133 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Ерохина Т. И. Парадоксы русскости в отечественной культуре: «Русская матрица» А. Прикотенко________ 142 Брандт Г. А. «Коляда-театр» как культурный объект ______________________________________________ 151 Мартынова Ю. А., Мартынов Д. Е. Перфомансы в культурном пространстве современной Казани _______ 157 Песьяков С. А. Наемничество как игра: феномен популярности «солдат удачи» в массовой культуре ______ 163 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Культурно-историческаая роль патриархальной семьи в трактовке Ф. И. Буслаева _________________________________________________________________ 168 Осьмачко С. Г. Парадоксы credo К. Н. Леонтьева _________________________________________________ 176 Гаузер И. В. «Желание быть испанцем»: испанские мотивы в русской культуре Серебряного века ________ 186 Злотникова Т. С., Добрякова Е. С. Прозодежда как маркер идентичности XX века _____________________ 193 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Воробьёва О. Ю. Музей в современном массовом сознании (на примере г. Углича) _____________________ 198 Кожанов К. А. Современные функции городской экскурсии: культурологический аспект________________ 204 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ___________________________________________________________________ 210 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 3 (108)–2019 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Gushchina T. N. Results of Experimental Work on Social Development of Children in Additional Education _______ 8 Lyakh Yu. A. The Model of Personalized Learning Organization in Modern School __________________________ 16 Rozina O. V. Axiology of «Pleasure» and «Suffering» in the Russian Pedagogical Science_____________________ 21 Maier R. V. Complexity Estimation of Mathematical Information in School Physics Textbooks _________________ 26 Belkina V. N., Shakirova E. V. Design as a Means of Designing the Developing Subject-Spatial Environment of the Kindergarten _________________________________________________________________________ 33 Ivanova N. V., Vinogradova M. A. Theoretical and Practical Aspects of Preschool Children’s Early Career Guidance ___________________________________________________ 38 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Gruzdev M. V., Tarkhanova I. Yu. Development of Pedagogical Education «New Didactics» in Conditions of Global Technological Updating and Digitalization ____________________________________ 47 Ignatkina A. L., Zoteeva T. S. Use of Frame Modeling in Studying English ________________________________ 54 Goltsova T. A., Protsenko E. A. Use of Blogs and Social Networks in Teaching a Foreign Language_____________ 62 Li Xiatao, Koloda S. A. Difficulties in Training Chinese Students in Listening Comprehension of Russian News Texts _______________________________________________________________________ 69 Pham Thi Huyen Trang, Denisenko A. V. A Linguomethodic Model in Teaching Vietnamese Students in the Russian Language _____________________________________________________________________ 77 Iskakov E. M. Features of Using Methods of Pedagogical Diagnostics in Military University ___________________ 83 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Mazilov V. A. Crisis of Psychology: New Understanding and Rendering ___________________________________ 90 Karitsky I. N. Methodology of Constructivism in Psychology __________________________________________ 101 Grigorova Yu. B. Dependence of Emotional Wellbeing on Resilience ____________________________________ 111 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY Grigorieva D. D., Mikheev M. I., Bashilov R. N., Bashilova S. M. Formation of Interns’ Professional Medical Identity ___________________________________________________________________________ 119 Prokhorov A. O., Yusupov M. G. Features of Experiencing Informative States by School Aged Children ________ 125 Shchannikova E. A. Fairy-Tale Therapy Use for the Development of Self-Awareness in Adolescence __________ 133 6
Стр.6
THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Erokhina T. I. Russianness Paradoxes in National Culture: A. Prikotenko's «Russian matrix» _________________ 142 Brandt G. A. «Kolyada-Theater» as a Cultural Object _________________________________________________ 151 Martynova Yu. A., Martynov D. E. Performances in Cultural Space of Modern Kazan _______________________ 157 Pesyakov S. A. Mercenary as Game: a Phenomenon of «Soldiers of Fortune» Popularity in Mass Culture ________ 163 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Novikov M. V., Perfilova T. B. Cultural and Historical Role of Patriarchal Family in F. I. Buslaev's Interpretation _ 168 Osmachko S. G. Paradoxes of K. N. Leontiev’s Credo ________________________________________________ 176 Gauzer I. V. «The Desire to Be Spanish»: Spanish Motifs in the Silver Age Russian Poetry ___________________ 186 Zlotnikova T. S., Dobryakova E. S. Prozodezhda as a Marker of the XX century Identity _____________________ 193 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Vorobiova O. Yu. The Museum in Modern Mass Consciousness (on the example of Uglich) __________________ 198 Kozhanov K. A. Modern Functions of Urban Excursion: a Culturological Aspect ___________________________ 204 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS _______________________________________________________ 212 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.