РИО ЯГПУ, 2019. – № 2 (107). – 243 c. – ISSN 1813-145Х.
2019, № 2 (107). – 500 экз.
Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль :
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»
Департамент образования Ярославской области
УЧРЕДИТЕЛИ:
М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный
редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики
профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный
редактор); Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, директор института педагогики и
психологии, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам.
главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского
государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор,
заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного
редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий
кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических
наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США;
В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного
педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор
философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор
философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного
университета им. Н. П. Огарева; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института;
Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук,
профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; Е. И. Казакова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой
непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета; В. К. Кантор, доктор
философских наук, профессор, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального
исследовательского университета «Высшая школа экономики»; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО,
Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан
факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры
истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой
культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; А. Ло, доктор
исторических наук, професссор Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР; Х. Люк, доктор
психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических
наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического
университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук,
главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный
научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск;
К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им.
С. А. Герасимова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского
государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой
математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского;
Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии,
теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор
педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного
педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии
Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского
университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного
университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по
научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор,
главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры
педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук,
профессор Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра
новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук,
профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики;
В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан
факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные
результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям:
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального
образования (педагогические науки), 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки),
19.00.03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки), 19.00.07 – Педагогическая психология
(психологические науки), 24.00.01 – Теория и история культуры (культурология)
Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1
Тел.: (4852)72-64-05, 32-98-69 (издательство)
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ПИ № ФС 77-75600 от 19.04.2019
Адреса в Интернете: http://yspu.org/ : http://vestnik.yspu.org/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник»
см. на сайте: http://vestnik.yspu.org /?page = athors_format
© ФГБОУ ВО «Ярославский государственный
педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2019
© Авторы статей, 2019
Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586
Стр.2
FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky»
Department of Education of the Yaroslavl region
FOUNDING PARTIES:
YSPU, 2019. – № 2 (107). – 243 p. – ISSN 1813-145X.
2019, № 2 (107). – 500 pcs.
Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific journal. – Yaroslavl : RIO
M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rector of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-inChief);
M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional
Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor, Editor-in-Chief); L. V. Baiborodova, Doctor
of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Director of the Institute of Pedagogics and Psychology,
Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor);
T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky,
Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and
Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the
University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl
State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl
region; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool
Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian
Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of
Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian
State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State
Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of
Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; E. I. Kazakova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head
of the Continuous Philological Education and Educational Management Department of Saint-Petersburg State University; K. Kantor, Doctor of Philosophical
Scences, Professor, Head of the International laboratory for researches of the Russian-European intellectual dialogue of the National research university «Higher
School of Economics»; A. V. Karpov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, corresponding member of Russian Academy of Science, Honoured worker
of science of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of the Russian Federation, Head of the Labour Psychology and Organizational Psychology
Department, Dean of the Faculty of Psychology of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical
Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, Vice-Chairman of the Scientific Council «History
of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; A. Lo, Doctor of Historical
Sciences, Professor of the Institute of history and culture of the Central Chinese pedagogical university, Wuhan, People's Republic of China; Kh. Lyuk, Doctor
of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical
Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after
K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, Doctor of Philosophic Sciences, a leading researcher, Head of
the Sector of Culture Philosophy of the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, chief researcher
of the Federal Research Center of Complex Study of the Arctic region named after Academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; K. E. Razlogov,
Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian
Federation; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl
State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory
and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster
University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Medecine, Biology, Theory and Ways of Training Biology
Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
Head of the Social Pedagogics and Organization of Work with Youth Department of Yaroslavl State Pedagogical University named ater K. D. Ushinsky;
A. Yu. Tikhonova, Doctor of Culturology, Associate Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Ulyanovsk State Pedagogical University
named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, Doctor of
Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; A. M. Khodyrev, Candidate of Pedagogical
Sciences, Head of the Theory and History of Pedagogics Department, Vice-Rector for Research of YSPU named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov,
Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical
Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang,
Doctor of Historical Sciences, Professor of the Humanitarian Institute of the University of Science and Technology in Suzhou. People’s Republic of China,
Suzhou, Shizi, 1, Province Jiangsu; Ts. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor, Director of the New World History Centre of the Institute of History of
Beijing Normal University. Beijing, PRC; V. D. Shadrikov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Academician of Russian Academy of Education, Honored
worker of science of the Russian Federation, research supervisor of the Department of Psychology of NIU Higher School of Economics; V. T. Yungblyud,
Doctor of Historical Sciences, Professor, President of Vyatka State University; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of
the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences; V. A. Yanchuk, Doctor of Psychological
Sciences, Professor, Dean of the Faculty of Psychology of Academy of Post-Degree Education, Minsk, Belarus
THE EDITORIAL BOARD
The journal is included into the list of the leading peer-reviewed journals and editions where the main scientific results
of theses are published for proceeding to the degree of Doctor and Candidate of Sciences on the following scientific specialities:
13. 00.01 – General pedagogics, history of pedagogics and education (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methods of vocational education
(pedagogical sciences), 19.00.01 – General psychology, personality psychology, psychology history (psychological sciences),
19.00.03 – Labour psychology, engineering psychology, ergonomics (psychological sciences), 19.00.07 – Pedagogical psychology (psychological
sciences), 24.00.01 – Theory and history of culture (culturology)
The materials published in the journal are reviewed by members of the editorial board.
Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1
Ph.: (4852) 72-64-05, 32-98-69 (publishing house)
The Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology, and Mass Media
ПИ № ФС 77-75600 dated from 19.04.2019
The Internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/
Certificate of mass media registration:
Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586
Conditions for the Publishing Article in the Scientific Journal «Yaroslavl Pedagogical Bulletin»:
http://vestnik.yspu.org/?page = athors_format
© FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University
named after K. D. Ushinsky», 2019
© Authors of articles, 2019
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Научный журнал
Издается с 1994 года
№ 2 (107)–2019
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Байбородова Л. В., Симонова Г. И., Харисова И. Г. Педагогические основы деятельности
детских оздоровительных лагерей _____________________________________________________ 8
Рожков М. И., Зайцева М. А. Самореализация молодежи как целевая функция комсомола _______ 17
Кислов В. Р. Формирование эмоционально-волевой устойчивости будущих офицеров ___________ 23
Бобылев А. В. Трудности в самоорганизации учебной деятельности___________________________ 30
Симонова Г. И., Утемов В. В. Оценка качества трудовой деятельности учителей
Кировской области _________________________________________________________________ 36
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тарханова И. Ю. Современные регуляторы становления новой дидактики высшего образования __ 45
Баклашова Т. А., Трегубова Т. М. Практическое обучение как средство
профессионального развития студентов педагогической магистратуры _____________________ 53
Чернявская А. П., Ванчакова Н. П., Вацкель Е. А., Барабошина А. А. Самонаправляемое обучение
студентов в «перевернутом» классе ___________________________________________________ 60
Щеголь А. И., Бабаян В. Н., Богданова О. Ю. Развитие аксиологического потенциала
курсантов военных вузов при обучении иностранному языку _____________________________ 67
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Галкина Т. В., Журавлев А. Л. Основные научные идеи Я. А. Пономарева в области теории
и методологии психологии __________________________________________________________ 73
Прыгин Г. С. Сознание и бессознательное: проблема порога с позиции субъектной реальности
и квантовой физики ________________________________________________________________ 82
Уманская И. А., Тихомирова Е. В. Материнство в системе психологических ресурсов
осужденных женщин _______________________________________________________________ 90
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА
Поваренков Ю. П. Психологическая характеристика индивидуальной цели
профессиональной карьеры __________________________________________________________ 98
Васильева С. Н., Рыльская Е. А. Конструирование дефиниции концепта
«жизнеспособность профессионала» _________________________________________________ 106
4
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Карпова Е. В., Коптева С. И. Формирование у будущих педагогов эмпатии
как профессионального качества ____________________________________________________ 114
Мединцев В. А. Концептуализация психологических взаимодействий
в синтетических учебных средах ____________________________________________________ 122
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ
Цимбалова С. А. Русский сценический романтизм: к истории вопроса _______________________ 130
Осьмачко С. Г. Идейно-теоретические воззрения К. Н. Леонтьева и В. С. Соловьева
в контексте взаимного влияния ______________________________________________________ 136
Разлогов К. Э. Медиаобразование в социокультурном контексте ____________________________ 144
Иливицкая Л. Г. Центр и периферии города: хронотопические конфликты ____________________ 153
Слуцкая Е. А. Театральный режиссер в эпицентре социальных проблем ______________________ 158
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ
Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Микрокосм человека архаических и древних обществ
в интерпретации Ф. И. Буслаева _____________________________________________________ 165
Басалова Н. С. Институт брака в Птолемеевском Египте: юридический и культурный аспекты ___ 178
Титова Г. В. «Органическая критика»: концепт и метод (Аполлон Григорьев и Александр Блок) _ 183
Ермолин Е. А. Булат Окуджава и разложение советской и антисоветской массовой культуры ____ 187
Аполлонов И. А. Театр масок Александра Аполлонова _____________________________________ 191
Ерохина Т. И., Коновалова Н. О. Рок-исполнитель в массовой культуре: pro & contra __________ 198
КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ
Злотникова Т. С., Хрящева И. А. Интеллектуал на отечественном телевидении: массовое
и маргинальное ___________________________________________________________________ 204
Тучина О. Р. «Человек культуры» в контексте массовой культуры
(на материале исследования студентов Кубани) ________________________________________ 210
Дидковская Н. А., Костюкова Ю. А. Современные социокультурные условия
развития личности (креативные практики на основе сказок) _____________________________ 214
Арасланова С. С. Феномен библиотеки в пространстве элитарной и массовой культуры _________ 220
Черепова Н. Ю. Культурологическое значение виртуальных образовательных форумов _________ 225
Назарова Д. В. Мультфильмы как культурологический феномен современности _______________ 229
РЕЦЕНЗИИ
Толочек В. А. О методологии психологической науки, методологах, ученых
(отзыв на монографию В. А. Мазилова) ______________________________________________ 232
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ___________________________________________________________ 238
5
Стр.5
YAROSLAVL
PEDAGOGICAL BULLETIN
Scientific Magazine
Published since 1994
№ 2 (107)–2019
THE CONTENT
GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION
Baiborodova L. V., Simonova G. I., Kharisova I. G. Pedagogical Bases of Children's
Health Camp Activity _________________________________________________________________ 8
Rozhkov M. I., Zaitseva M. A. Self-Realization of Youth as a Target Function of the Komsomol _______ 17
Kislov V. R. Formation of Future Officers’ Emotional and Strong-Willed Stability ___________________ 23
Bobyliov A. V. Difficulty in Self-Organization of Educational Activity ____________________________ 30
Simonova G. I., Utiomov V. V. Assessment of Quality of Teachers’ Professional Experience
of the Kirov Region _________________________________________________________________ 36
THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION
Tarkhanova I. Yu. Modern Regulators of Formation of Higher Education New Didactics _____________ 45
Baklashova T. A., Tregubova T. M. Practical Training as a Factor for Professional Development
of Graduate Students in Pedagogy ______________________________________________________ 53
Chernyavskaya A. P., Vanchakova N. P., Vatskel E. A., Baraboshina A. A. Student Self-Directed
Learning in a Flipped Classroom _______________________________________________________ 60
Shchiogol A. I., Babayan V. N., Bogdanova O. Yu. Axiological Potential Development
of Higher Military Educational Institutions Cadets in Foreign Language Teaching Process _________ 67
GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY
Galkina T. V., Zhuravlev A. L. Ya. A. Ponomarev’s Scientific Ideas in the Sphere of Theory
and Methodology of Psychology _______________________________________________________ 73
Prygin G. S. Consciousness and Unconscious: the Problem of Threshold from Position
of Subject Reality and Quantum Physics _________________________________________________ 82
Umanskaya I. A., Tikhomirova E. V. Motherhood in the Sentenced Women Resource System _________ 90
LABOUR PSYCHOLOGY, ENGINEERING PSYCHOLOGY, ERGONOMICS
Povarionkov Yu. P. Psychological Characteristic of the Individual Purpose of Professional Career ______ 98
Vasilieva S. N., Rylskaya E. A. Constructing the Definition of the Concept
«Resilience of the Professional» ______________________________________________________ 106
PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY
Karpova E. V., Kopteva S. I. Formation of Future Teachers’ Empathy as a Professional Quality _______ 114
Medintsev V. A. Conceptualization of Psychological Interactions in Synthetic Learning Environments __ 122
6
Стр.6
THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES
Tsimbalova S. A. Russian Scenic Romanticism: to Historical Background ________________________ 130
Osmachko S. G. K. N. Leontiev and V. S. Soloviov's Ideological and Theoretical Views
in the Context of Interplay ___________________________________________________________ 136
Razlogov K. E. Media Education in the Socio-Cultural Context _________________________________ 144
Ilivitakaya L. G. Center and Periphery of the City: Chronotopic Conflicts _________________________ 153
Slutskaya E. A. Stage-Manager in the Centre of Social Problems _______________________________ 158
HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES
Novikov M. V., Perfilova T. B. Microcosm of the Person of Archaic and Ancient Societies
in F. I. Buslaev’s Interpretation _______________________________________________________ 165
Basalova N. S. Marriage in Ptolemaic Egypt: Juridical and Cultural Aspects ______________________ 178
Titova G. V. Organic Criticism: Concept and Method (Apollon Grigoriev and Alexander Blok) ________ 183
Ermolin E. A. Bulat Okudzhava and Decomposition of the Soviet and Anti-Soviet Mass Culture ______ 187
Apollonov I. A. Alexandr Apollonov’s «The Theater of Masks» ________________________________ 191
Erokhina T. I., Konovalova N. O. The Rock Singer in Popular Culture: Pro & Contra _______________ 198
CULTURE CONFORMABLE PRACTICES
Zlotnikova T. S., Khryashcheva I. A. The Intellectual on Domestic Television: Mass and Marginal ____ 204
Tuchina O. R. «Man of Culture» in Mass Culture Context
(on the material of students’ research in Kuban) __________________________________________ 210
Didkovskaya N. A., Kostyukova Yu. A. Modern Socio-Cultural Conditions of Personal Development
(creative practices on the basis of fairy tales) ____________________________________________ 214
Araslanova S. S. A Phenomenon of Library in Space of Elite and Mass Culture ____________________ 220
Cherepova N. Yu. Culturological Value of Virtual Educational Forums __________________________ 225
Nazarova D. V. Cartoons as a Culturological Phenomenon of the Present _________________________ 229
REVIEWS
Tolochek V. A. About methodology of the psychological Science, methodologists, scientists
(A reposrt on V. A. Mazilov’s monograph) ______________________________________________ 232
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS _______________________________________________ 241
7
Стр.7