Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

«ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» НА ЮЖНОМ УРАЛЕ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ (1869 – 2004). (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛюбичанковский Сергей Валентинович
АвторыТугай Татьяна Ивановна
Страниц14
ID684496
АннотацияМетодическое пособие предназначено для студентов исторического факультета, изучающих дисциплину Историография истории России
Любичанковский, С.В. «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» НА ЮЖНОМ УРАЛЕ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ (1869 – 2004). [Электронный ресурс] : Методические указания к дисциплине «Историография истории России» (44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание, История и Иностранный язык, Русский язык и История) / Т.И. Тугай, С.В. Любичанковский .— 2019 .— 14 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/684496

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«ИНОРОДЧЕСКОЕ_ОБРАЗОВАНИЕ»_НА_ЮЖНОМ_УРАЛЕ_КАК_ПРЕДМЕТ_ИЗУЧЕНИЯ_РЕГИОНАЛЬНОЙ_ИСТОРИОГРАФИИ_(1869_–_2004)..pdf
К истории «инородческого образования» на Южном Урале исследователи обращались не только на современном этапе, но также и в дореволюционный исторический период (середина XIX – до 1917 гг.), и в советский (1917 – середина 1890-х). Исследования, выходившие в указанные периоды, отличаются как методологическими подходами, так и тематикой. Сегодня интерес к проблеме подогревается теми процессами, которые происходят в регионах и связаны с этногенезом, этнической историей, самоидентификацией представителей того или иного этноса. Целью настоящей статьи является историографический обзор данной проблематики в разрезе региональной историографии и в хронологических рамках 18692004 гг. Выбор указанных хронологических рамок обусловлен тем, что до 1869 года в историографии не было работ по интересующей нас теме, а период после 2004 года должен являться, на наш взгляд, предметом специального анализа, поскольку отличается от предыдущего резким усилением внимания зарубежных исследователей, появлением ряда новых методологических подходов (например, аккульутрационной модели). Под региональной историографией мы понимаем исследования, выполненные в макрорегионах России и ныне независимого Казахстана, связанных с Южным Уралом общностью исторических судеб (Урало-Поволжье, АралоКаспийский регион и т.п.). Дореволюционный историографический период отмечен тем, что тема «инородческого» образования не стала объектом монографических 2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически