Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 523290)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ ПОДГОТОВКИ

0   0
АвторыЛамаева Баярма Васильевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц178
ID684249
АннотацияУчебно-методическое пособие составлено с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр», профиль «музыкальное образование») для студентов очного и заочного отделений. Содержит тематический план дисциплины, краткое изложение лекционного курса, вопросы к прак-тической и самостоятельной работе студентов. Предназначено для студентов музыкального отделения.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
ISBN978-5-9793-1352-8
УДК781(075.8)
ББК85.31я72
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ ПОДГОТОВКИ [Электронный ресурс] / Б.В. Ламаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2019 .— 178 с. — ISBN 978-5-9793-1352-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/684249

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ_И_ПРАКТИКА_ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ_ПОДГОТОВКИ_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.88
ТЕОРИЯ_И_ПРАКТИКА_ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ_ПОДГОТОВКИ_(1).pdf
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ ПОДГОТОВКИ Учебно-методическое пособие Улан-Удэ 2019
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Доржи Банзарова ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ ПОДГОТОВКИ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2019 1
Стр.2
УДК 781(075.8) ББК 85.31я72 Т 338 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Э. С. Алешина, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Центра методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций Республики Бурятия Г. Д. Очиров, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Бурятского государственного университета Текст печатается в авторской редакции Т 338 Теория и практика дирижерско-хоровой подготовки: учебно-методическое пособие / сост. Б. В. Ламаева. — УланУдэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2019. — 88 с. ISBN 978-5-9793-1352-8 Учебно-методическое пособие составлено с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр», профиль «музыкальное образование») для студентов очного и заочного отделений. Содержит тематический план дисциплины, краткое изложение лекционного курса, вопросы к практической и самостоятельной работе студентов. Предназначено для студентов музыкального отделения. УДК 781(075.8) ББК 85.31я72 © Б. В. Ламаева, сост., 2019 ISBN 978-5-9793-1352-8 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2019 2
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Профессиональная подготовка учителя музыки невозможна без овладения дирижерской техникой. О дирижерской технике написано много книг, авторами которых являются видные педагоги-хормейстеры. Основой дирижирования является исторически сложившаяся система жестов, с помощью которой осуществляется руководство хоровым исполнением. В условиях работы с коллективом школьников владение дирижерским жестом особенно важно, так как именно он собирает внимание, организует и ведет за собой юных исполнителей, формируя их эстетические эмоции, вкус и музыкальную отзывчивость. Техника дирижирования развивается на основе постижения идейно-художественного содержания каждого нового музыкального произведения, которое дирижер осмысливает во всех деталях. В результате складывается определенный комплекс дирижерских движений как воплощение определенного музыкального образа, как средство выражения музыкального содержания каждого конкретного произведения. Дирижерский аппарат совершенствуется в процессе выполнения разнообразных музыкальнопознавательных задач. Настоящее учебное издание представляет собой учебнометодическое пособие для дисциплины «Дирижерско-хоровая подготовка» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Музыкальное образование», квалификация «бакалавр») очной и заочной форм обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Дисциплина «Дирижерско-хоровая подготовка» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла (Б1.В.ОД.3.1) Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций: 3
Стр.4
ПК-9 — способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности. ПК-3 — способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основы дирижерского искусства и хормейстерской деятельности педагога-музыканта; - теоретические основы хороведения, способы хоровой аранжировки и практической методики работы с хором; - хоровой и песенный репертуар; методы и приемы работы с детскими хоровыми коллективами; Уметь: - реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательномоторные исполнительские умения и навыки в дирижёрскохоровой деятельности; - применять в дирижёрско-хоровой деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры; - применять основные приемы хормейстерской деятельности и навыки работы с детским хором; - читать хоровые партитуры на фортепиано и в процессе вокально-хорового исполнения; - организовать самообразование, направленное на совершенствование хормейстерской деятельности. Владеть: - навыками работы с хором и вокальным ансамблем; - методиками хорового дирижирования. Основная задача пособия — научно-методическое обеспечение одноименной дисциплины основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 4
Стр.5
44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Музыкальное образование», квалификация «бакалавр») формирование профессиональной готовности будущих педагогов к осуществлению нравственного и эстетического воспитания учащихся средствами музыкального искусства. Студенты должны приобрести основы дирижерского искусства и хормейстерской деятельности педагога-музыканта, теоретические основы хороведения, приемы работы с детскими хоровыми коллективами. Пособие состоит из двух разделов, каждый раздел поделен на темы. Первый раздел «Теория» включает изучение следующих тем: «Дирижерский аппарат», «Основы техники дирижирования», «Интонационная работа над хоровым произведением», «Анализ хорового произведения». Второй раздел «Практика» включает разделы: «Методическая подготовка учителя музыки к работе с школьным хором», «Чтение хоровых партитур», «Концертное выступление». 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие …………………………………………………. 3 Раздел программы …………………………………………… 6 Раздел 1. Теория Тема 1. Дирижерский аппарат………………………………. 8 Тема 2. Основы техники дирижирования………………… 12 Тема 3. Интонационная работа над хоровым произведением 32 Тема 4. Анализ хорового произведения (работа над аннотациями)……………………………………………………… 39 Тема 5. Психология дирижирования 53 Раздел 2. Практика Тема 6. Методическая подготовка учителя музыки к работе с школьным хором …………………………………….. 59 Тема 7. Чтение хоровых партитур………………………….. 67 Тема 8. Концертное выступление ………………………….. 74 Заключение…………………………………………………… 82 Библиографический список………………………………… 84 87
Стр.88

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически