Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум

Служба в мирное и военное время

0   0
Первый авторКраснов Петр Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID6816
Кому рекомендованоПублицистика
Краснов, П.Н. Служба в мирное и военное время : Очерк / П.Н. Краснов .— : [Б.и.], 1934 .— 10 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/6816 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Служба в мирное и военное время Предоставлено "Военным сборником" Равнение по передним, а не по задним Суворов нам заповедовал: "Помилуй Бог! <...> Организация не терпит импровизации Если мы возьмем двести молодых людей призывного возраста и поставим их в две шеренги; если даже эти молодые люди будут уметь ходить в ногу, вздваивать ряды и немного знать строй; если мы вооружим этих людей винтовками и пулеметами -- и, допустим, они умеют стрелять, -- все-таки это не будет -- рота. <...> Но если этим двумстам человекам, хотя бы и ничего не умеющим, мы дадим ротного командира, рассчитаем их на взводы, отделения и звенья и поставим к ним опытных и знающих фельдфебеля, взводных, отделенных, ефрейторов, каптенармуса, артельщика, кашевара, сапожника, портного, обозного и т.д. -- это уже будет -- рота, не обученная, но способная к обучению. <...> Как ни нужны младшие офицеры для обучения роты -- они не составляют необходимой принадлежности роты, и рота без младших офицеров все-таки будет -- рота. <...> Очень часто младших офицеров не было в роте, они были в наряде, в командировках, их часто переводили из одной роты в другую -- роты от этого не переставали быть ротами. <...> Младшие офицеры были учителями более, чем воспитателями роты, они не вошли в кадр, т.е. в обрамление роты, в то, без чего рота не будет ротой. <...> В Российской Имперской армии, с конца прошлого века и до первых лет нынешнего, в отношении укомплектования частей унтер-офицерами были некоторые колебания. <...> Одни стояли за то, что готовить унтер-офицеров должна сама часть в полковых учебных командах, другие за то, что унтер-офицеры должны обучаться в особых унтер-офицерских батальонах и оттуда посылаться в полки. <...> Для этой цели был создан Рижский унтер-офицерский батальон, а на Дону одно время существовал Учебный полк. <...> Унтер-офицеры выходили из них изумительные -- строевики, гимнасты, какие-то волшебные стрелки, фехтовальщики, превосходные учителя, строевые "трынчики", но, попадая в полки, они оказывались <...>
Служба_в_мирное_и_военное_время.pdf
П.Н. Краснов. Служба в мирное и военное время Предоставлено "Военным сборником" Равнение по передним, а не по задним Суворов нам заповедовал: "Помилуй Бог!.. Мы Русские!.. Восстановим по-прежнему веру в Бога Милостивого, очистим беззаконие!.. Равнение по передним! Во языцех оружию Российскому вековечная слава!.." Полтораста лет тому назад сказаны эти слова, а как свежи!.. Именно мы -- Русские... и здесь -- за границей, и там -- в России, все, в ком бьется Русское сердце, -- мы должны восстановить веру православную, вымести ленинское безбожие, очистить беззаконие, а не плестись в хвосте краскомов, и заставить их идти за собой и учиться пониманию России. Что же?.. В России только "советские человеки?" Неправда!.. В России остались Русские люди. Одни притаились в подполье, другие непрестанно борются не за "завоевания революции", но за Россию. Когда они одержат победу, краскомам придется или уйти, или перевоспитать себя, докончить свое образование и стать настоящими Русскими офицерами... Россия, ведущая свое основание от февраля 1917г., -- не Россия, а Русская армия, базирующаяся на опыте гражданской войны, -- никуда не годная армия... Строить Россию придется на старом фундаменте. Киев, Новгород, Москва, Санкт-Петербург -вот краеугольные камни этого фундамента, и на иных ничего путного не построишь. Русскую армию придется строить на принципах военной науки... Стратегия же нас учит: надо поставить себе цель, сказать себе -- чего я хочу, потом задать вопрос - - чем может помешать мне в этом противник и идти к намеченной цели, опрокидывая все мешающее, -тогда и только тогда будет победа. Восстановление России -- это, прежде всего, борьба и в ней надо поставить себе вопрос: чего я хочу -- Россию или "мировую революцию"? И, идя к этой России, мы должны, не стесняясь, ломить всех тех, кто может в этом нам помешать, но никогда не прислушиваться к тому, что нам навязывают краскомы, которые, по отзывам своих же товарищей, "ни черта не знают". Организация не терпит импровизации Если мы возьмем двести молодых людей призывного возраста и поставим их в две шеренги; если даже эти молодые люди будут уметь ходить в ногу, вздваивать ряды и немного знать строй; если мы вооружим этих людей винтовками и пулеметами -- и, допустим, они умеют стрелять, -- все-таки это не будет -- рота. Но если этим двумстам человекам, хотя бы и ничего не умеющим, мы дадим ротного командира, рассчитаем их на взводы, отделения и звенья и поставим к ним опытных и знающих фельдфебеля, взводных, отделенных, ефрейторов, каптенармуса, артельщика, кашевара, сапожника, портного, обозного и т.д. -- это уже будет -- рота, не обученная, но способная к обучению. Я умышленно промолчал о младших офицерах. Как ни нужны младшие офицеры для обучения роты -- они не составляют необходимой принадлежности роты, и рота без младших офицеров все-таки будет -- рота. Очень часто младших офицеров не было в роте, они были в наряде, в командировках, их часто переводили из одной роты в другую -- роты от этого не переставали быть ротами. Младшие офицеры были учителями более, чем воспитателями роты, они не вошли в кадр, т.е. в обрамление роты, в то, без чего рота не будет ротой. Так велико и значительно в армии положение унтер-офицерского состава. В Российской Имперской армии, с конца прошлого века и до первых лет нынешнего, в отношении укомплектования частей унтер-офицерами были некоторые колебания. Одни стояли за то, что готовить унтер-офицеров должна сама часть в полковых учебных командах, другие за то, что унтер-офицеры должны обучаться в особых унтер-офицерских батальонах и оттуда посылаться в полки. Для этой цели был создан Рижский унтер-офицерский батальон, а на Дону одно время существовал Учебный полк. Однако части эти при введении более короткого срока службы не оправдывали себя. Унтер-офицеры выходили из них изумительные -- строевики, гимнасты, какие-то волшебные стрелки, фехтовальщики, превосходные учителя, строевые "трынчики", но, попадая в полки, они оказывались в них чужими, а когда они свыкались с ротой и рота привыкала к ним -- приходило время увольнения их в запас. Вследствие этого полки не особенно охотно посылали своих людей в Рижский батальон и относились к выпущенным из него унтер-офицерам как к чужим. К началу нынешнего века унтер-офицерский батальон был упразднен, и в полках окончательно установились полковые учебные команды. И, надо отдать справедливость, в большинстве полков команды
Стр.1