Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Управление стоимостью компании (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторВащенко Т. В.
АвторыВосканян Р. О.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц161
ID673103
АннотацияВ пособии излагаются основные вопросы, составляющие сущность и содержание «Управления стоимостью компании» (ценностно-ориентированного менеджмента) как учебной дисциплины и как системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на основе концепции стоимости, — анализ понятия «стоимость», существующие подходы и методы ее оценки, выявление основных факторов стоимости, формирование системы оценочных показателей, определение возможности повышения стоимости компании, ее инвестиционной привлекательности, рыночной капитализации, обеспечивающих долгосрочный рост и устойчивое положение на рынке в интересах собственников компании. Для более полного усвоения изложенного теоретического материала приведены материалы для практических занятий.
Кому рекомендованоДанное пособие будет полезно бакалаврам и магистрам, обучающимся по направлениям 080300 «Финансы и кредит» и направлению 080100 «Экономика» федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Также может быть рекомендовано для самостоятельного изучения всем, кто связывает свою профессиональную деятельность с финансовой сферой.
ISBN978-5-392-27828-2
УДК658.14(075.8)
ББК65.290-93я73
Ващенко, Т.В. Управление стоимостью компании : учеб.-метод. пособие / Р.О. Восканян; Т.В. Ващенко .— Москва : Проспект, 2018 .— 161 с. — ISBN 978-5-392-27828-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/673103 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_стоимостью_компании._Учебно-методическое_пособие.pdf
Т. В. Ващенко, Р. О. Восканян СТУПРАВЛЕНИЕ К ОИМОСТЬЮ ОМПАНИИ УЧЕБНО-МЕ Т ОДИЧЕСКОЕ ПОСОБ ИЕ Москва 2018
Стр.2
ББК 65.29УДК 658.14(075.8) В23 Авторы: 0-93я73 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Ващенко Т. В., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»; Восканян Р. О., кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». В23 Ващенко Т. В., Восканян Р. О. ISBN 978-5-392-27828-2 В пособии излагаются основные вопросы, составляющие сущность и содержание «Управления стоимостью компании» (ценностно-ориентированного менеджмента) как учебной дисциплины и как системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на основе концепции стоимости, — анализ понятия «стоимость», существующие подходы и методы ее оценки, выявление основных факторов стоимости, формирование системы оценочных показателей, определение возможности повышения стоимости компании, ее инвестиционной привлекательности, рыночной капитализации, обеспечивающих долгосрочный рост и устойчивое положение на рынке в интересах собственников компании. Для более полного усвоения изложенного теоретического материала приведены материалы для практических занятий. Данное пособие будет полезно бакалаврам и магистрам, обучающимся по направлениям 080300 «Финансы и кредит» и направлению 080100 «Экономика» федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Также может быть рекомендовано для самостоятельного изучения всем, кто связывает свою профессиональную деятельность с финансовой сферой. ББК 65.29УДК 658.14(075.8) Учебное издание Ващенко ТаТьяна ВладимироВна, Восканян роза оганесоВна УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ Печать цифровая. Печ. л. 10,0. Тираж 500 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Учебно-методическое пособие Подписано в печать 02.04.2018. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /16 . 0-93я73 Управление стоимостью компании : учебно-методическое пособие. — Москва : Проспект, 2018. — 160 с. ISBN 978-5-392-27828-2 © О© Ващенко Т. В., Восканян Р. О., 2018 ОО «Проспект», 2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ......................................................................................................................... 3 Введение ................................................................................................................................ 5 Раздел 1 СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ КАК ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 1.1. Сущность, базовые принципы, цели и задачи управления стоимостью компании ....................................................................................7 1.2. Виды стоимости и цели оценки компании .........................................14 1.3. Основные подходы к управлению компанией на основе концепции стоимости ..................................................................................20 1.4. Задачи для самостоятельного решения ...............................................26 Контрольные вопросы............................................................................................... 27 Тесты .................................................................................................................................. 28 Раздел 2 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПРАКТИКЕ 2.1. Сущность, преимущества и особенности применения основных подходов к оценке стоимости компании .......................32 2.1.1. Доходный подход ..............................................................................33 2.1.2. Сравнительный (рыночный) подход .........................................39 2.1.3. Затратный подход .............................................................................44 2.2. Примеры решения задач ........................................................................... 47 2.3. Задачи для самостоятельного решения ...............................................50 Контрольные вопросы...............................................................................................53 Тесты .................................................................................................................................. 53 158
Стр.159
Раздел 3 МОДЕЛИ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ КОМПАНИИ В СИСТЕМЕ VBM 3.1. Учет фактора времени в оценке денежных потоков ......................56 3.2. Доходность и стоимость финансовой операции ..............................62 3.3. Оценка стоимости капитала компании ................................................64 3.4. Оценка стоимости компании методом дисконтированного денежного потока .........................................................................................70 3.5. Примеры решения задач ...........................................................................73 3.6. Задачи для самостоятельного решения ...............................................75 Контрольные вопросы............................................................................................... 77 Тесты ..................................................................................................................................78 Раздел 4 4.1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Показатели, основанные на данных бухгалтерской отчетности .....83 4.2. Показатели, основанные на рыночных оценках ..............................89 4.3. Показатели, основанные на будущих денежных потоках ............90 4.4. Примеры решения задач ........................................................................... 97 4.5. Задачи для самостоятельного решения ............................................ 101 Контрольные вопросы............................................................................................ 104 Тесты ............................................................................................................................... 105 Раздел 5 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ (ДРАЙВЕРЫ СТОИМОСТИ) 5.1. Сущность факторов стоимости и основные принципы их выбора .......................................................................................................107 5.2. Классификация факторов стоимости ................................................. 114 5.3. Примеры решения задач ........................................................................ 118 5.4. Задачи для самостоятельного решения ............................................ 119 Контрольные вопросы............................................................................................ 120 Тесты ............................................................................................................................... 120 159
Стр.160
Раздел 6 НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В УПРАВЛЕНИИ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ 6.1. Влияние дивидендной политики на стоимость акций компании ........................................................................................................123 6.2. Опционы как инструмент повышения стоимости компании......... 131 6.3. Примеры решения задач ..............................................................................137 6.4. Задачи для самостоятельного решения ................................................ 138 Контрольные вопросы............................................................................................ 139 Тесты ............................................................................................................................... 140 Используемые источники ..................................................................................... 142 Список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов .................... 143 Приложение I. Список аббревиатур ................................................................. 145 Приложение II. Глоссарий ......................................................................................147 Приложение III. Основные формулы ............................................................... 156
Стр.161

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ