Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Статуарность и тектоника в образах литературы и искусства (984,00 руб.)

0   0
Первый авторТаруашвили Л. И.
АвторыНауч.-исследлват. ин-т теории и истории изобразит. искусств при Рос. акад. художеств
ИздательствоМ.: Статут
Страниц321
ID670928
АннотацияЦель настоящего сборника – познакомить читателя с основными направлениями научно-исследовательской деятельности их автора, прежде всего с междисциплинарной проблематикой тектонической образности (а также ее особого вида, статуарности) в литературе и искусстве. Анализируемым в статьях материалом являются преимущественно античные тексты. Кроме того, рассмотрены различные тексты новоевропейской словесности, при этом особенно подробному анализу подвергнуты произведения датской литературы (Л. Хольберг, Х.К. Андерсен, Кай Мунк), представляющей, на взгляд автора статей, особый интерес в свете тектонической проблематики. В двух статьях сборника речь идет об особых путях формирования творческой индивидуальности датского скульптора Б. Торвальдсена. Отдельную группу составляют статьи, посвященные специальному рассмотрению эстетических вопросов (о художественно-стилевой стороне таких семиотических качеств, как ясность и амбивалентность, об иронии, а также о проблеме стилевого выбора в христианском искусстве).
Кому рекомендованоСборник адресован литературоведам, искусствоведам и всем тем, кого занимают секреты образного выражения в разных областях художественного творчества.
ISBN978-5-8354-1288-4
УДК821.0(1-87)
ББК83.3(0)
Таруашвили, Л.И. Статуарность и тектоника в образах литературы и искусства : статьи разных лет / Науч.-исследлват. ин-т теории и истории изобразит. искусств при Рос. акад. художеств; Л.И. Таруашвили .— Москва : Статут, 2016 .— 321 с. — ISBN 978-5-8354-1288-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/670928 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статуарность_и_тектоника_в_образах_литературы_и_искусства.pdf
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ПРИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ ОТДЕЛ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ АРХИТЕКТУРЫ Л.И. Таруашвили СТАТУАРНОСТЬ И ТЕКТОНИКА В ОБРАЗАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА Статьи разных лет МОСКВА 2016
Стр.1
УДК ББК82.0983.3(0)Т22 изобразительныхПечатаетсяпорешениюУченогосоветаНИИтеориииистории искусствприРоссийскойакадемиихудожеств Рецензенты: И.Е. Путятин,докторискусствоведения,кандидатархитектуры, профессорМосковскогоархитектурногоинститута; М.Н. Соколов,докторискусствоведения,член-корреспондентРоссотрудникЛабораторииантичнойкультурыШколыактуальныхгуманитарныхисследованийРАНХиГС. сийскойакадемиихудожеств; М.В. Шумилин,кандидатфилологическихнаук,старшийнаучный Т22 Статуарность и тектоника в образах литературы и искусства: Статьиразныхлет / Науч.-исслед.ин-ттеориииисторииизобразит.искусствприРос.акад.художеств.–М.:Статут,2016.– 320с. Таруашвили Л.И. ISBN978-5-8354-1288-4(вобл.) ми Цельнастоящегосборника–познакомитьчитателясосновнынаправленияминаучно-исследовательскойдеятельностиихавтора,преждевсегосмеждисциплинарнойпроблематикойтектонической кобразности(атакжеееособоговида,статуарности)влитературеиистусстве.Анализируемымвстатьяхматериаломявляютсяпреимущеснвенноантичныетексты.Крометого,рассмотреныразличныетексты повоевропейскойсловесности,приэтомособенноподробномуанализу додвергнутыпроизведениядатскойлитературы(Л.Хольберг,Х.К.Аниерсен,КайМунк),представляющей,навзглядавторастатей,особый кнтересвсвететектоническойпроблематики.Вдвухстатьяхсборнинаречьидетобособыхпутяхформированиятворческойиндивидуаль- остидатскогоскульптораБ.Торвальдсена. Отдельнуюгруппусоставляютстатьи,посвященныеспециальному рассмотрениюэстетическихвопросов(охудожественно-стилевойстоиронетакихсемиотическихкачеств,какясностьиамбивалентность,об ронии,атакжеопроблеместилевоговыборавхристианскомискусстве). Сборникадресованлитературоведам,искусствоведамивсемтем, УДК82.09 ББК83.3(0) ISBN978-5-8354-1288-4 ©ТаруашвилиЛ.И.,2016 ©Издательство«Статут»,редподготовка,оформление,2016 когозанимаютсекретыобразноговыражениявразныхобластяххудожественноготворчества.
Стр.2
Содержание Содержание Содержание Отавтора................................................................................................6 античноСть Моральитектоника:визуально-пластическийобраз оппозициитроянцы – ахейцыв«Илиаде»............................................8 иТектоникабожественныхобразовв«Илиаде» кееновоевропейскихпереводах: вопросуобордеротворческойпотенции.........................................28 Тектоникапостройкив«Одиссее» ГомераиАлександраПоупа...............................................................43 иВитрувийкакхудожественныйкритик человекантичности..........................................................................52 Мимезиситектоникавсистеме эстетическихвоззренийВитрувия.....................................................70 Тяжелоеисакральноевтрактатах ВитрувияиЛ.Б.Альберти...................................................................78 Статуякаклатентныйсимволмировоззренческойустановки (ВитрувийVI,praef.,1)........................................................................86 СтатуякакскрытыймотиввсочиненииСенеки De brevitate vitae..................................................................................103 3
Стр.3
Содержание вОтвиллыкгороду:метаморфозаархитектурногообраза античнойлитературеI–IVвв.н.э.................................................114 Древнегреческоеискусство:Словарныестатьи...............................134 Древнегреческаяфилософия:Словарныестатьи............................146 новое и новейшее время Идеятектоникивтеорииархитектуры Новоговремени.................................................................................156 вЗданиязапредельногомира тектоническийпоэмеМильтона«Потерянныйрай»: аспект.......................................................................181 вТелокакпластическийсимволсамосознания комедииХольберга«Йеппесгоры»...............................................184 оЗрительибогиОлимпа:Квопросу религиозныхвоззренияхВинкельмана.........................................193 УкогоичемуучилсяТорвальдсен?..................................................212 Аттитудыкакфакторстилевого самоопределенияТорвальдсена.......................................................229 ДатскаятрадициявсимволикесказкиАндерсена «Стойкийоловянныйсолдат»..........................................................240 Накораблевштормовуюпогоду: вСимволикапсихофизиологическихсостояний путевомочеркеКаяМунка«Еслиты,волна,синеешь»...............260 4
Стр.4
Содержание вопроСы эСтетики Семиотическийбонитет,идеальныйстильиклассика: опытпостановкиирешениявопроса...............................................270 Амбивалентностькакфакторхудожественности............................301 Ирония..............................................................................................314 иОбоднойпроблемехристианскогоискусства иокнигеИ.Е.Путятина«Образрусскогохрама эпохаПросвещения»......................................................................317
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.