Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Русский язык за рубежом

Русский язык за рубежом №6 2018 (550,00 руб.)

0   0
Страниц130
ID669699
Русский язык за рубежом .— 2018 .— №6 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/669699 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русский_язык_за_рубежом_№6_2018.pdf
РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА РУБЕЖОМ № 6/2018 ИЗДАЕТСЯ С 1967 ГОДА. ВЫХОДИТ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ Н.В. Кулибина (Россия) МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОЧНО И В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 С.И. Ельникова (Россия) ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ Е.А. Хамраева (Россия) ЧТЕНИЮ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ: ВЫ ЧИТАЕТЕ ПО-РУССКИ? . . . . . . . . . . .17 И.М. Вознесенская (Россия) ТИПЫ ТЕКСТОВ И СТРАТЕГИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ РКИ . . . . . . . . . . . . . . .24 О.Е. Дроздова (Россия) СИСТЕМНАЯ РАБОТА С ЯЗЫКОМ ПРЕДМЕТА И ПРОБЛЕМЫ ЧТЕНИЯ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 О.А. Величенкова, А.В. Лагутина (Россия) ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ Л.А. Гаспарян (Грузия) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ В УЧЕБНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ: ЗАЧЕМ, КОГДА И КАК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 ПРОЦЕССЕ ОПЫТ РАБОТЫ С АУТЕНТИЧНЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ РКИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ (ГРУЗИНСКОЙ) ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 О.В. Думитраш (Республика Молдова) ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ КАК ПУТЬ ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ . . . . . . . . .50
Стр.4
РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА РУБЕЖОМ № 6/2018 ЛИНГВИСТИКА М.С. Милованова (Россия), Самуэл Одои-Аджей (Гана) МЕТРОНИМ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Ю.В. Роговнева (Россия) НЕФИКЦИОНАЛЬНОСТЬ И ФИКЦИОНАЛЬНОСТЬ В ТЕКСТЕ. НЕФИКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ . . . . . . . .93 В.В. Васильев, О.А. Васильева (Россия) МИР РУССКОГО СЛОВА ДОКТОРА ЛОТАРА ФЛОССА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 С.М. Петрова (Россия) ГРАФИКО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Д.А. Клубничкина, А.Н. Матрусова (Россия) ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ РКИ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА В СТИХАХ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН») . . . . . . . . . .54 А.В. Федосеева (Россия) ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОНЛАЙН-КУРС «УРОКИ ЧТЕНИЯ – ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-РЕСУРСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ . . . . . . . . .63 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Э.М. Афанасьева (Россия) В.В. ПУТИН ЧИТАЕТ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА. УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ . . . . . . . . .67 К СТОЛЕТИЮ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА Г.А. Тюрина (Россия) ДОВЕРЕННЫЙ ЛЕТОПИСЕЦ ЭПОХИ: К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 П.Е. Спиваковский (Россия) «КРАСНОЕ КОЛЕСО» А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА: ОТ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА К АВАНГАРДУ . . . . . . . . .77 А.В. Сафронов (Россия) «МАТРЁНИН ДВОР» А.И.СОЛЖЕНИЦЫНА И ПРОЗА РЯЗАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 1960-Х гг. . . . .81 И.Е. Мелентьева (Россия) КАКОГО ЦВЕТА БУРЫЕ ТАРАКАНЫ В РАССКАЗЕ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА «МАТРЕНИН ДВОР» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 МЕТОДИКА Ñ.À. Áåëîâ, Í.Ì. Êðîïà÷åâ, К Ñ.Ì. Оленников (Ðîññèÿ) ГРАЖДАН: ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ РУССКИМ ЯЗЫКОМ И РУССКИМ ЯЗЫКОМ КАК ИНОСТРАННЫМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 ОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ Т.М. Балыхина, Ì.Ñ. Íåò¸ñèíà (Ðîññèÿ) ТЕСТЫ ПО РУССКОЙ ФОНЕТИКЕ: КОНЦЕПТА «КРАСОТА» В ГОРОДСКИХ РОМАНСАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 МЕТОДИЧЕСКОЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 ХРОНИКА ЙОХАННЕС БААР (1921–2018) . . . . . . . . . . . . . . . .120 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ В 2018 г. . . . . . .122
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.