ISSN 1994-6929
креативная
экономика
Journal of CrEaTIVE EConomy
Том 13 № 12 2019
Volume 13 Issue 12 2019
Стр.3
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system, and
also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active professionals
training at the institutions of higher and vocational education. The main content of the
journal includes analytical reviews and the results of original scientific studies.
ImprInT:
publIshEr:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 1,200 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.bgscience.ru
info@creativeconomy.ru
manaGInG EDITor:
Elena Drobot
drobot@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.bgscience.ru
Стр.4
научно-практический журнал
креативная экономика
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и макроэкономические
вопросы, такие как управление знаниями, формирование человеческого
и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства и регионов,
формирование национальной инновационной системы, так и различные практические
аспекты, включая инновационный менеджмент и лидерство. Особое внимание
уделяется вопросам подготовки творческих и инновационно-активных специалистов
в рамках высшего и профессионального образования.
выходные данные:
издатель:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 1200 экз.
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.bgscience.ru
info@creativeconomy.ru
ответственный редактор:
Дробот Елена Валерьевна
drobot@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.bgscience.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
Стр.5
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV – St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Co-editors
Oleg MELNIKOV – Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Valery LARIONOV – Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
advisory board
Georgy BAGIEV – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO – Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor of
Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER – Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO– Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor
of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA – Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, Samara,
Russia
Gennady BEREZHNOV – Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Astrakhan,
Russia
Boris GENKIN – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Frank GIZA – University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor , St.
Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV – National Research University – Higher School of Economics, Candidate of Technics,
Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV – Moscow State University of Design and Technology, Candidate of Economics,
Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT– Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV– Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh,
Kyrgystan
Livon MARTYNOV– Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Dmitry NOVIKOV– Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Tatiana STEPANOVA – Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture Economics,
Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor, Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Стр.6
научно-практический журнал
креативная экономика
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич − Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
заместители главного редактора:
ЛАРИОНОВ Валерий Глебович − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
профессор кафедры «Экономика и организация производства», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович − Санкт-Петербургский государственный экономический университет, заведующий
кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич − Белгородский государственный технологический университет имени
В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук, профессор
(Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич − Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН, доктор экономических
наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич − Российская государственная академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации, директор Института Менеджмента и маркетинга,
доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна − Самарский государственный экономический университет, доктор
экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович − Астраханский государственный технический университет, доктор экономических
наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович − Санкт-Петербургский государственный экономический университет, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк − Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук, профессор
(Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович − Национальный исследовательский университет – Высшая школа
экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович − Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи − Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук, профессор
(Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич − Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор (Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич − Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна − Калининградский государственный технический университет, кафедра
экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления, доктор экономических
наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.7
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
содержание
Том 13 выпуск 12 декабрь 2019 г.
Боркова Е.А., Изусова М.Р., Гематдинова К.А.
«Зеленые» инвестиции как фактор устойчивого развития экономики стран мира ...2315
Петренко Е.С., Денисов И.В., Кошебаева Г.К., Королева А.А.
Перспективы бизнес-моделей: «голубые океаны»,
менеджмент предпринимательской деятельности, инновации на стороне спроса
и устойчивое развитие ......................................................................................................2327
Донцова О.И., Абдикеев Н.М., Богачев Ю.С., Калмыков Ю.П.
Развитие системы управления и координации государственной политики
по институциональному обеспечению технологического рывка
в экономике России ...........................................................................................................2337
Курочкин А.В., Кулакова Т.А., Коверзнева С.А.
Сухарев М.В.
Антикоррупционный потенциал инструментов «цифровой экономики»:
политико-управленческий анализ ...................................................................................2349
Типы цифрового неравенства ..........................................................................................2361
Молчанова В.А.
От умного города к городу справедливому:
проблемы устойчивого развития в условиях цифровой экономики .............................2371
Глушкова Ю.О.
Стрельников В.В.
Подходы к оценке эффективности экономико-управленческой стратегии развития
и государственной поддержки креативных индустрий ..................................................2387
Банковская деятельность: консервативные основы и вызовы креативности ............2397
Шарипова О.М.
Дудин М.Н.
Модель компетенций для персонала в условиях цифровизации и Индустрии 4.0 .....2411
Обеспечение эффективности труда наемных рабочих
в промышленном производстве в условиях развития шеринг-экономики ..................2421
Артюхова И.В.
Учебная лаборатория как современная форма
организации учебной деятельности в экономическом вузе ..........................................2435
Кетова И.А., Согрина Н.С., Калмакова Н.А.
Повышение квалификации педагогов по финансовой грамотности:
мониторинг результатов....................................................................................................2447
Мецик О.И., Петренко Е.С., Вечкинзова Е.А.
Smart-предпринимательство как современный этап развития
предпринимательской деятельности ...............................................................................2465
Стр.8
научно-практический журнал
креативная экономика
Суслов Д.Н., Кашкарева Е.А.
Использование виртуального ассистента для управления сбытовой политикой
на промышленном предприятии .....................................................................................2479
Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д.
Сайко Е.А.
Повышение эффективности розничных торговых услуг книжных магазинов
на основе результативных программ лояльности ..........................................................2489
Динамика российского книжного рынка в аспекте культурного потребления ............2499
Фокина О.В.
Анализ феномена «покупательский опыт» .....................................................................2509
Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих
факторов. Часть 6. Групповые особенности рациональных предпочтений .................2521
Стр.9
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 13 Issue 12 December 2019
Borkova E.A., Izusova M.R., Gematdinova K.A.
Green investments as a factor of the sustainable development
of world economies .............................................................................................................2315
Petrenko Y.S., Denisov I.V., Koshebayeva G.K., Koroleva A.A.
Prospects for business models: the “blue oceans”, management
of entrepreneurship, innovations on the demand side and sustainable development .....2327
Dontsova O.I., Abdikeev N.M., Bogachev Yu.S., Kalmykov Yu.P.
Development of the system of management and coordination
of state policy for institutional support of the technological breakthrough
in the Russian economy ......................................................................................................2337
Kurochkin A.V., Kulakova T.A., Koverzneva S.A.
Anti-corruption potential of the digital economy tools:
political and institutional analysis ......................................................................................2349
Sukharev M.V.
Types of digital inequality ...................................................................................................2361
Molchanova V.A.
From a smart city to a just city: the challenges
of sustainable development in digital economy .................................................................2371
Glushkova Yu.O.
Strelnikov V.V.
The approaches to assessing the effectiveness of the economic
and management strategy for the development and state support
of creative industries ..........................................................................................................2387
Banking business: conservative foundations and the challenges of creativity ...............2397
Sharipova O.M. 11
Dudin M.N.
Competency model for staff in terms of digitalization and Industry 4.0 ..........................2411
Ensuring the efficiency of wage workers in industrial production
in the conditions of the sharing economy development ....................................................2421
Artyukhova I.V.
The educational laboratory as a modern form
of organization of educational activity in economic university ..........................................2435
Ketova I.A., Sogrina N.S., Kalmakova N.A.
Improving the qualifications of the teachers’ financial literacy: monitoring results ........2447
Metsik O.I., Petrenko E.S., Vechkinzova E.A.
Smart-entrepreneurship as a modern stage of development
of entrepreneurial activity ..................................................................................................2465
Стр.10
научно-практический журнал
креативная экономика
Suslov D.N., Kashkareva E.A.
Using a virtual assistant to manage sales policy in an industrial enterprise ...................2479
Nikishkin V.V., Tverdokhlebova M.D.
Sayko E.A.
Improving the efficiency of retail services in the bookstores
on the basis of successful loyalty programs ......................................................................2489
Dynamics of the Russian book market in the aspect of cultural consumption .................2499
Fokina O.V.
The analysis of the “consumer experience” phenomenon ................................................2509
Fokina O.V.
The analysis of the “consumer experience” phenomenon ................................................2509
Zakuskin S.V.
The market of services of entertainment centers:
a look through the prism of image-forming factors.
Part 6. Group features of rational preferences ..................................................................2521
Стр.11