ISSN 1994-6929
креативная
экономика
Journal of CrEaTIVE EConomy
Том 13 № 5 2019
Volume 13 Issue 5 2019
Стр.3
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system, and
also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active professionals
training at the institutions of higher and vocational education. The main content of the
journal includes analytical reviews and the results of original scientific studies.
ImprInT:
publIshEr:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.bgscience.ru
info@creativeconomy.ru
manaGInG EDITor:
Elena Drobot
drobot@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.bgscience.ru
Стр.4
научно-практический журнал
креативная экономика
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и макроэкономические
вопросы, такие как управление знаниями, формирование человеческого
и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства и регионов,
формирование национальной инновационной системы, так и различные практические
аспекты, включая инновационный менеджмент и лидерство. Особое внимание
уделяется вопросам подготовки творческих и инновационно-активных специалистов
в рамках высшего и профессионального образования.
выходные данные:
издатель:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.bgscience.ru
info@creativeconomy.ru
ответственный секретарь:
Дробот Елена Валерьевна
drobot@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.bgscience.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
Стр.5
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV – St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Co-editors
Oleg MELNIKOV – Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Valery LARIONOV – Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
advisory board
Georgy BAGIEV – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO – Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor of
Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER – Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO– Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor
of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA – Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, Samara,
Russia
Gennady BEREZHNOV – Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Astrakhan,
Russia
Boris GENKIN – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Frank GIZA – University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor , St.
Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV – National Research University – Higher School of Economics, Candidate of Technics,
Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV – Moscow State University of Design and Technology, Candidate of Economics,
Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT– Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV– Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh,
Kyrgystan
Livon MARTYNOV– Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Dmitry NOVIKOV– Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
Tatiana STEPANOVA – Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture Economics,
Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor, Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Стр.6
научно-практический журнал
креативная экономика
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич − Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
заместители главного редактора:
ЛАРИОНОВ Валерий Глебович − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
профессор кафедры «Экономика и организация производства», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович − Санкт-Петербургский государственный экономический университет, заведующий
кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич − Белгородский государственный технологический университет имени
В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук, профессор
(Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич − Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН, доктор экономических
наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич − Российская государственная академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации, директор Института Менеджмента и маркетинга,
доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна − Самарский государственный экономический университет, доктор
экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович − Астраханский государственный технический университет, доктор экономических
наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович − Санкт-Петербургский государственный экономический университет, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк − Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук, профессор
(Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович − Национальный исследовательский университет – Высшая школа
экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович − Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи − Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук, профессор
(Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич − Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор (Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович − Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич − Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна − Калининградский государственный технический университет, кафедра
экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления, доктор экономических
наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.7
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 13 Issue 5 May 2019
Melnikov O.N., Yaremchuk A.P., Esipenko D.A.
The triad of trust relationships and its impact
on industrial training and innovative production systems ...................................................881
Burdenko E.V.
Ratings and indices that evaluate the development of the knowledge economy ...............897
Nesterenko E.S., Naumenko R.V.
Emets M. I.
System approach as a basis of the conceptual and categorial device of digital economy ....911
Prospects of biometric identification in the context
of the digital economy of the Russian Federation ................................................................927
Konchenkova T. N.
Higher school: development and prospects in the digital revolution ..................................937
Cherepnin I.A., Zorina N.A., Borisova E.S.
Motivation vectors in the integration of education,
science and business as a factor of labour productivity improvement ...............................943
Kookueva V.V., Tsertseil Yu.S.
Formation of innovative regional clusters in Russia ...........................................................957
Ilyina E.V., Romanov D.S.
Organizational innovations in the management of housing
and communal complex of the region ..................................................................................971
Sirotkin A.S.
Features of transformation of methods of banking retail business in modern conditions ......979
Lanina L.A., Malyshev A.V.
Co-production in the film industry: development issues .....................................................991
Zakuskin S.V.
The market of services of entertainment centers: a look through
the prism of image-forming factors. Part 1. The emotional aspect
of a general solution ...........................................................................................................1003
Ivanova Yu.O., Averin A. V., Kobiashvili N. A.
The study of consumer value in rural tourism in Europe
and Southeast Asia .............................................................................................................1027
Domov R.G.
The problem of quality of service at the stage of pre-contractual work of tourism
organizations with clients ...................................................................................................1041
Shklyar T.L., Zilbershteyn O. B., Kotov V. V.
Factor analysis of the total revenue from the sale
of enterprises and organizations of the industry
“Activities in the field of sports” .........................................................................................1051
Стр.8
научно-практический журнал
креативная экономика
содержание
Том 13 выпуск 5 май 2019 г.
Мельников О.Н., Яремчук А.П., Есипенко Д.А.
Триада доверительных отношений и ее влияние на промышленную подготовку
инновационных производственных систем ......................................................................881
Бурденко Е.В.
Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний ..................................897
Нестеренко Е.С., Науменко Р.В.
Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой
экономики ............................................................................................................................911
Емец М. И.
Перспективы биометрической идентификации в контексте цифровой экономики
Российской Федерации .......................................................................................................927
Конченкова Т. Н.
Высшая школа: развитие и перспективы
в условиях цифровой революции .......................................................................................937
Черепнин И.А., Зорина Н.А., Борисова Е.С.
Коокуева В.В., Церцеил Ю.С.
Мотивационные векторы интеграции образования, науки и бизнеса как фактора
повышения производительности труда .............................................................................943
Формирование инновационных территориальных кластеров в России ........................957
Ильина Е.В., Романов Д.С.
Сироткин А.С.
Организационные инновации в управлении жилищно-коммунальным
комплексом региона ............................................................................................................971
Особенности трансформации способов ведения банковского
розничного бизнеса в современных условиях ..................................................................979
Ланина Л.А., Малышев А.В.
Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития ....................................991
Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих
факторов. Часть 1. Эмоциональный аспект, общее решение .......................................1003
Иванова Ю.О., Аверин А. В., Кобиашвили Н. А.
Изучение потребительской ценности сельского туризма
в Европе и Юго-Восточной Азии ......................................................................................1027
Домов Р.Г.
Проблема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских
организаций с клиентами .................................................................................................1041
Шкляр Т.Л., Зильберштейн О. Б., Котов В. В.
Факторный анализ суммарной выручки от реализации предприятий и организаций
отрасли «Деятельность в области спорта» .....................................................................1051
Стр.9
Journal of CrEaTIVE EConomy
peer-reviewed journal
Стр.10