Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Брянского государственного университета

Вестник Брянского государственного университета №4 2016

0   0
Страниц284
ID664905
АннотацияЖурнал включён в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (в список ВАК). В журнале «Вестник БГУ» публикуются статьи теоретического, методического и прикладного характера, содержащие оригинальный материал исследований автора (соавторов), ранее нигде не опубликованный. Учредитель и издатель журнала: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» — ведущий научно-образовательный центр Брянской области.
Вестник Брянского государственного университета .— 2003 .— 2016 .— №4 .— 284 с. — URL: https://rucont.ru/efd/664905 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Брянского_государственного_университета_№4_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Вестник_Брянского_государственного_университета_№4_2016.pdf
ISSN 2072-2087 ВЕСТНИК Брянского государственного университета № 4 (30) 2016 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ / ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ / ЯЗЫКОЗНАНИЕ/ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Стр.1
ISSN 2072-2087 The Bryansk State University Herald № 4 (30) 2016 HISTORICAL SCIENCES AND ARCHAEOLOGY/ SCIENCE OF LITERATURE / LINGUISTICS/ PEDAGOGICAL SCIENCE
Стр.2
№4(30) Декабрь 2016 НАУЧНЫЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук ББК 74.58 В 38 Вестник Брянского государственного университета. №4 (30) (2016): исторические науки и археология /литературоведение/ языкознание/ педагогические науки. Брянск: РИО БГУ, 2016. 282 с. Председатель редакционной коллегии: Антюхов Андрей Викторович - ректор ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», доктор филологических наук, профессор. Главный редактор журнала: Степченко Татьяна Александровна - доктор педагогических наук, профессор. Ответственный секретарь: Мельников Игорь Владимирович - кандидат биологических наук, доцент Редакционная коллегия: Артамошин Сергей Викторович - доктор исторических наук, профессор, декан факультета истории и международных отношений ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского». Асташова Надежда Александровна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» (отв. редактор по направлению «Педагогические науки»); Биккулова Ирина Анатольевна - кандидат филологических наук, профессор, декан филологического факультета ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; ВЕСТНИК Брянского государственного университета ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ /ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ / ЯЗЫКОЗНАНИЕ/ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ The Bryansk State University Herald HISTORICAL SCIENCES AND ARCHAEOLOGY/ SCIENCE OF LITERATURE / LINGUISTICS / PEDAGOGICAL SCIENCE СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ Алферова И.В. «АРМЕЙСКИЙ ВЕСТНИК» И «ГЕРОИЧЕСКОЕ» НА ЕГО СТРАНИЦАХ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ................................................................ 7 Антюхова Е.А. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ НАТО НАЧАЛА ХХI ВЕКА В ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ................................................. 13 Горбик К.А. ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIXНАЧАЛЕ XX ВВ. ...................................................................................................... 17 Григорова В.А. НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ КУСТАРНОЙ ПРОМЫШЛЕНОСТИ В НАЧАЛЕ XX В.. .................................................................................................... 25 Громова А.И. ДОСУГ СТОЛИЧНОЙ КУРСИСТКИ В РОССИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКОВ ...................................................................................................................... 30 Золотарев А.В. НАЧАЛО КЛАССИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БРЯНСКЕ: МУЖСКАЯ ПРОГИМНАЗИЯ (1877-1889) ............................................................ 37 Косарев С.И., Косарева И.В. АМЕРИКАНСКИЙ АГЕНТ «РУССКОГО ВЛИЯНИЯ» (ПАМЯТИ Я.А. МАК-ГАХАНА) ............................................................................ 43 Косарев С.И., Косарева И.В. БАЛКАНСКИЙ КРИЗИС (1875–1878) В ОТРАЖЕНИИ НЕМЕЦКОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ ................................................................................ 47 Ландик Л.П. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ОБЩЕСТВА В ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 1988-2004 ГОДАХ: ИСТОЧНИКОВАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ .......................................................... 51 Лисунец Л. И. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е. К. ВОРОНЦОВОЙ ................................................................ 56 Лушников А.А. АНТИЯЗЫЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ XI– XIII ВЕКОВ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДРЕВНЕЙ РУСИ .......................................... 64 Майоров А.А. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОЙ МОРАВИИ И ВЕРХОВСКАЯ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОВИНЦИЯ ................................................ 71 Михальченко С.И. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ ПРОФЕССУРЫ В ПРАГЕ В 1920-е ГОДЫ (ПО ЭПИСТОЛЯРНЫМ ИСТОЧНИКАМ). ................................ 78 Муцалханов М.С., Шугаибов И.Ш. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ШКОЛЫ ДАГЕСТАНА (ПО СТРАНИЦАМ НЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛЬНОЙ ПЕРИОДИКИ 1920-1941 ГОДОВ) ................................................................................................... 82 Новикова А.В. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ 1861 ГОДА ...................................................................................................................... 88 ISSN 2072-2087
Стр.3
Блох Марк Яковлевич – доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой грамматики английского языка Московского педагогического государственного университета; Блуменау Семен Федорович - доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории, международных отношений и международного права ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; Богуславский Михаил Викторович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией Института теории и истории педагогики Российской академии образования; Василенко Анатолий Петрович – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой французского языка ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; Гехтляр Светлана Яковлевна - доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русской, зарубежной литературы и журналистики ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; Грибанова Лилия Владимировна - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; Демидова Тамара Евгеньевна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики начального общего и музыкального образования ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; Джамбов Иван - доктор исторических наук, Пловдивский университет им. Паисия Хилендарского, Болгария; Дубровский Александр Михайлович - доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры всеобщей истории, международных отношений и международного права ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; Евтеев Сергей Валентинович – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой немецкого языка Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел РФ; Курпниеце Розанна Оскаровна – доктор филологических наук, доцент, доцент Отделения Русистики и Славистики Латвийского университета, Латвия; Ланин Борис Александрович – доктор филологических наук, профессор, заведующий лабораторией литературы Института содержания и методов обучения Российской академии образования; Михальченко Сергей Иванович – доктор исторических наук, профессор, директор научноисследовательского института фундаментальных и прикладных исследований ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» (отв. редактор по направлению «Исторические науки и археология»); Роленков А.Г. «ТЕРРОР РАВЕНСТВА»: МИССИЯ КОМИССАРА ФУШЕ В ДЕПАРТАМЕНТАХ ЦЕНТРА И ЗАПАДА ФРАНЦИИ ЛЕТОМ-ОСЕНЬЮ 1793 ГОДА ................................................................................................................. 96 Филиппова А.В. МОДЕРНИЗАЦИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА СССР НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1938-1941) .......................................... 105 Цумарева Е.П. ЛИБЕРАЛЬНЫЕ И КОНСЕРВАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 1905–1914 ГОДАХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛОРУССКО-ЛИТОВСКИХ ГУБЕРНИЙ) .......................................................... 109 Черниловский А.А. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В 1913 ГОДУ РУССКИМ ГЕНЕРАЛОМ Н.П. МИХНЕВИЧЕМ .................................................. 115 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Гусейнов М.А. ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН В ПОСТСОВЕТСКОЙ КУМЫКСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНОВ Б. АТАЕВА) ...................................... 120 Дёгтева Я. Н. ПРОБЛЕМА ЧУЖОГО ВЗГЛЯДА В ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ И ТВОРЧЕСТВЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО ................................................................. 125 Кирсанов М.А. РИТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА ..... 131 Козьмина Е.Ю. РОБИНЗОНАДА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА ПРИКЛЮЧЕНИЙ ...................................................................................................... 136 Любарский Р. В. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИДЕЙ К. КАСТАНЕДЫ В РОК-ПОЭЗИИ ХЕЛАВИСЫ ............................................................................................ 141 Максимова Т.Ю. ТВОРЧЕСКИЕ ИСТОКИ ЦВЕТАЕВСКОГО ЦИКЛА «АХМАТОВОЙ» (1916) ..... 149 Меджидов А.А. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТСКОЙ ПРОЗЫ ФЕЙЗУДИНА НАГИЕВА ......................................................................................... 153 Сарин Е.И. АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ В ПОСЛАНИИ МИТРОПОЛИТА ИОАННА II К РИМСКОМУ ПАПЕ КЛИМЕНТУ III ............................................ 158 Семина А. А. ПОЭТИКА ЗАСТЫВШЕГО МГНОВЕНИЯ В СТИХОТВОРЕНИЯХ ГЕОРГИЯ ИВАНОВА И БОРИСА РЫЖЕГО ......................................................... 161 Тархова Е.В. ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИМВОЛА В РОМАНЕ ДЖ. ФАУЛЗА «ЖЕНЩИНА ФРАНЦУЗСКОГО ЛЕЙТЕНАНТА» . 166 ЯЗЫКОЗНАНИЕ Балашова Т.А. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ «ЖУЖЕСЛОВА» В РЕЧИ МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (НА МАТЕРИАЛЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ) ................................................................................... 171 Бондаренко А.О. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕЖАНРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОНТОГЕНЕЗА ................................................................................. 177 Величкова Л.В., Двойменная В.И. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКА СИММЕТРИИ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА ................................................................................. 181 Егорова О.Н., Манукян Д.Д. РОЛЬ ОБРЯДОВОЙ ЛЕКСИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ ............... 185 Захватова Е.А. РОЛЬ ПАУЗ В СЦЕНИЧЕСКОМ МОНОЛОГЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПЕРЕВОДА ПЬЕСЫ Ж. КОКТО «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС») ...................................................................................... 190 Курочкина А.М. РИТОРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АРГУМЕНТАТИВНОЙ МОДЕЛИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ) ........................................................................................... 194 Песина С.А., Дружинин А.С. АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЛЕКСИЧЕСКОЙ МНОГОЗНАЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛИСЕМАНТА ARM) ............................ 199
Стр.4
Микрут Лешек - доктор филологических наук, университет им. Марии Складовской-Кюри, Люблин, Польша; Ретивых Михаил Васильевич – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики профессиональнотехнологического образования ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; Россихина Галина Николаевна – кандидат филологических наук, профессор, декан факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» (отв. редактор по направлению «Языкознание»); Чугунова Светлана Александровна – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры теории английского языка и переводоведения ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; Шаравин Андрей Владимирович – доктор филологических наук, профессор, заместитель директора института филологии, истории и мировой политики по научной деятельности ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» (отв. редактор по направлению «Литературоведение»); Ядвиршис Людмила Анатольевна - доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и социального образования ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского». В данном выпуске Вестника Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского представлены материалы ученых по основным направлениям исследований. Предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов. Ответственность за точность фактологического материала, используемого в статьях, несут авторы. Подписной индекс «Пресса России» - 40705 годовая Попова Т.А. О РАЗНООБРАЗИИ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ КОНЦЕПТА «RAIN» В АНГЛИЙСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА .......... 204 Радченко Е.Н. К ВОПРОСУ ЭКВИВАЛЕНТИКИ РУССКОГО И НЕМЕЦКОГО ТАКСИСА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНОВ Л. УЛИЦКОЙ И ИХ ВЕРСИЙ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ) ............................................................................................. 210 Россихина М.Ю., Россихина Г.Н. СПЕЦИФИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕМЕЦКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЯЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ................................................................. 214 Савельева О.Е. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА НА ГРАММАТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БЕЗЛИЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ..................................... 220 Тимофеев С.Е., Храброва Е.С. НАТУРОМОРФНАЯ МЕТАФОРА В АМЕРИКАНСКОМ ПРЕЗИДЕНТСКОМ ДИСКУРСЕ (ДИАХРОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) ........................................................... 224 Трошина Н.В., Фёдорова С.К. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ КАК СРЕДСТВО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КУЛЬТУРНОГО КОДА В ПОЭЗИИ АРСЕНИЯ ТАРКОВСКОГО ............................................................................................................. 228 Федотова И.П. ВЕРБАЛЬНЫЕ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ В СЕРИИ МУЛЬТФИЛЬМОВ О ТРЁХ БОГАТЫРЯХ ............................................. 233 Федяева Н.Д., Троян С.В. МЕРА ЗДОРОВЬЯ (О ГРАДУИРОВАНИИ АКСИОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛЮСОВ «ЗДОРОВЫЙ – БОЛЬНОЙ» В РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ)............................ 241 Шумакова А.П. АФОРИЗМЫ МАРСЕЛЯ ПРУСТА: ТРАДИЦИИ ИЛИ НОВАТОРСТВО? ......... 244 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Антипова Е.И., Дубовская Д.А. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА КАК ИННОВАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ .......................................................................................................... 251 Балыкина О.С., Серегина Н.В. МОТИВАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ .................................................................. 257 Голубева Г.Ф., Фещенко Е.М. ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ВОЛЕВОГО САМОКОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ В СИТУАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ........ 264 Ретивых М.В., Воронин А.М., Степченко Т.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФОРМИРОВАНИЕ В ВУЗЕ .................................... 272 Смахтина А.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ .............................. 276 © РИО БГУ, 2016
Стр.5
№4(30) December 2016 SCIENTIFIC PEER-REVIEWED JOURNAL The Journal is included into the list of the leading peer-reviewed journals and publications coming out in the Russian Federation that are recommended for publishing key results of the theses for Doсtor and сandidate degree-seekers Сhairman of editorial board: Andrey Viktorovich Antyukhov, Rector of Bryansk State Academician I.G. Petrovsky University, Doctor of Philological Sciences, professor Chief editor: Tatyana Alexandrovna Stepchenko, Doctor of Pedagogical Sciences, professor Executive secretary: Igor Vladimirovich Melnikov, Candidate of Biological Sciences, associate professor Editorial board: S.V. Artamoshin - Doctor of Historical Sciences, Dean of the History and International Relations faculty, Professor BSU (research area: historical sciences and archaeology); N.A. Astashova – Doctor of Pedagogical Sciences, Head of the Pedagogy department, Professor BSU (research area: pedagogical science, Subject Expert with the Editorial Board); I.A. Bikkulova – Candidate of Philological Sciences, Dean of the Philology faculty, Professor BSU (research area: science of literature); M.Ya. Bloch – Doctor of Philological Sciences, Professor, Head of English Grammar department at MPGU (research area: linguistics); S.F. Blumenau - Doctor of Historical Sciences, Head of the department of General History, International Relations and The Bryansk State University Herald HISTORICAL SCIENCES AND ARCHAEOLOGY/ SCIENCE OF LITERATURE / LINGUISTICS / PEDAGOGICAL SCIENCE ВЕСТНИК Брянского государственного университета ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ /ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ / ЯЗЫКОЗНАНИЕ/ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ CONTENTS HISTORICAL SCIENCES AND ARCHAEOLOGY Alferova I.V. "THE ARMY BULLETIN" AND "HEROIC" ON THE PAGES DURING THE WORLD WAR I ................................................................................................... 7 Antyukhova E.A. NATO FOREIGN POLICY STRATEGY OF THE BEGINNING OF THE XXI CENTURY IN POLITOLOGICAL RESEARCHES ............................. 13 Gorbik K.A. THE HISTORIOGRAPHICAL ASPECTS OF HISTORY OF THE BANKING SYSTEM DURING THE SECOND HALF OF XIX-EARLY XX CENTURIES ........ 17 Grigorova V.A. DIRECTIONS OF THE TRANSFORMATION OF HANDICRAFT INDUSTRY IN THE EARLY 20th CENTURY ................................................................................ 25 Gromova A.I. LEISURE ACTIVITY OF METROPOLITAN GIRL STUDENTS IN RUSSIA (LATE 19TH – EARLY 20TH CENTURY) ..................................................................... 30 Zolotarev A.V. THE BEGINNING OF CLASSICAL EDUCATION IN BRYANSK: BRYANSK MEN’S PROGIMNASIUM (1877-1889) .................................................. 37 Kosarev S.I., Kosareva I.V. AMERICAN AGENT OF "THE RUSSIAN INFLUENCE" (Ya. A. MAK-GAKHAN'S MEMORIES) ................................................................................ 43 Kosarev S.I., Kosareva I.V. BALKAN CRISIS (1875–1878) IN REFLECTION OF THE GERMAN PERIODICALS ............................................................................ 47 Landik L.P. RELATIONS BETWEEN THE ORTHODOX CHURCH AND SOCIETY IN THE DONETSK REGION IN 1988-2004: SOURCE BASED RESEARCH .......... 51 Lisunets L.I. CHARITABLE AND CULTURE-EDUCATIONAL ACTIVITY OF E.K. VORONTSOVA (ON MATERIALS OF THE RUSSIAN STATE ARCHIVES OF ANCIENT ACTS AND STATE ARCHIVES OF ODESSA REGION)................................................................ 56 Lushnikov A.A ANTIPAGAN HOMILIES OF XI-XII CENTURIES AS A KIND OF DIDACTIC LITERATURE IN OLD RUSSIA ....................................................... 64 Mayorov A.A. THE HISTORICAL MEMORY OF GREAT MORAVIA AND VERKHOVSKAYA HISTORICAL-GEOGRAPHIC PROVINCE. .............................................................. 71 Mikhalchenko S.I. ACADEMIC ACTIVITIES OF RUSSIAN PROFESSORS IN PRAGUE IN THE 1920S (ACCORDING TO THE EPISTOLARY SOURCES). ........................ 78 Mucalhanov M.S., Shugaibov I.Sh. HISTORY OF THE FORMATION OF LABOUR SCHOOL DAGHESTAN (NON-TEACHING PAGES MAGAZINE PERIODICALS 1920-1941 YEARS) ........ 82 Novikova A.V. PARTICULARLY THE ACTIVITIES OF CONCILIATORS AT EARLY STAGES OF THE PEASANT REFORM OF 1861 ...................................................................... 88 Rolenkov A.G. «TERROR'S EQUALITY»: COMMISSIONER FOUCHE'S MISSION TO DEPARTMENTS OF THE CENTRE AND THE WEST IN THE SUMMER AND AUTUMN OF 1793 ...................................................................................................... 96
Стр.6
International Law, Professor BSU (research area: historical sciences and archaeology); M.V. Boguslavsky – Doctor of Pedagogical Professor, Head of the laboratory Institute of the theory and history of pedagogics, RJSC (research area: pedagogical science); A.P. Vasilenko - Doctor of Philological Sciences, Head of the French Language department, Professor BSU (research area: linguistics); S.Ya. Gekhtlyar - Doctor of Philological Sciences, Professor BSU (research area: linguistics); L.V. Gribanova - Candidate of Philological Sciences, associate professor BSU (research area: linguistics); T.E. Demidova - Doctor of Pedagogical Sciences, Head of the department of theoretical studies in methodology of primary and musical education, Professor BSU (research area: pedagogical science) I. Dzhambov - Doctor of Historical Sciences, Plovdiv university of Paisiya Hilendarsky, Bulgaria (research area: historical sciences and archaeology); A.M. Dubrovsky - Doctor of Historical Sciences, Professor BSU (research area: historical sciences a nd archaeology); S.V. Evteev – Candidate of Philological Sciences, Professor, Head of the department of German, MGIMO (research area: linguistics); R.O. Kurpniyetsa – Doctor of Philological Sciences, Associate professor Rusistiki and Slavic philology of the Latvian university, Latvia (research area: linguistics); B.A. Lanin – Doctor of Philological Sciences, Professor, Head of the laboratory of literature FGNU (research area: science of literature); L. Mikrut - Doctor of Philological Sciences, university of Maria Skladovsky-Curie, Lublin, Poland (research area: science of literature); S.I. Mikhalchenko - Doctor of Historical Sciences, Professor BSU (research area: historical sciences and archaeology, Subject Expert with the Editorial Board); M.V. Retivykh – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor BSU (research area: pedagogical science, Subject Expert with the Editorial Board); Filippova A.V. MODERNIZATION OF THE FAR EAST OF THE USSR BEFORE THE GREAT PATRIOTIC WAR (1938-1941) ............................................................. 105 Tsumareva E.P. LIBERAL AND CONSERVATIVE DRAFT CHANGES IN THE EDUCATION SYSTEM IN THE YEARS 1905–1914. (THROUGH THE EXAMPLE OF BELARUSIAN-LITHUANIAN PROVINCES) ..................................................... 109 Chernilovsky A.A. GENERAL MIKHNEVICH’ S PREDICTION OF THE UPCOMING WAR IN 1913 .......115 SCIENCE OF LITERATURE Huseynov M.A. THE HISTORICAL NOVEL IN POST-SOVIET KUMYK LITERATURE (FOR EXAMPLE NOVELS B. ATAEVA) ................................................................... 120 Dyogteva Ya.N. THE PROBLEM OF THE OTHER’S VIEW IN THE PHILOSOPHICAL THOUGHT AND F.M. DOSTOEVSKY’S ARTISTIC WORKS ................................. 125 Kirsanov M.A. RHETORICAL PECULIARITIES IN M. YU. LERMONTOV’S WORKS ................. 131 Kozmina E.Yu. ROBINSONADE AS A KIND OF GEOGRAPHIC ADVENTURE NOVEL .............. 136 Lyubarskiy R.V. ART MODELING IDEAS OF C. CASTANEDA IN ROCK POETRY OF HELEWISE .......141 Maximova T.Yu. CREATIVE SOURCES OF THE TSVETAYEVA'S CYCLE OF "AKHMATOVA" (1916) .....149 Mejidov А.A. EDUCATIONAL POTENTIAL OF CHILDREN'S FICTION FEYZUDIN`S NAGIYEV ...153 Sarin E.I. AUTOBIOGRAPHICAL POTENTIAL OF THE MESSAGE OF METROPOLITAN JOHN II TO POPE CLEMENT III ............................................................................... 158 Semina A.A. THE POETICS OF A LINGERING MOMENT IN GEORGY IVANOV’S AND BORIS RYZHY’S LYRICS .................................................................................... 161 Tarkhova E.V. INTERIORIZATION OF AN ARTISTIC SYMBOL IN THE NOVEL “THE FRENCH LIEUTENANT’S WOMAN” BY JOHN FOWLES .............................. 166 LINGUISTICS Balashova T.A. ENGLISH LANGUAGE BORROWINGS AND THE FUNCTION OF “BUZZWORDS” IN THE SPEECH OF MIDDLE MANAGERS (BASED ON A JOB INTERVIEW) ... 171 Bondarenko A.O. SPECIFICITY OF THE DEVELOPMENT OF GENRE COMPETENCE IN THE PROCESS OF ONTOGENESIS ..................................................................... 177 Velichkova L.V., Dvoymennaya V.I. MANIFESTATION OF THE SIGN OF THE SYMMETRY AT VARIOUS LEVELS OF THE POETIC TEXT............................................................................................... 181 Egorova O.N., Manukyan D.D. THE ROLE OF CEREMONY LEXIS IN FICTION .................................................... 185 Zakhvatova E. A. THE ROLE OF DIFFERENT TYPES OF PAUSES IN THE STAGE MONOLOGUE («THE HUMAN VOICE» «LA VOIX HUMAINE» BY JEAN COCTEAU) .............. 190 Kurochkina A.M. RHETORICAL PARAMETERS OF ARGUMENTATIVE MODEL IN ADVERTISING TEXT (BASED ON MATERIAL OF HOTEL ADVERTISING) .......194 Pesina S.A., Druzhinin A.S. ANTHROPOCENTRIC FACTORS OF LEXICAL POLYSEMY (IN CASE OF THE ENGLISH POLYSEMANT ARM) ........................................................199 Popova T.A. ON THE DIVERSITY OF LEXICAL-SEMANTIC PARADIGM OF THE CONCEPT “RAIN” IN THE ENGLISH LANGUAGE WORLDVIEW ........204 Radchenko E.N. TO THE QUESTION OF EQUIVALENCE OF THE RUSSIAN AND GERMAN TAXIS .....210 Rossikhina M.Y., Rossikhina G.N. ON PECULIARITIES OF USING GERMAN YOUTH SLANG IN FICTION ........... 214 Savelyeva O.E. USE OF POSITIVE TRANSFER AT GRAMMATICAL LEVEL IN STUDYING IMPERSONAL SENTENCES AT LESSONS OF ENGLISH ...................................... 220 Timofeev S.E., Khrabrova E.S. THE METAPHOR OF NATURE IN A PRESIDENTIAL DISCOURSE (DIACHRONIC ASPECT) ......................................................................................................224
Стр.7
G.N. Rossikhina - Candidate of Philological Sciences, Dean of the faculty of Foreign Langauges, Professor BSU (research area: linguistics, Subject Expert with the Editorial Board); S.A. Chugunova - Doctor of Philological Sciences, Professor BSU (research area: linguistics); A.V. Sharavin - Doctor of Philological Sciences, Professor BSU (research area: science of literature, Subject Expert with the Editorial Board); L.A. Yadvirshis - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor BSU (research area: pedagogical science) Troshina N.V., Fjodorova S.K. COMPARATIVE CONSTRUCTIONS AS A MEANS OF REPRESENTATION OF THE SPATIAL CULTURAL CODE IN THE ARSENY TARKOVSKY'S POETRY ..... 228 Fedotova I.P. VERBAL INTERTEXTUAL MARKERS IN THE CARTOONS ABOUT THREE RUSSIAN FAIRY TALES’ HEROS ................................................. 233 Fedyaeva N.D., Troyan S.V. MEASURE OF HEALTH (ABOUT GRADUATION METHOD OF AXIOLOGICAL POLES "HEALTHY - SICK" IN RUSSIAN LINGUISTIC CULTURE) ..................... 241 Shumakova A.P. MARCEL PROUST' APHORISMS: TRADITIONS OR INNOVATION? ................... 244 PEDAGOGICAL SCIENCES Antipova E.I., Dubovskaya D.A. TECHNOLOGY OF SOCIAL CONTRACT AS INNOVATION IN SOCIAL WORK ...... 251 Balykinа O.S., Seregina N.V. MOTIVATIONAL TRAINING AS A MEANS OF ADAPTATION OF STUDENTS TO TRAINING IN HIGH SCHOOL ................................................. 257 Golubeva G.F., Feshchenko E.M. FORMATION OF EMOTIONAL STABILITY AND A STRONG-WILLED SELF-CONTROL OF STUDENTS IN SITUATIONS OF KNOWLEDGE ASSESSMENT ............................................................................................................. 264 Retivyh M.V., Voronin A.M., Stepchenko T.A. MODERN METHODOLOGICAL CULTURE OF THE TEACHER: THE NATURE, STRUCTURE AND THE FORMATION OF A HIGHER EDUCATION INSTITUTION............................................................. 272 Smakhtina A.V. DEVELOPMENT PSYCHO-PEDAGOGICAL RESOURSES OF JUNIOR SCHOOLCHILD READING REQUIREMENT ..................................... 276 © BSU, 2016
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ