ISSN 2072-2087
ВЕСТНИК
Брянского
государственного
университета
№ 4 (30)
2016
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ /
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ / ЯЗЫКОЗНАНИЕ/
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Стр.1
ISSN 2072-2087
The Bryansk
State
University
Herald
№ 4 (30)
2016
HISTORICAL SCIENCES AND ARCHAEOLOGY/
SCIENCE OF LITERATURE / LINGUISTICS/
PEDAGOGICAL SCIENCE
Стр.2
№4(30)
Декабрь 2016
НАУЧНЫЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ
Журнал входит в Перечень ведущих
рецензируемых научных журналов и
изданий, выпускаемых в Российской
Федерации, в которых рекомендуется
публикация основных результатов
диссертаций на соискание ученых
степеней доктора и кандидата наук
ББК 74.58
В 38
Вестник Брянского государственного
университета. №4 (30) (2016):
исторические науки и археология
/литературоведение/ языкознание/
педагогические науки.
Брянск: РИО БГУ, 2016. 282 с.
Председатель редакционной коллегии:
Антюхов Андрей Викторович - ректор
ФГБОУ ВО «Брянский государственный
университет имени академика И.Г.
Петровского», доктор филологических наук,
профессор.
Главный редактор журнала:
Степченко Татьяна Александровна -
доктор педагогических наук, профессор.
Ответственный секретарь:
Мельников Игорь Владимирович -
кандидат биологических наук, доцент
Редакционная коллегия:
Артамошин Сергей Викторович - доктор
исторических наук, профессор, декан факультета
истории и международных отношений ФГБОУ
ВО «Брянский государственный университет
имени академика И.Г. Петровского».
Асташова Надежда Александровна - доктор
педагогических наук, профессор, заведующая
кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Брянский
государственный университет имени академика
И.Г. Петровского» (отв. редактор по направлению
«Педагогические науки»);
Биккулова Ирина Анатольевна - кандидат
филологических наук, профессор, декан
филологического факультета ФГБОУ ВО
«Брянский государственный университет имени
академика И.Г. Петровского»;
ВЕСТНИК
Брянского государственного университета
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ /ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ /
ЯЗЫКОЗНАНИЕ/ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
The Bryansk State
University Herald
HISTORICAL SCIENCES AND ARCHAEOLOGY/
SCIENCE OF LITERATURE / LINGUISTICS / PEDAGOGICAL SCIENCE
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Алферова И.В.
«АРМЕЙСКИЙ ВЕСТНИК» И «ГЕРОИЧЕСКОЕ» НА ЕГО СТРАНИЦАХ
В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ................................................................ 7
Антюхова Е.А.
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ НАТО НАЧАЛА ХХI ВЕКА
В ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ................................................. 13
Горбик К.А.
ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИИ БАНКОВСКОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIXНАЧАЛЕ
XX ВВ. ...................................................................................................... 17
Григорова В.А.
НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ КУСТАРНОЙ ПРОМЫШЛЕНОСТИ
В НАЧАЛЕ XX В.. .................................................................................................... 25
Громова А.И.
ДОСУГ СТОЛИЧНОЙ КУРСИСТКИ В РОССИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА
XX ВЕКОВ ...................................................................................................................... 30
Золотарев А.В.
НАЧАЛО КЛАССИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БРЯНСКЕ:
МУЖСКАЯ ПРОГИМНАЗИЯ (1877-1889) ............................................................ 37
Косарев С.И., Косарева И.В.
АМЕРИКАНСКИЙ АГЕНТ «РУССКОГО ВЛИЯНИЯ»
(ПАМЯТИ Я.А. МАК-ГАХАНА) ............................................................................ 43
Косарев С.И., Косарева И.В.
БАЛКАНСКИЙ КРИЗИС (1875–1878) В ОТРАЖЕНИИ НЕМЕЦКОЙ
ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ ................................................................................ 47
Ландик Л.П.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ОБЩЕСТВА
В ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 1988-2004 ГОДАХ:
ИСТОЧНИКОВАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ .......................................................... 51
Лисунец Л. И.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е. К. ВОРОНЦОВОЙ ................................................................ 56
Лушников А.А.
АНТИЯЗЫЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ XI– XIII ВЕКОВ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДРЕВНЕЙ РУСИ .......................................... 64
Майоров А.А.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОЙ МОРАВИИ И ВЕРХОВСКАЯ
ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОВИНЦИЯ ................................................ 71
Михальченко С.И.
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ ПРОФЕССУРЫ В ПРАГЕ
В 1920-е ГОДЫ (ПО ЭПИСТОЛЯРНЫМ ИСТОЧНИКАМ). ................................ 78
Муцалханов М.С., Шугаибов И.Ш.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ШКОЛЫ ДАГЕСТАНА
(ПО СТРАНИЦАМ НЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛЬНОЙ ПЕРИОДИКИ
1920-1941 ГОДОВ) ................................................................................................... 82
Новикова А.В.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ
1861 ГОДА ...................................................................................................................... 88
ISSN 2072-2087
Стр.3
Блох Марк Яковлевич
–
доктор
филологических наук, профессор, зав. кафедрой
грамматики английского языка Московского
педагогического государственного университета;
Блуменау Семен Федорович - доктор
исторических наук, профессор, заведующий
кафедрой всеобщей истории, международных
отношений и международного права ФГБОУ ВО
«Брянский государственный университет имени
академика И.Г. Петровского»;
Богуславский Михаил Викторович – доктор
педагогических наук, профессор, заведующий
лабораторией Института теории и истории
педагогики Российской академии образования;
Василенко Анатолий Петрович – доктор
филологических наук, профессор, заведующий
кафедрой французского языка ФГБОУ ВО
«Брянский государственный университет имени
академика И.Г. Петровского»;
Гехтляр Светлана Яковлевна - доктор
филологических наук, профессор, профессор
кафедры русской, зарубежной литературы и
журналистики ФГБОУ ВО «Брянский
государственный университет имени академика
И.Г. Петровского»;
Грибанова Лилия Владимировна - кандидат
филологических наук, доцент, доцент кафедры
русского языка ФГБОУ ВО «Брянский
государственный университет имени академика
И.Г. Петровского»;
Демидова Тамара Евгеньевна - доктор
педагогических наук, профессор, заведующая
кафедрой теории и методики начального общего
и музыкального образования ФГБОУ ВО
«Брянский государственный университет имени
академика И.Г. Петровского»;
Джамбов Иван - доктор исторических наук,
Пловдивский университет им. Паисия
Хилендарского, Болгария;
Дубровский Александр Михайлович - доктор
исторических наук, профессор, профессор
кафедры всеобщей истории, международных
отношений и международного права ФГБОУ ВО
«Брянский государственный университет имени
академика И.Г. Петровского»;
Евтеев Сергей Валентинович – кандидат
филологических наук, доцент, заведующий
кафедрой немецкого языка Московского
государственного института международных
отношений Министерства иностранных дел РФ;
Курпниеце Розанна Оскаровна – доктор
филологических наук, доцент, доцент Отделения
Русистики и Славистики Латвийского
университета, Латвия;
Ланин Борис Александрович – доктор
филологических наук, профессор, заведующий
лабораторией литературы Института содержания
и методов обучения Российской академии
образования;
Михальченко Сергей Иванович – доктор
исторических наук, профессор, директор научноисследовательского
института фундаментальных и
прикладных исследований ФГБОУ ВО «Брянский
государственный университет имени академика
И.Г. Петровского» (отв. редактор по направлению
«Исторические науки и археология»);
Роленков А.Г.
«ТЕРРОР РАВЕНСТВА»: МИССИЯ КОМИССАРА ФУШЕ В
ДЕПАРТАМЕНТАХ ЦЕНТРА И ЗАПАДА ФРАНЦИИ ЛЕТОМ-ОСЕНЬЮ
1793 ГОДА ................................................................................................................. 96
Филиппова А.В.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА СССР НАКАНУНЕ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1938-1941) .......................................... 105
Цумарева Е.П.
ЛИБЕРАЛЬНЫЕ И КОНСЕРВАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 1905–1914 ГОДАХ (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛОРУССКО-ЛИТОВСКИХ ГУБЕРНИЙ) .......................................................... 109
Черниловский А.А.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В 1913 ГОДУ
РУССКИМ ГЕНЕРАЛОМ Н.П. МИХНЕВИЧЕМ .................................................. 115
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Гусейнов М.А.
ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН В ПОСТСОВЕТСКОЙ КУМЫКСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНОВ Б. АТАЕВА) ...................................... 120
Дёгтева Я. Н.
ПРОБЛЕМА ЧУЖОГО ВЗГЛЯДА В ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ И
ТВОРЧЕСТВЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО ................................................................. 125
Кирсанов М.А.
РИТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА ..... 131
Козьмина Е.Ю.
РОБИНЗОНАДА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА
ПРИКЛЮЧЕНИЙ ...................................................................................................... 136
Любарский Р. В.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИДЕЙ К. КАСТАНЕДЫ
В РОК-ПОЭЗИИ ХЕЛАВИСЫ ............................................................................................ 141
Максимова Т.Ю.
ТВОРЧЕСКИЕ ИСТОКИ ЦВЕТАЕВСКОГО ЦИКЛА «АХМАТОВОЙ» (1916) ..... 149
Меджидов А.А.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТСКОЙ ПРОЗЫ
ФЕЙЗУДИНА НАГИЕВА ......................................................................................... 153
Сарин Е.И.
АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ В ПОСЛАНИИ МИТРОПОЛИТА
ИОАННА II К РИМСКОМУ ПАПЕ КЛИМЕНТУ III ............................................ 158
Семина А. А.
ПОЭТИКА ЗАСТЫВШЕГО МГНОВЕНИЯ В СТИХОТВОРЕНИЯХ
ГЕОРГИЯ ИВАНОВА И БОРИСА РЫЖЕГО ......................................................... 161
Тархова Е.В.
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИМВОЛА
В РОМАНЕ ДЖ. ФАУЛЗА «ЖЕНЩИНА ФРАНЦУЗСКОГО ЛЕЙТЕНАНТА» . 166
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Балашова Т.А.
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ «ЖУЖЕСЛОВА» В РЕЧИ
МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (НА МАТЕРИАЛЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ
ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ) ................................................................................... 171
Бондаренко А.О.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕЖАНРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
В ПРОЦЕССЕ ОНТОГЕНЕЗА ................................................................................. 177
Величкова Л.В., Двойменная В.И.
ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКА СИММЕТРИИ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ
СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА ................................................................................. 181
Егорова О.Н., Манукян Д.Д.
РОЛЬ ОБРЯДОВОЙ ЛЕКСИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ ............... 185
Захватова Е.А.
РОЛЬ ПАУЗ В СЦЕНИЧЕСКОМ МОНОЛОГЕ
(НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПЕРЕВОДА ПЬЕСЫ Ж. КОКТО
«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС») ...................................................................................... 190
Курочкина А.М.
РИТОРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АРГУМЕНТАТИВНОЙ МОДЕЛИ
РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ
ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ) ........................................................................................... 194
Песина С.А., Дружинин А.С.
АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЛЕКСИЧЕСКОЙ
МНОГОЗНАЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛИСЕМАНТА ARM) ............................ 199
Стр.4
Микрут Лешек - доктор филологических
наук, университет им. Марии Складовской-Кюри,
Люблин, Польша;
Ретивых Михаил Васильевич – доктор
педагогических наук, профессор, профессор
кафедры теории и методики профессиональнотехнологического
образования ФГБОУ ВО
«Брянский государственный университет имени
академика И.Г. Петровского»;
Россихина Галина Николаевна – кандидат
филологических наук, профессор, декан
факультета иностранных языков ФГБОУ ВО
«Брянский государственный университет имени
академика И.Г. Петровского» (отв. редактор по
направлению «Языкознание»);
Чугунова Светлана Александровна – доктор
филологических наук, профессор, профессор
кафедры теории английского языка и
переводоведения ФГБОУ ВО «Брянский
государственный университет имени академика
И.Г. Петровского»;
Шаравин Андрей Владимирович – доктор
филологических наук, профессор, заместитель
директора института филологии, истории и
мировой политики по научной деятельности
ФГБОУ ВО «Брянский государственный
университет имени академика И.Г. Петровского»
(отв.
редактор
по
направлению
«Литературоведение»);
Ядвиршис Людмила Анатольевна - доктор
педагогических наук, профессор, профессор
кафедры педагогики и социального образования
ФГБОУ ВО «Брянский государственный
университет имени академика И.Г. Петровского».
В данном выпуске Вестника Брянского
государственного университета имени
академика И.Г. Петровского представлены
материалы ученых по основным
направлениям исследований.
Предназначен для научных работников,
преподавателей, аспирантов и студентов
вузов.
Ответственность за точность
фактологического материала,
используемого в статьях, несут авторы.
Подписной индекс «Пресса России» -
40705 годовая
Попова Т.А.
О РАЗНООБРАЗИИ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ
КОНЦЕПТА «RAIN» В АНГЛИЙСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА .......... 204
Радченко Е.Н.
К ВОПРОСУ ЭКВИВАЛЕНТИКИ РУССКОГО И НЕМЕЦКОГО ТАКСИСА
(НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНОВ Л. УЛИЦКОЙ И ИХ ВЕРСИЙ НА
НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ) ............................................................................................. 210
Россихина М.Ю., Россихина Г.Н.
СПЕЦИФИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕМЕЦКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЯЗЫКА
В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ................................................................. 214
Савельева О.Е.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА НА
ГРАММАТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БЕЗЛИЧНЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ..................................... 220
Тимофеев С.Е., Храброва Е.С.
НАТУРОМОРФНАЯ МЕТАФОРА В АМЕРИКАНСКОМ ПРЕЗИДЕНТСКОМ
ДИСКУРСЕ (ДИАХРОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) ........................................................... 224
Трошина Н.В., Фёдорова С.К.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ КАК СРЕДСТВО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ
ПРОСТРАНСТВЕННОГО КУЛЬТУРНОГО КОДА В ПОЭЗИИ АРСЕНИЯ
ТАРКОВСКОГО ............................................................................................................. 228
Федотова И.П.
ВЕРБАЛЬНЫЕ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ
В СЕРИИ МУЛЬТФИЛЬМОВ О ТРЁХ БОГАТЫРЯХ ............................................. 233
Федяева Н.Д., Троян С.В.
МЕРА ЗДОРОВЬЯ (О ГРАДУИРОВАНИИ АКСИОЛОГИЧЕСКИХ
ПОЛЮСОВ
«ЗДОРОВЫЙ – БОЛЬНОЙ» В РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ)............................ 241
Шумакова А.П.
АФОРИЗМЫ МАРСЕЛЯ ПРУСТА: ТРАДИЦИИ ИЛИ НОВАТОРСТВО? ......... 244
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Антипова Е.И., Дубовская Д.А.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА КАК ИННОВАЦИЯ В
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ .......................................................................................................... 251
Балыкина О.С., Серегина Н.В.
МОТИВАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ
СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ .................................................................. 257
Голубева Г.Ф., Фещенко Е.М.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ВОЛЕВОГО
САМОКОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ В СИТУАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ........ 264
Ретивых М.В., Воронин А.М., Степченко Т.А.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА:
СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФОРМИРОВАНИЕ В ВУЗЕ .................................... 272
Смахтина А.В.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ
ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ .............................. 276
© РИО БГУ, 2016
Стр.5
№4(30)
December 2016
SCIENTIFIC PEER-REVIEWED JOURNAL
The Journal is included into the list of
the leading peer-reviewed journals and
publications coming out in the Russian
Federation that are recommended for
publishing key results of the theses for
Doсtor and сandidate degree-seekers
Сhairman of editorial board:
Andrey Viktorovich Antyukhov,
Rector of Bryansk State Academician
I.G. Petrovsky University, Doctor of
Philological Sciences, professor
Chief editor:
Tatyana Alexandrovna Stepchenko,
Doctor of Pedagogical Sciences, professor
Executive secretary:
Igor Vladimirovich Melnikov,
Candidate of Biological Sciences, associate
professor
Editorial board:
S.V. Artamoshin - Doctor of Historical
Sciences, Dean of the History and
International Relations faculty, Professor
BSU (research area: historical sciences and
archaeology);
N.A. Astashova – Doctor of Pedagogical
Sciences, Head of the Pedagogy department,
Professor BSU (research area: pedagogical
science, Subject Expert with the Editorial
Board);
I.A. Bikkulova – Candidate of Philological
Sciences, Dean of the Philology faculty,
Professor BSU (research area: science of
literature);
M.Ya. Bloch – Doctor of Philological
Sciences, Professor, Head of English
Grammar department at MPGU (research
area: linguistics);
S.F. Blumenau - Doctor of Historical
Sciences, Head of the department of General
History, International Relations and
The Bryansk State
University Herald
HISTORICAL SCIENCES AND ARCHAEOLOGY/
SCIENCE OF LITERATURE / LINGUISTICS / PEDAGOGICAL SCIENCE
ВЕСТНИК
Брянского государственного университета
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ /ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ /
ЯЗЫКОЗНАНИЕ/ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
CONTENTS
HISTORICAL SCIENCES AND ARCHAEOLOGY
Alferova I.V.
"THE ARMY BULLETIN" AND "HEROIC" ON THE PAGES DURING
THE WORLD WAR I ................................................................................................... 7
Antyukhova E.A.
NATO FOREIGN POLICY STRATEGY OF THE BEGINNING
OF THE XXI CENTURY IN POLITOLOGICAL RESEARCHES ............................. 13
Gorbik K.A.
THE HISTORIOGRAPHICAL ASPECTS OF HISTORY OF THE BANKING
SYSTEM DURING THE SECOND HALF OF XIX-EARLY XX CENTURIES ........ 17
Grigorova V.A.
DIRECTIONS OF THE TRANSFORMATION OF HANDICRAFT INDUSTRY
IN THE EARLY 20th CENTURY ................................................................................ 25
Gromova A.I.
LEISURE ACTIVITY OF METROPOLITAN GIRL STUDENTS IN RUSSIA
(LATE 19TH – EARLY 20TH CENTURY) ..................................................................... 30
Zolotarev A.V.
THE BEGINNING OF CLASSICAL EDUCATION IN BRYANSK:
BRYANSK MEN’S PROGIMNASIUM (1877-1889) .................................................. 37
Kosarev S.I., Kosareva I.V.
AMERICAN AGENT OF "THE RUSSIAN INFLUENCE"
(Ya. A. MAK-GAKHAN'S MEMORIES) ................................................................................ 43
Kosarev S.I., Kosareva I.V.
BALKAN CRISIS (1875–1878) IN REFLECTION
OF THE GERMAN PERIODICALS ............................................................................ 47
Landik L.P.
RELATIONS BETWEEN THE ORTHODOX CHURCH AND SOCIETY
IN THE DONETSK REGION IN 1988-2004: SOURCE BASED RESEARCH .......... 51
Lisunets L.I.
CHARITABLE AND CULTURE-EDUCATIONAL ACTIVITY OF E.K. VORONTSOVA
(ON MATERIALS OF THE RUSSIAN STATE ARCHIVES OF ANCIENT ACTS
AND STATE ARCHIVES OF ODESSA REGION)................................................................ 56
Lushnikov A.A
ANTIPAGAN HOMILIES OF XI-XII CENTURIES AS A KIND
OF DIDACTIC LITERATURE IN OLD RUSSIA ....................................................... 64
Mayorov A.A.
THE HISTORICAL MEMORY OF GREAT MORAVIA AND VERKHOVSKAYA
HISTORICAL-GEOGRAPHIC PROVINCE. .............................................................. 71
Mikhalchenko S.I.
ACADEMIC ACTIVITIES OF RUSSIAN PROFESSORS IN PRAGUE
IN THE 1920S (ACCORDING TO THE EPISTOLARY SOURCES). ........................ 78
Mucalhanov M.S., Shugaibov I.Sh.
HISTORY OF THE FORMATION OF LABOUR SCHOOL DAGHESTAN
(NON-TEACHING PAGES MAGAZINE PERIODICALS 1920-1941 YEARS) ........ 82
Novikova A.V.
PARTICULARLY THE ACTIVITIES OF CONCILIATORS AT EARLY STAGES
OF THE PEASANT REFORM OF 1861 ...................................................................... 88
Rolenkov A.G.
«TERROR'S EQUALITY»: COMMISSIONER FOUCHE'S MISSION TO
DEPARTMENTS OF THE CENTRE AND THE WEST IN THE SUMMER AND
AUTUMN OF 1793 ...................................................................................................... 96
Стр.6
International Law, Professor BSU (research
area: historical sciences and archaeology);
M.V. Boguslavsky – Doctor of Pedagogical
Professor, Head of the laboratory Institute of
the theory and history of pedagogics, RJSC
(research area: pedagogical science);
A.P. Vasilenko - Doctor of Philological
Sciences, Head of the French Language
department, Professor BSU (research area:
linguistics);
S.Ya. Gekhtlyar - Doctor of Philological
Sciences, Professor BSU (research area:
linguistics);
L.V. Gribanova - Candidate of Philological
Sciences, associate professor BSU (research
area: linguistics);
T.E. Demidova - Doctor of Pedagogical
Sciences, Head of the department of
theoretical studies in methodology of
primary and musical education, Professor
BSU (research area: pedagogical science)
I. Dzhambov - Doctor of Historical
Sciences, Plovdiv university of Paisiya
Hilendarsky, Bulgaria (research area:
historical sciences and archaeology);
A.M. Dubrovsky - Doctor of Historical
Sciences, Professor BSU (research area:
historical sciences a nd archaeology);
S.V. Evteev – Candidate of Philological
Sciences, Professor, Head of the department
of German, MGIMO (research area:
linguistics);
R.O. Kurpniyetsa – Doctor of Philological
Sciences, Associate professor Rusistiki and
Slavic philology of the Latvian university,
Latvia (research area: linguistics);
B.A. Lanin – Doctor of Philological
Sciences, Professor, Head of the laboratory
of literature FGNU (research area: science
of literature);
L. Mikrut - Doctor of Philological Sciences,
university of Maria Skladovsky-Curie,
Lublin, Poland (research area: science of
literature);
S.I. Mikhalchenko - Doctor of Historical
Sciences, Professor BSU (research area:
historical sciences and archaeology, Subject
Expert with the Editorial Board);
M.V. Retivykh – Doctor of Pedagogical
Sciences, Professor BSU (research area:
pedagogical science, Subject Expert with the
Editorial Board);
Filippova A.V.
MODERNIZATION OF THE FAR EAST OF THE USSR BEFORE
THE GREAT PATRIOTIC WAR (1938-1941) ............................................................. 105
Tsumareva E.P.
LIBERAL AND CONSERVATIVE DRAFT CHANGES IN THE EDUCATION
SYSTEM IN THE YEARS 1905–1914. (THROUGH THE EXAMPLE
OF BELARUSIAN-LITHUANIAN PROVINCES) ..................................................... 109
Chernilovsky A.A.
GENERAL MIKHNEVICH’ S PREDICTION OF THE UPCOMING WAR IN 1913 .......115
SCIENCE OF LITERATURE
Huseynov M.A.
THE HISTORICAL NOVEL IN POST-SOVIET KUMYK LITERATURE
(FOR EXAMPLE NOVELS B. ATAEVA) ................................................................... 120
Dyogteva Ya.N.
THE PROBLEM OF THE OTHER’S VIEW IN THE PHILOSOPHICAL
THOUGHT AND F.M. DOSTOEVSKY’S ARTISTIC WORKS ................................. 125
Kirsanov M.A.
RHETORICAL PECULIARITIES IN M. YU. LERMONTOV’S WORKS ................. 131
Kozmina E.Yu.
ROBINSONADE AS A KIND OF GEOGRAPHIC ADVENTURE NOVEL .............. 136
Lyubarskiy R.V.
ART MODELING IDEAS OF C. CASTANEDA IN ROCK POETRY OF HELEWISE .......141
Maximova T.Yu.
CREATIVE SOURCES OF THE TSVETAYEVA'S CYCLE OF "AKHMATOVA" (1916) .....149
Mejidov А.A.
EDUCATIONAL POTENTIAL OF CHILDREN'S FICTION FEYZUDIN`S NAGIYEV ...153
Sarin E.I.
AUTOBIOGRAPHICAL POTENTIAL OF THE MESSAGE OF METROPOLITAN
JOHN II TO POPE CLEMENT III ............................................................................... 158
Semina A.A.
THE POETICS OF A LINGERING MOMENT IN GEORGY IVANOV’S
AND BORIS RYZHY’S LYRICS .................................................................................... 161
Tarkhova E.V.
INTERIORIZATION OF AN ARTISTIC SYMBOL IN THE NOVEL
“THE FRENCH LIEUTENANT’S WOMAN” BY JOHN FOWLES .............................. 166
LINGUISTICS
Balashova T.A.
ENGLISH LANGUAGE BORROWINGS AND THE FUNCTION OF “BUZZWORDS”
IN THE SPEECH OF MIDDLE MANAGERS (BASED ON A JOB INTERVIEW) ... 171
Bondarenko A.O.
SPECIFICITY OF THE DEVELOPMENT OF GENRE COMPETENCE
IN THE PROCESS OF ONTOGENESIS ..................................................................... 177
Velichkova L.V., Dvoymennaya V.I.
MANIFESTATION OF THE SIGN OF THE SYMMETRY AT VARIOUS LEVELS
OF THE POETIC TEXT............................................................................................... 181
Egorova O.N., Manukyan D.D.
THE ROLE OF CEREMONY LEXIS IN FICTION .................................................... 185
Zakhvatova E. A.
THE ROLE OF DIFFERENT TYPES OF PAUSES IN THE STAGE MONOLOGUE
(«THE HUMAN VOICE» «LA VOIX HUMAINE» BY JEAN COCTEAU) .............. 190
Kurochkina A.M.
RHETORICAL PARAMETERS OF ARGUMENTATIVE MODEL
IN ADVERTISING TEXT (BASED ON MATERIAL OF HOTEL ADVERTISING) .......194
Pesina S.A., Druzhinin A.S.
ANTHROPOCENTRIC FACTORS OF LEXICAL POLYSEMY
(IN CASE OF THE ENGLISH POLYSEMANT ARM) ........................................................199
Popova T.A.
ON THE DIVERSITY OF LEXICAL-SEMANTIC PARADIGM
OF THE CONCEPT “RAIN” IN THE ENGLISH LANGUAGE WORLDVIEW ........204
Radchenko E.N.
TO THE QUESTION OF EQUIVALENCE OF THE RUSSIAN AND GERMAN TAXIS .....210
Rossikhina M.Y., Rossikhina G.N.
ON PECULIARITIES OF USING GERMAN YOUTH SLANG IN FICTION ........... 214
Savelyeva O.E.
USE OF POSITIVE TRANSFER AT GRAMMATICAL LEVEL IN STUDYING
IMPERSONAL SENTENCES AT LESSONS OF ENGLISH ...................................... 220
Timofeev S.E., Khrabrova E.S.
THE METAPHOR OF NATURE IN A PRESIDENTIAL DISCOURSE
(DIACHRONIC ASPECT) ......................................................................................................224
Стр.7
G.N. Rossikhina - Candidate of Philological
Sciences, Dean of the faculty of Foreign
Langauges, Professor BSU (research area:
linguistics, Subject Expert with the Editorial
Board);
S.A. Chugunova - Doctor of Philological
Sciences, Professor BSU (research area:
linguistics);
A.V. Sharavin - Doctor of Philological
Sciences, Professor BSU (research area:
science of literature, Subject Expert with
the Editorial Board);
L.A. Yadvirshis - Doctor of Pedagogical
Sciences, Professor BSU (research area:
pedagogical science)
Troshina N.V., Fjodorova S.K.
COMPARATIVE CONSTRUCTIONS AS A MEANS OF REPRESENTATION
OF THE SPATIAL CULTURAL CODE IN THE ARSENY TARKOVSKY'S POETRY ..... 228
Fedotova I.P.
VERBAL INTERTEXTUAL MARKERS IN THE CARTOONS
ABOUT THREE RUSSIAN FAIRY TALES’ HEROS ................................................. 233
Fedyaeva N.D., Troyan S.V.
MEASURE OF HEALTH (ABOUT GRADUATION METHOD OF AXIOLOGICAL
POLES "HEALTHY - SICK" IN RUSSIAN LINGUISTIC CULTURE) ..................... 241
Shumakova A.P.
MARCEL PROUST' APHORISMS: TRADITIONS OR INNOVATION? ................... 244
PEDAGOGICAL SCIENCES
Antipova E.I., Dubovskaya D.A.
TECHNOLOGY OF SOCIAL CONTRACT AS INNOVATION IN SOCIAL WORK ...... 251
Balykinа O.S., Seregina N.V.
MOTIVATIONAL TRAINING AS A MEANS OF ADAPTATION
OF STUDENTS TO TRAINING IN HIGH SCHOOL ................................................. 257
Golubeva G.F., Feshchenko E.M.
FORMATION OF EMOTIONAL STABILITY AND A STRONG-WILLED
SELF-CONTROL OF STUDENTS IN SITUATIONS OF KNOWLEDGE
ASSESSMENT ............................................................................................................. 264
Retivyh M.V., Voronin A.M., Stepchenko T.A.
MODERN METHODOLOGICAL CULTURE OF THE TEACHER:
THE NATURE, STRUCTURE AND THE FORMATION
OF A HIGHER EDUCATION INSTITUTION............................................................. 272
Smakhtina A.V.
DEVELOPMENT PSYCHO-PEDAGOGICAL RESOURSES
OF JUNIOR SCHOOLCHILD READING REQUIREMENT ..................................... 276
© BSU, 2016
Стр.8