ISSN 2072-2087
ВЕСТНИК
Брянского
государственного
университета
The Bryansk State University Herald
№ 1
2011
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
PEDAGOGICS AND PSYCHOLOGY
Стр.1
2
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2011)
ББК 74.58
В38
Вестник Брянского государственного университета. №1 (2011): Общая педагогика. Профессиональная
педагогика. Психология. Частные методики. Брянск: РИО БГУ, 2011. 346с.
Редакционная коллегия
А.В. Антюхов – ректор БГУ, доктор филологических наук, профессор; председатель редакционной
коллегии;
В.И. Горбачев – доктор педагогических наук, профессор (направление – частные методики);
Н.В. Матяш – доктор психологических наук, профессор (направление – психология);
Т.А. Николаева – доктор педагогических наук, профессор (направление – частные методики).
А.Н. Прядехо – доктор педагогических наук, профессор (ответственный редактор, направление
- общая педагогика);
М.В. Ретивых – доктор педагогических наук, профессор (направление – профессиональная педагогика);
В
этом выпуске Вестника Брянского государственного университета имени академика
И.Г. Петровского представлены материалы по основным направлениям исследований ученых
университета в области психологии, общей педагогики, профессиональной педагогики,
частных методик.
Предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
Ответственность за точность фактологического материала, используемого в статьях, несут
авторы.
Подписной индекс: 47075
© РИО БГУ, 2011.
Стр.2
Содержание
3
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Антюхов А.В., Фомин Н.В.
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕХОДА УНИВЕРСИТЕТА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................................................................... 11
Асташова Н.А.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ............................................. 18
Бацаева Т.Е.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ....................................... 21
Белова С.Н.
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАНОВЛЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ
ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ ......................................... 24
Быстрова Н.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ СИТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ГУБЕРНИИ В 1917-1930 ГГ. ...................................................................................................................... 31
Галкина И.В.
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ
ЭКОНОМИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ....................................... 35
Гришин А.В., Гришин В.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИИ
ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА ......................................................................................................... 39
Киреева В.П.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗА (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВУЗА) .................................................................... 46
Николаева Т.А., Кравченко Я.А.
НАСТРОЙКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР В ЕВРОПЕ В РАМКАХ
ПРОЕКТА «ТЮНИНГ» ............................................................................................................................. 54
Попова С.И.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛИЧНОСТИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
ВОСПИТАНИЯ .......................................................................................................................................... 58
Прядехо А.Н., Прядехо А.А.
«ИНТЕРЕС» – КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ........................................................................ 61
Пустовойтов В.Н., Прядёхо А.А.
ИДЕИ ПЕДАГОГИКИ КОНСТРУКТИВИЗМА В ФОРМИРОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ .............................................. 65
Ретивых М.В.
ОБРАЗОВАНИЕ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ......................................................................... 71
Савченко Е.А.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА – СУБЪЕКТА КУЛЬТУРЫ ........................ 73
Степченко Т.А.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ .............................................................................. 77
Фомин Н.В.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ .......................................................................................................................... 82
Шебанов А.Н., Шкодкина Н.Н.
ПОДГОТОВКА ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ СПО ................................................................................................................................. 88
Шлык В.В.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВНУТРИВУЗОВСКОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ
СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ................................................................................................... 92
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Андрианова О.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ
ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ВУЗЕ ......................................................................................... 96
Афанасьева Н.А.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ........................................................ 99
Стр.3
4
Биба А.Г.
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2011)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ............................................................................................................... 102
Васильева О.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ
ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................. 108
Голыго Н.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
9-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ В ПРОЦЕССЕ
ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ .................................................................................................... 111
Демидович Е.А.
СТРУКТУРНО - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ......................................................................................................................... 118
Елисеева Е.В., Злобина С.Н.
АДАПТИВНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ВЫСОКОУРОВНЕВАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ ............................................................................................................................... 122
Емельяненко Л.М.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ ................................................................................................................ 126
Исаченко Ю.С.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ЭКОСИСТЕМЫ ................................................................. 131
Кобякова М.В.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО
ССУЗА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ........................ 134
Кошелева И.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ .................................................................................... 139
Курилович Н.В.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБЩЕНИЯ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА .................................. 143
Мельников С.Л.
КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ................................................. 147
Молчан Э.М.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ .................................................................................................................................. 150
Погонышева Д.А.
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
АГРАРНОГО ВУЗА ................................................................................................................................... 152
Полуэктова М.В.
ИННОВАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ .......................................................................... 156
Пономарева Н.С.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ
СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ИНЖЕНЕРНОЙ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................................................................. 164
Рудин М.В.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ..................................... 167
Салахова В.Б.
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО
ИСПРАВЛЕНИЯ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ .................................................................. 170
Симаков В.А.
ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ
ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА ........................................................... 178
Стр.4
Содержание
5
Стенина Т.Л.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ
ЛИЧНОСТИ ............................................................................................................................................. 182
Стружевская О.Н.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ .................................. 188
Сысоев В.В.
ФОРМИРОВАНИЕ АКСИДЕНТАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .................................................................................................... 194
Титова О.С.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ
МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛ ............................................................................................................. 197
ПСИХОЛОГИЯ
Алехина С.В.
СТАТУСНО - РОЛЕВАЯ СТРУКТУРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ФУТБОЛИСТОВ ...................................................................................................................................... 201
Антонова Е.А.
ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ........................................... 204
Бичерова Е.Н.
СКРИНИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ....................................................................................................................................... 208
Бражникова А.Н.
ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ .........................211
Карнеев Р.К., Мерзлякова С.В.
МАСКУЛИННОСТЬ – ФЕМИНИННОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ
ЦЕННОСТИ СЕМЬИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ .......................................................................... 215
Кабанов К.В.
ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ФИЛОСОФСКОГО ТЕКСТА СТУДЕНТАМИ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ЗАНИМАЕМОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ..................................... 221
Карнеева О.А.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 1-Х И 4-Х КУРСОВ ............................................................................... 224
Котлярова Н.С.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
ЖИЗНЬЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА ............................................................................................................... 230
Минава С.С.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ
СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ГЕНДЕРНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ............................................................................................................. 235
Моисеев К.А.
РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
У СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ ................................................................................................................ 240
Павлова Т.А.
ПРОБЛЕМА ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КАРТИНЫ МИРА ЛИЧНОСТИ ................................ 244
Реутова Н.В.
СТРУКТУРА МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ ........................................................................................................................................... 247
Фещенко Е.М.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ..................................................................................... 252
Фомин А.Е.
РАЗВИТИЕ МЕТАКОГНИТИВНОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
О ПРОЦЕССАХ ОБНАРУЖЕНИЯ И ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ............................................. 255
Шевцова Ю.А., Матяш Н.В.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА
СТАНОВЛЕНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ
РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ .................................................................... 260
Стр.5
6
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2011)
ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ
Балашов Ю.В.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ........................................................................ 264
Белоусова З.А., Коржевина Л.С.
СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ..................................................................................................................................... 270
Булавинцева Л.И.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ
МНОГОУРОВНЕВОГО ВАРИАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................... 275
Горбачев В.И.
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА ........................................................................................... 280
Гришечкина А.М.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ
АУДИТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ........................................................................................... 293
Далингер В.А.
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНО-ВИЗУАЛЬНОГО ПОДХОДА ................ 297
Дорошенко С.И.
ИСТОРИЯ ДУХОВНО-ПЕВЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВЛАДИМИРЕ:
ДИАЛОГ ПРОВИНЦИИ И СТОЛИЦЫ ................................................................................................... 304
Лазарева Ж.П.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ
ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ
ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ................................................................................................. 310
Пригода М.В.
РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ КАК ЧАСТИ
КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДИСТАНТНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ....................................................................................... 315
Пунтус Е.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В УЧЕБНО-ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО
КОЛЛЕДЖА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА .................................................................. 318
Степанец Р.В.
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ ........................................................................................................................................ 326
Сухов С.С.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»................................................................................................ 334
Юракова М.В.
МОТИВАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ................................................................. 338
Стр.6
Содержание
7
CONTENTS
GENERAL PEDAGOGICS
Antyukhov A.V., Fomin N.V.
PROCESS OF INTRODUCTION OF TWO-TIER HIGHER EDUCATION SYSTEM
TOLERANCE AS A CONDITION OF A PERSONALITY’S SELF-REALIZATION .................................... 11
Astashova N.A.
METHODOLOGICAL PROBLEMS OF HISTORY OF THE PEDAGOGICAL SCIENCE .......................... 18
Batsaeva T.E.
MECHANISMS OF THE MANAGEMENT FOUNDATION AND DEVELOPMENT
OFQUALITY ASSESSMENT SYSTEM IN UNIVERSITIES EDUCATIONAL PROCESS ......................... 21
Belova S.N.
THE SYSTEM OF THE FORMATION OF PROFESSIONAL QUALITIES OF THE
FUTURE ECONOMISTS IN THE PROCESS OF STUDYING THE HUMANITARIAN
DISCIPLINES ............................................................................................................................................. 24
Bystrovа N.V.
FORMATION OF SCHOOL EDUCATION IN NOVGOROD SYSTEM
WORKS SU BERN IN 1917-1930 YEARS .................................................................................................. 31
Galkina I.V.
THE EDUCATIONAL POLICY AND PEDAGOGICAL THOUGHT OF RUSSIA
IN THE FIRST HALF OF THE XVIII CENTURY ....................................................................................... 35
Grishin B.F., Grishin A.B.
THE EDUCATIONAL POLICY AND PEDAGOGICAL THOUGHT OF RUSSIA
FIRST HALF OF XVIII-TH CENTURY ...................................................................................................... 39
Kireeva V.P.
ECONOMIC MECHANISMS OF STIMULATION OF WORK THE HIGH SCHOOL
FACULTY (THE ECONOMIC COMPONENT OF THE EDUCATIONAL POLICY
OF HIGH SCHOOL) ................................................................................................................................... 46
Nikolaeva T.A., Kravchenko J.A.
TUNING EDUCATIONAL STRUCTURES IN EUROPE WITHIN
THE PROJECT «TUNING» ......................................................................................................................... 54
Popova S.I.
EMOTIONAL CONDITION OF THE PERSON IN THE THEORY AND EDUCATION
PRACTICE INTEREST AS A PEDAGOGICAL CATEGORY...................................................................... 58
Pryadekho A.N., Pryadekho A.A.
IDEAS OF CONSTRUCTIVISM'S PEDAGOGICS IN FORMING
OF COMPETENCE SELF-DIRECTED LEARNING ................................................................................... 61
Pustovoytov V.S., Pryadekho A.N.
KEY THE COMPETENCE OF THE FUTURE TEACHER – THE SUBJECT OF CULTURE ...................... 65
Retivyh M.V.
EDUCATION: CULTURAL ASPECT ......................................................................................................... 71
Savchenko E.A.
KEY THE COMPETENCE OF THE FUTURE
TEACHER – THE SUBJECT OF CULTURE ............................................................................................... 73
Stepchenko T.A.
MANAGING THE PROCESS OF FORMATION CONSUMER CULTURE SCHOOL ................................ 77
Fomin N.V.
PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL ASPECTS
OF INNOVATION THEOLOGY TRAINING ............................................................................................... 82
Shebanov A.N., Shcodkina N.N.
PREPARATION OF THE APPLIED BACHELOR
IN EDUCATIONAL ESTABLISHMENT SPE ............................................................................................ 88
Shlik B.B.
DIDACTIC TECHNOLOGY OF INTRAHIGH SCHOOL SYSTEM OF TRAINING
STUDENTS OF CORRESPONDENCE COURSE ....................................................................................... 92
PROFESSIONAL PEDAGOGICS
Andrianova O.V.
PEDAGOGICAL TECHNOLOGY OF THE INSTRUMENT-PERFORMANCE MUSIC
TEACHER TRAINING IN THE UNIVERSITY ........................................................................................... 96
Стр.7
8
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2011)
Afanasyeva N.A.
THE MODEL OF INFORMATION COMPETENCE FORMATION FOR FUTURE T
EACHERS OF PROFESSIONAL EDUCATION...........................................................................................99
Biba А.G.
PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMING OF FUTURE TEACHERS’
COMPETENCE IN THE SPHERE OF PRIMARY SCHOOLCHILDREN
LEARNING REFLECTION DEVELOPMENT .......................................................................................... 102
Vasileva O.A.
FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE AT THE FUTURE
TEACHERS IN THE COURSE OF DESIGN TECHNOLOGICAL ACTIVIT ............................................. 108
Golygo N.V.
THE FORMATION OF THE PRE-PROFESSIONAL COMPETENCE OF 9TH
GRADE STUDENTS BY MEANS OF THE ELECTIVE
COURSES OF A PRE-PROFILE TRAINING ............................................................................................ 111
Demidovich E.A.
THE STRUCTURE –FUNCTIONAL MODEL OF THE FORMATION OF VALUATION
ELEMENTARY SCHOOLCHILDREN INDEPENDENCE FOR TEACHING
OF EDUCATIONAL TASKS DECISION UNDER THE CONDITIONS OF
COLLECTIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGY (CET) ........................................................................... 118
Eliseeva E.S., Zlobina S.V.
ADAPTIVE E-LEARNING AS A HIGH-LEVEL TECHNOLOGY
TRAINING STUDENTS IN THE UNIVERSITY ....................................................................................... 122
Emelyanenko L.M.
TEORETICAL BASES OF FORMING THE MOTIVATIVE READINESS
FOR PROFESSIONAL ACTIVITY OF FUTURE MEDICAL SPECIALISTS ............................................. 126
Isachenko Y.S.
PECULIARITIES OF ECOLOGICAL CULTURE FORMATION OF PUPILS
IN THE CONDITIONS OF ECOLOGICAL CRISIS ................................................................................... 131
Коbyakova М.V.
THE DEVELOPMENT OF STUDENTS` TECHNOLOGICAL THINKING FOR STUDYING
AMONG TECHNICAL SCHOOL MEANS OF ICT ................................................................................... 134
Kosheleva I.N.
FORMING LEXICAL ASPECT OF SPEECH FOR ELDER
PRESCHOOLERS WITH VISUAL IMPAIRMENT .................................................................................... 139
Kurilovich N.V.
FEATURES OF FORMATION OF CULTURE OF PROFESSIONAL DIALOGUE OF
THE FUTURE SOCIAL WORKERS IN THE CONDITIONS OF HIGH SCHOOL .................................... 143
Millers S.L.
CRITERIA, INDICATORS AND EFFICIENCY SIGNS
OBSHCHEPEDAGOGICHESKY PREPARATION OF THE FUTURE TEACHERS .................................. 147
Molchan E.M.
INFORMATION COMPETENCE OF THE TEACHER OF THE HIGHER SCHOOL ................................. 150
Pogonysheva D.A.
DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF THE TEACHER
AGRARIAN HIGH SCHOOL .................................................................................................................... 152
Poluektova M.V.
INNOVATIONAL ESSENCE OF THE MODEL OF PROFESSIONAL AND PRACTICAL
TRAINING OF SPECIALISTS IN TOURIST INDUSTRY ......................................................................... 156
Ponomareva N.S.
PEDAGOGICAL MEANS OF FORMATION OF READINESS OF STUDENTS
TECHNICAL SPECIALITIES TO THE ENGINEERING INNOVATIVE
ACTIVITY SPORTS ACTIVITY AS MEANS ........................................................................................... 164
Rudin M.V.
FORMATION OF BASIC COMPETENCE OF FUTURE ENGINEERS ..................................................... 167
Salahova V.B.
THE HIGHER VOCATIONAL EDUCATION AS A MEANS OF CORRECTION AND
RESOCIALIZATION OF THE CONDEMNED .......................................................................................... 170
Simakov V.A.
THE FORMING OF ANALYTIC THINKING AMONG SENIORS TEENAGERS IN T
HE PROCESS OF SOLVING STIMULATING PROBLEMS ...................................................................... 178
Стр.8
Содержание
9
Stenina T.L.
PEDAGOGICAL PROBLEM OF FORMATION OF DESIGN CULTURE
OF THE PERSON THE PRACTICAL-REFERENCE COURSE AS THE MEANS
OF THE PROFESSIONAL MENTALITY FORMING OF THE STUDENTS OF THE
PSYCHOLOGICAL................................................................................................................................... 182
Struzhevskaya O.N.
SPECIALITY, HAVING THE SECOND HIGHER EDUCATION .............................................................. 188
Sysoev V.V.
FORMATION АКСИДЕНТАЛЬНЫХ OF ABILITIES IN PROCESS
SPORTS FORMATION ............................................................................................................................. 194
Titova O.S.
DISTANCE LEARNING AS ONE OF THE MAINSTREAMS OF PUPIL’S CORE TRAINING
IN SMALL COUNTRY SCHOOLS ........................................................................................................... 197
PSYCHOLOGY
Аlehina S.V.
THE STATUS - ROLE STRUCTURE OF INTERPERSONAL
RELATIONS OF FOOTBALL PLAYERS .................................................................................................. 201
Antonova E.A.
GOOD AND EVIL FAIRY-TALE CHARACTERS IN REPRESENTATION OF PRESCHOO
CHILDREN WITH INTELLECTUAL DEFICIENCY ................................................................................ 204
Bicherova E.N.
SKREENING RESEARCH OF HYPERACTIVITY AT YOUNGER SCHOOLBOYS SPECIAL
METHODOLOGY ..................................................................................................................................... 208
Bragnikov A.N.
CIVIC ACTIVITY AND PATRIOTISM OF THE MODERN YOUTH .........................................................211
Karneyev R.K., Merzlyakova S.V.
THE MASCULINITY-FEMININITY OF A PERSON AS A FACTOR OF FAMILY VALUES’
DEVELOPMENT OF MODERN YOUTH ................................................................................................. 215
Kabanov K.V.
FEATURES OF UNDERSTANDING OF THE PHILOSOPHICAL TEXT STUDENTS
DEPENDING ON TYPE OF A TAKEN INFORMATIVE POSITION ........................................................ 221
Karneeva O.A.
PECULIARITIES OF PROFESSIONAL VALUES OF 1-4 YEAR STUDENTS-PSYCHOLOGISTS
DEVELOPMENT OF THE SUBJECTIVE CONCEPT OF POOR PROGRESS IN THE STUDENTS OF
PEDAGOGICAL SPECIALTIES ............................................................................................................... 224
Kotlyarova N.S.
THE COMPARATIVE RESEARCH OF THE PECULIARITIES OF THE
INTERDEPENDENCE BETWEEN THE SOCIAL INTELLIGENCE
AND GENDER CHARACTERISTICS AT STUDENT AGE ...................................................................... 230
Minava S.S.
FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE
OF EDUCATIONAL PSYCHOLOGISTS .................................................................................................. 235
Moiseev C.A.
THE STRUCTURE OF MOTIVATION OF PROFESSIONAL REALIZATION OF COURT
ENFORCEMENT OFFICERS.................................................................................................................... 240
Pavlova T.A.
PROBLEM SUBJECT OF PICTURES WORLD OF PERSONALITY ....................................................... 244
Reutova N.V.
THE INDEPENDENCE BETWEEN THE EMOTIONAL INTELLIGENCE AND LIFE
SATISFACTION OF UNIVERSITY STUDENTS ...................................................................................... 247
Feshchenko E.M.
PROFESSIONAL COMPETENCE OF THE TEACHER-PSYCHOLOGIST IN NEW
EDUCATIONAL CONDITIONS ............................................................................................................... 252
Fomin А.Е.
PROMOTING METACOGNITIVE AWARENESS OF STUDENTS ABOUT PROCESSES
OF DETECTION AND THE FORMULATION OF PROBLEMS ............................................................... 255
Shevtsova Yu.A., Matyash N.B.
SCHOOL PSYCHOLOGICAL SERVICE’S WORK AS A FACTOR
OF THE DEVELOPMENT OF THE GENDER IDENTITY OF TEENAGERS........................................... 260
Стр.9
10
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2011)
SPECIAL METHODOLOGY
Balashov J.V.
FEATURES OF THE REMEDIAL COMPONENT OF PROCESS OF TRAINING
TO THE MATHEMATICIAN OF PUPILS OF 5-6 CLASSES OF NATIONAL SCHOOLS
HUNTS-MANSIJSKY OF AUTONOMOUS REGION ............................................................................... 264
Belousova Z.A., Korzhevina L.S.
STRENGTHENING OF HEALTH OF STUDENTS IS CARING OF FAMILY ........................................... 270
Bulavintseva L.I.
METHODOLOGICAL TRAINING OF A PROSPECTIVE BIOLOGY TEACHER
IN THE CONTEXT OF MULTILEVEL VARIATIVE EDUCATION ........................................................... 275
Gorbachev V.I.
THE MAINTENANCE OF THE GENERAL MATHEMATICAL FORMATION
AND THE MATHEMATICAL PICTURE OF THE WORLD ...................................................................... 280
Grishechkina A.M.
TRAINING MEANS AS THE FORMATION FACTOR THE AUDITIVE
COMPETENCE OF STUDENTS FACULTY OF FOREIGN LANGUAGES ............................................... 293
Dalinger V.A.
TEACHING MATHEMATICS ON THE BASIS OF COGNITIVE VISUAL APPROACH .......................... 297
Doroshenko S.I.
HISTORY OF CHANTING EDUCATION IN VLADIMIR:
DIALOGUE OF PROVINCES AND CAPITAL .......................................................................................... 304
Lazareva Zh.P.
THEATRICALITY AS A WAY OF FORMATION OF COMMUNICATIVE TOLERANCE
OF STUDENTS IN THE COURSE OF A FOREIGN LANGUAGE ............................................................ 310
Prigoda M.V.
REALIZATION OF ADMINISTRATIVE FUNCTION AS PARTS
COMMUNICATIVE CULTURE OF THE DISTANTLY TEACHER
AT TRAINING TO THE FOREIGN LANGUAGE ...................................................................................... 315
Puntus E.V.
FORMATION OF INSTRUMENTAL COMPETENCES OF STUDENTS IN TEACHING
AND PROJECT ACTIVITY BY STUDY THE FOREIGN LANGUAGE
IN AGRARIAN COLLEGE ........................................................................................................................ 318
Stepanets R.V.
INTEGRATIVE APPREOACH TO ECOLOGICAL EDUCATION
DEVELOPMENT OF SCHOOL STUDENTS ............................................................................................. 326
Sukhov S.S.
DEVELOPMENT OF THE MULTIMEDIA MANUAL ON DISCIPLINT "INFORMATICS" ................................ 334
Yurakova M.V.
MOTIVATION IN THE PROCESS OF TEACHING MATHEMATICS ......................................................... 338
Стр.10