Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Брянского государственного университета

Вестник Брянского государственного университета №1 2011

0   0
Страниц346
ID664882
АннотацияЖурнал включён в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (в список ВАК). В журнале «Вестник БГУ» публикуются статьи теоретического, методического и прикладного характера, содержащие оригинальный материал исследований автора (соавторов), ранее нигде не опубликованный. Учредитель и издатель журнала: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» — ведущий научно-образовательный центр Брянской области.
Вестник Брянского государственного университета .— 2003 .— 2011 .— №1 .— 346 с. — URL: https://rucont.ru/efd/664882 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Брянского_государственного_университета_№1_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Вестник_Брянского_государственного_университета_№1_2011.pdf
ISSN 2072-2087 ВЕСТНИК Брянского государственного университета The Bryansk State University Herald № 1 2011 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ PEDAGOGICS AND PSYCHOLOGY
Стр.1
2 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2011) ББК 74.58 В38 Вестник Брянского государственного университета. №1 (2011): Общая педагогика. Профессиональная педагогика. Психология. Частные методики. Брянск: РИО БГУ, 2011. 346с. Редакционная коллегия А.В. Антюхов – ректор БГУ, доктор филологических наук, профессор; председатель редакционной коллегии; В.И. Горбачев – доктор педагогических наук, профессор (направление – частные методики); Н.В. Матяш – доктор психологических наук, профессор (направление – психология); Т.А. Николаева – доктор педагогических наук, профессор (направление – частные методики). А.Н. Прядехо – доктор педагогических наук, профессор (ответственный редактор, направление - общая педагогика); М.В. Ретивых – доктор педагогических наук, профессор (направление – профессиональная педагогика); В этом выпуске Вестника Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского представлены материалы по основным направлениям исследований ученых университета в области психологии, общей педагогики, профессиональной педагогики, частных методик. Предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов. Ответственность за точность фактологического материала, используемого в статьях, несут авторы. Подписной индекс: 47075 © РИО БГУ, 2011.
Стр.2
Содержание 3 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Антюхов А.В., Фомин Н.В. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕХОДА УНИВЕРСИТЕТА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................................................................... 11 Асташова Н.А. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ............................................. 18 Бацаева Т.Е. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ....................................... 21 Белова С.Н. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАНОВЛЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ ......................................... 24 Быстрова Н.В. ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ СИТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ГУБЕРНИИ В 1917-1930 ГГ. ...................................................................................................................... 31 Галкина И.В. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ....................................... 35 Гришин А.В., Гришин В.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА ......................................................................................................... 39 Киреева В.П. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗА (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВУЗА) .................................................................... 46 Николаева Т.А., Кравченко Я.А. НАСТРОЙКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР В ЕВРОПЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЮНИНГ» ............................................................................................................................. 54 Попова С.И. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛИЧНОСТИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ВОСПИТАНИЯ .......................................................................................................................................... 58 Прядехо А.Н., Прядехо А.А. «ИНТЕРЕС» – КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ........................................................................ 61 Пустовойтов В.Н., Прядёхо А.А. ИДЕИ ПЕДАГОГИКИ КОНСТРУКТИВИЗМА В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ .............................................. 65 Ретивых М.В. ОБРАЗОВАНИЕ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ......................................................................... 71 Савченко Е.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА – СУБЪЕКТА КУЛЬТУРЫ ........................ 73 Степченко Т.А. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ .............................................................................. 77 Фомин Н.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ .......................................................................................................................... 82 Шебанов А.Н., Шкодкина Н.Н. ПОДГОТОВКА ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СПО ................................................................................................................................. 88 Шлык В.В. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВНУТРИВУЗОВСКОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ................................................................................................... 92 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Андрианова О.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ВУЗЕ ......................................................................................... 96 Афанасьева Н.А. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ........................................................ 99
Стр.3
4 Биба А.Г. Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2011) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ............................................................................................................... 102 Васильева О.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................. 108 Голыго Н.В. ФОРМИРОВАНИЕ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ .................................................................................................... 111 Демидович Е.А. СТРУКТУРНО - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ......................................................................................................................... 118 Елисеева Е.В., Злобина С.Н. АДАПТИВНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ВЫСОКОУРОВНЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ ............................................................................................................................... 122 Емельяненко Л.М. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ ................................................................................................................ 126 Исаченко Ю.С. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ЭКОСИСТЕМЫ ................................................................. 131 Кобякова М.В. РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ССУЗА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ........................ 134 Кошелева И.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ .................................................................................... 139 Курилович Н.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА .................................. 143 Мельников С.Л. КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ................................................. 147 Молчан Э.М. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ .................................................................................................................................. 150 Погонышева Д.А. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АГРАРНОГО ВУЗА ................................................................................................................................... 152 Полуэктова М.В. ИННОВАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ .......................................................................... 156 Пономарева Н.С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ИНЖЕНЕРНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................................................................. 164 Рудин М.В. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ..................................... 167 Салахова В.Б. ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИСПРАВЛЕНИЯ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ .................................................................. 170 Симаков В.А. ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА ........................................................... 178
Стр.4
Содержание 5 Стенина Т.Л. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ............................................................................................................................................. 182 Стружевская О.Н. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ .................................. 188 Сысоев В.В. ФОРМИРОВАНИЕ АКСИДЕНТАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .................................................................................................... 194 Титова О.С. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛ ............................................................................................................. 197 ПСИХОЛОГИЯ Алехина С.В. СТАТУСНО - РОЛЕВАЯ СТРУКТУРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФУТБОЛИСТОВ ...................................................................................................................................... 201 Антонова Е.А. ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ........................................... 204 Бичерова Е.Н. СКРИНИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ....................................................................................................................................... 208 Бражникова А.Н. ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ .........................211 Карнеев Р.К., Мерзлякова С.В. МАСКУЛИННОСТЬ – ФЕМИНИННОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ .......................................................................... 215 Кабанов К.В. ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ФИЛОСОФСКОГО ТЕКСТА СТУДЕНТАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ЗАНИМАЕМОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ..................................... 221 Карнеева О.А. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 1-Х И 4-Х КУРСОВ ............................................................................... 224 Котлярова Н.С. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА ............................................................................................................... 230 Минава С.С. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ГЕНДЕРНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ............................................................................................................. 235 Моисеев К.А. РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ НЕУСПЕВАЕМОСТИ У СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ ................................................................................................................ 240 Павлова Т.А. ПРОБЛЕМА ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КАРТИНЫ МИРА ЛИЧНОСТИ ................................ 244 Реутова Н.В. СТРУКТУРА МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ........................................................................................................................................... 247 Фещенко Е.М. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ..................................................................................... 252 Фомин А.Е. РАЗВИТИЕ МЕТАКОГНИТИВНОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ О ПРОЦЕССАХ ОБНАРУЖЕНИЯ И ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ............................................. 255 Шевцова Ю.А., Матяш Н.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ .................................................................... 260
Стр.5
6 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2011) ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ Балашов Ю.В. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ........................................................................ 264 Белоусова З.А., Коржевина Л.С. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ..................................................................................................................................... 270 Булавинцева Л.И. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МНОГОУРОВНЕВОГО ВАРИАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................... 275 Горбачев В.И. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА ........................................................................................... 280 Гришечкина А.М. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ АУДИТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ........................................................................................... 293 Далингер В.А. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНО-ВИЗУАЛЬНОГО ПОДХОДА ................ 297 Дорошенко С.И. ИСТОРИЯ ДУХОВНО-ПЕВЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВЛАДИМИРЕ: ДИАЛОГ ПРОВИНЦИИ И СТОЛИЦЫ ................................................................................................... 304 Лазарева Ж.П. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ................................................................................................. 310 Пригода М.В. РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ КАК ЧАСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДИСТАНТНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ....................................................................................... 315 Пунтус Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УЧЕБНО-ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО КОЛЛЕДЖА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА .................................................................. 318 Степанец Р.В. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ........................................................................................................................................ 326 Сухов С.С. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»................................................................................................ 334 Юракова М.В. МОТИВАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ................................................................. 338
Стр.6
Содержание 7 CONTENTS GENERAL PEDAGOGICS Antyukhov A.V., Fomin N.V. PROCESS OF INTRODUCTION OF TWO-TIER HIGHER EDUCATION SYSTEM TOLERANCE AS A CONDITION OF A PERSONALITY’S SELF-REALIZATION .................................... 11 Astashova N.A. METHODOLOGICAL PROBLEMS OF HISTORY OF THE PEDAGOGICAL SCIENCE .......................... 18 Batsaeva T.E. MECHANISMS OF THE MANAGEMENT FOUNDATION AND DEVELOPMENT OFQUALITY ASSESSMENT SYSTEM IN UNIVERSITIES EDUCATIONAL PROCESS ......................... 21 Belova S.N. THE SYSTEM OF THE FORMATION OF PROFESSIONAL QUALITIES OF THE FUTURE ECONOMISTS IN THE PROCESS OF STUDYING THE HUMANITARIAN DISCIPLINES ............................................................................................................................................. 24 Bystrovа N.V. FORMATION OF SCHOOL EDUCATION IN NOVGOROD SYSTEM WORKS SU BERN IN 1917-1930 YEARS .................................................................................................. 31 Galkina I.V. THE EDUCATIONAL POLICY AND PEDAGOGICAL THOUGHT OF RUSSIA IN THE FIRST HALF OF THE XVIII CENTURY ....................................................................................... 35 Grishin B.F., Grishin A.B. THE EDUCATIONAL POLICY AND PEDAGOGICAL THOUGHT OF RUSSIA FIRST HALF OF XVIII-TH CENTURY ...................................................................................................... 39 Kireeva V.P. ECONOMIC MECHANISMS OF STIMULATION OF WORK THE HIGH SCHOOL FACULTY (THE ECONOMIC COMPONENT OF THE EDUCATIONAL POLICY OF HIGH SCHOOL) ................................................................................................................................... 46 Nikolaeva T.A., Kravchenko J.A. TUNING EDUCATIONAL STRUCTURES IN EUROPE WITHIN THE PROJECT «TUNING» ......................................................................................................................... 54 Popova S.I. EMOTIONAL CONDITION OF THE PERSON IN THE THEORY AND EDUCATION PRACTICE INTEREST AS A PEDAGOGICAL CATEGORY...................................................................... 58 Pryadekho A.N., Pryadekho A.A. IDEAS OF CONSTRUCTIVISM'S PEDAGOGICS IN FORMING OF COMPETENCE SELF-DIRECTED LEARNING ................................................................................... 61 Pustovoytov V.S., Pryadekho A.N. KEY THE COMPETENCE OF THE FUTURE TEACHER – THE SUBJECT OF CULTURE ...................... 65 Retivyh M.V. EDUCATION: CULTURAL ASPECT ......................................................................................................... 71 Savchenko E.A. KEY THE COMPETENCE OF THE FUTURE TEACHER – THE SUBJECT OF CULTURE ............................................................................................... 73 Stepchenko T.A. MANAGING THE PROCESS OF FORMATION CONSUMER CULTURE SCHOOL ................................ 77 Fomin N.V. PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL ASPECTS OF INNOVATION THEOLOGY TRAINING ............................................................................................... 82 Shebanov A.N., Shcodkina N.N. PREPARATION OF THE APPLIED BACHELOR IN EDUCATIONAL ESTABLISHMENT SPE ............................................................................................ 88 Shlik B.B. DIDACTIC TECHNOLOGY OF INTRAHIGH SCHOOL SYSTEM OF TRAINING STUDENTS OF CORRESPONDENCE COURSE ....................................................................................... 92 PROFESSIONAL PEDAGOGICS Andrianova O.V. PEDAGOGICAL TECHNOLOGY OF THE INSTRUMENT-PERFORMANCE MUSIC TEACHER TRAINING IN THE UNIVERSITY ........................................................................................... 96
Стр.7
8 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2011) Afanasyeva N.A. THE MODEL OF INFORMATION COMPETENCE FORMATION FOR FUTURE T EACHERS OF PROFESSIONAL EDUCATION...........................................................................................99 Biba А.G. PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMING OF FUTURE TEACHERS’ COMPETENCE IN THE SPHERE OF PRIMARY SCHOOLCHILDREN LEARNING REFLECTION DEVELOPMENT .......................................................................................... 102 Vasileva O.A. FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE AT THE FUTURE TEACHERS IN THE COURSE OF DESIGN TECHNOLOGICAL ACTIVIT ............................................. 108 Golygo N.V. THE FORMATION OF THE PRE-PROFESSIONAL COMPETENCE OF 9TH GRADE STUDENTS BY MEANS OF THE ELECTIVE COURSES OF A PRE-PROFILE TRAINING ............................................................................................ 111 Demidovich E.A. THE STRUCTURE –FUNCTIONAL MODEL OF THE FORMATION OF VALUATION ELEMENTARY SCHOOLCHILDREN INDEPENDENCE FOR TEACHING OF EDUCATIONAL TASKS DECISION UNDER THE CONDITIONS OF COLLECTIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGY (CET) ........................................................................... 118 Eliseeva E.S., Zlobina S.V. ADAPTIVE E-LEARNING AS A HIGH-LEVEL TECHNOLOGY TRAINING STUDENTS IN THE UNIVERSITY ....................................................................................... 122 Emelyanenko L.M. TEORETICAL BASES OF FORMING THE MOTIVATIVE READINESS FOR PROFESSIONAL ACTIVITY OF FUTURE MEDICAL SPECIALISTS ............................................. 126 Isachenko Y.S. PECULIARITIES OF ECOLOGICAL CULTURE FORMATION OF PUPILS IN THE CONDITIONS OF ECOLOGICAL CRISIS ................................................................................... 131 Коbyakova М.V. THE DEVELOPMENT OF STUDENTS` TECHNOLOGICAL THINKING FOR STUDYING AMONG TECHNICAL SCHOOL MEANS OF ICT ................................................................................... 134 Kosheleva I.N. FORMING LEXICAL ASPECT OF SPEECH FOR ELDER PRESCHOOLERS WITH VISUAL IMPAIRMENT .................................................................................... 139 Kurilovich N.V. FEATURES OF FORMATION OF CULTURE OF PROFESSIONAL DIALOGUE OF THE FUTURE SOCIAL WORKERS IN THE CONDITIONS OF HIGH SCHOOL .................................... 143 Millers S.L. CRITERIA, INDICATORS AND EFFICIENCY SIGNS OBSHCHEPEDAGOGICHESKY PREPARATION OF THE FUTURE TEACHERS .................................. 147 Molchan E.M. INFORMATION COMPETENCE OF THE TEACHER OF THE HIGHER SCHOOL ................................. 150 Pogonysheva D.A. DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF THE TEACHER AGRARIAN HIGH SCHOOL .................................................................................................................... 152 Poluektova M.V. INNOVATIONAL ESSENCE OF THE MODEL OF PROFESSIONAL AND PRACTICAL TRAINING OF SPECIALISTS IN TOURIST INDUSTRY ......................................................................... 156 Ponomareva N.S. PEDAGOGICAL MEANS OF FORMATION OF READINESS OF STUDENTS TECHNICAL SPECIALITIES TO THE ENGINEERING INNOVATIVE ACTIVITY SPORTS ACTIVITY AS MEANS ........................................................................................... 164 Rudin M.V. FORMATION OF BASIC COMPETENCE OF FUTURE ENGINEERS ..................................................... 167 Salahova V.B. THE HIGHER VOCATIONAL EDUCATION AS A MEANS OF CORRECTION AND RESOCIALIZATION OF THE CONDEMNED .......................................................................................... 170 Simakov V.A. THE FORMING OF ANALYTIC THINKING AMONG SENIORS TEENAGERS IN T HE PROCESS OF SOLVING STIMULATING PROBLEMS ...................................................................... 178
Стр.8
Содержание 9 Stenina T.L. PEDAGOGICAL PROBLEM OF FORMATION OF DESIGN CULTURE OF THE PERSON THE PRACTICAL-REFERENCE COURSE AS THE MEANS OF THE PROFESSIONAL MENTALITY FORMING OF THE STUDENTS OF THE PSYCHOLOGICAL................................................................................................................................... 182 Struzhevskaya O.N. SPECIALITY, HAVING THE SECOND HIGHER EDUCATION .............................................................. 188 Sysoev V.V. FORMATION АКСИДЕНТАЛЬНЫХ OF ABILITIES IN PROCESS SPORTS FORMATION ............................................................................................................................. 194 Titova O.S. DISTANCE LEARNING AS ONE OF THE MAINSTREAMS OF PUPIL’S CORE TRAINING IN SMALL COUNTRY SCHOOLS ........................................................................................................... 197 PSYCHOLOGY Аlehina S.V. THE STATUS - ROLE STRUCTURE OF INTERPERSONAL RELATIONS OF FOOTBALL PLAYERS .................................................................................................. 201 Antonova E.A. GOOD AND EVIL FAIRY-TALE CHARACTERS IN REPRESENTATION OF PRESCHOO CHILDREN WITH INTELLECTUAL DEFICIENCY ................................................................................ 204 Bicherova E.N. SKREENING RESEARCH OF HYPERACTIVITY AT YOUNGER SCHOOLBOYS SPECIAL METHODOLOGY ..................................................................................................................................... 208 Bragnikov A.N. CIVIC ACTIVITY AND PATRIOTISM OF THE MODERN YOUTH .........................................................211 Karneyev R.K., Merzlyakova S.V. THE MASCULINITY-FEMININITY OF A PERSON AS A FACTOR OF FAMILY VALUES’ DEVELOPMENT OF MODERN YOUTH ................................................................................................. 215 Kabanov K.V. FEATURES OF UNDERSTANDING OF THE PHILOSOPHICAL TEXT STUDENTS DEPENDING ON TYPE OF A TAKEN INFORMATIVE POSITION ........................................................ 221 Karneeva O.A. PECULIARITIES OF PROFESSIONAL VALUES OF 1-4 YEAR STUDENTS-PSYCHOLOGISTS DEVELOPMENT OF THE SUBJECTIVE CONCEPT OF POOR PROGRESS IN THE STUDENTS OF PEDAGOGICAL SPECIALTIES ............................................................................................................... 224 Kotlyarova N.S. THE COMPARATIVE RESEARCH OF THE PECULIARITIES OF THE INTERDEPENDENCE BETWEEN THE SOCIAL INTELLIGENCE AND GENDER CHARACTERISTICS AT STUDENT AGE ...................................................................... 230 Minava S.S. FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF EDUCATIONAL PSYCHOLOGISTS .................................................................................................. 235 Moiseev C.A. THE STRUCTURE OF MOTIVATION OF PROFESSIONAL REALIZATION OF COURT ENFORCEMENT OFFICERS.................................................................................................................... 240 Pavlova T.A. PROBLEM SUBJECT OF PICTURES WORLD OF PERSONALITY ....................................................... 244 Reutova N.V. THE INDEPENDENCE BETWEEN THE EMOTIONAL INTELLIGENCE AND LIFE SATISFACTION OF UNIVERSITY STUDENTS ...................................................................................... 247 Feshchenko E.M. PROFESSIONAL COMPETENCE OF THE TEACHER-PSYCHOLOGIST IN NEW EDUCATIONAL CONDITIONS ............................................................................................................... 252 Fomin А.Е. PROMOTING METACOGNITIVE AWARENESS OF STUDENTS ABOUT PROCESSES OF DETECTION AND THE FORMULATION OF PROBLEMS ............................................................... 255 Shevtsova Yu.A., Matyash N.B. SCHOOL PSYCHOLOGICAL SERVICE’S WORK AS A FACTOR OF THE DEVELOPMENT OF THE GENDER IDENTITY OF TEENAGERS........................................... 260
Стр.9
10 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2011) SPECIAL METHODOLOGY Balashov J.V. FEATURES OF THE REMEDIAL COMPONENT OF PROCESS OF TRAINING TO THE MATHEMATICIAN OF PUPILS OF 5-6 CLASSES OF NATIONAL SCHOOLS HUNTS-MANSIJSKY OF AUTONOMOUS REGION ............................................................................... 264 Belousova Z.A., Korzhevina L.S. STRENGTHENING OF HEALTH OF STUDENTS IS CARING OF FAMILY ........................................... 270 Bulavintseva L.I. METHODOLOGICAL TRAINING OF A PROSPECTIVE BIOLOGY TEACHER IN THE CONTEXT OF MULTILEVEL VARIATIVE EDUCATION ........................................................... 275 Gorbachev V.I. THE MAINTENANCE OF THE GENERAL MATHEMATICAL FORMATION AND THE MATHEMATICAL PICTURE OF THE WORLD ...................................................................... 280 Grishechkina A.M. TRAINING MEANS AS THE FORMATION FACTOR THE AUDITIVE COMPETENCE OF STUDENTS FACULTY OF FOREIGN LANGUAGES ............................................... 293 Dalinger V.A. TEACHING MATHEMATICS ON THE BASIS OF COGNITIVE VISUAL APPROACH .......................... 297 Doroshenko S.I. HISTORY OF CHANTING EDUCATION IN VLADIMIR: DIALOGUE OF PROVINCES AND CAPITAL .......................................................................................... 304 Lazareva Zh.P. THEATRICALITY AS A WAY OF FORMATION OF COMMUNICATIVE TOLERANCE OF STUDENTS IN THE COURSE OF A FOREIGN LANGUAGE ............................................................ 310 Prigoda M.V. REALIZATION OF ADMINISTRATIVE FUNCTION AS PARTS COMMUNICATIVE CULTURE OF THE DISTANTLY TEACHER AT TRAINING TO THE FOREIGN LANGUAGE ...................................................................................... 315 Puntus E.V. FORMATION OF INSTRUMENTAL COMPETENCES OF STUDENTS IN TEACHING AND PROJECT ACTIVITY BY STUDY THE FOREIGN LANGUAGE IN AGRARIAN COLLEGE ........................................................................................................................ 318 Stepanets R.V. INTEGRATIVE APPREOACH TO ECOLOGICAL EDUCATION DEVELOPMENT OF SCHOOL STUDENTS ............................................................................................. 326 Sukhov S.S. DEVELOPMENT OF THE MULTIMEDIA MANUAL ON DISCIPLINT "INFORMATICS" ................................ 334 Yurakova M.V. MOTIVATION IN THE PROCESS OF TEACHING MATHEMATICS ......................................................... 338
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ