Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Теория и практика диалога зрителя и произведения искусства (250,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасова М. В.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц237
ID664600
АннотацияРассмотрены теоретические закономерности художественной коммуникации и проанализирована практика диалога зрителя с произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики и кинематографа.
Кому рекомендованоПредназначена для культурологов, искусствоведов, киноведов, а также всех интересующихся правилами ведения художественного диалога с произведениями изобразительного искусства.
ISBN978-5-7638-3368-3
УДК7.03
ББК85.1
Тарасова, М.В. Теория и практика диалога зрителя и произведения искусства : монография / М.В. Тарасова .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015 .— 237 с. : ил. — Библиогр.: с. 235-236 .— ISBN 978-5-7638-3368-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/664600 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_практика_диалога_зрителя_и_произведения_искусства.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет М.В. Тарасова Теория и практика диалога зрителя и произведения искусства Монография Красноярск СФУ 2015
Стр.2
УДК 7.03 ББК 85.1 Т191 Рецензенты: Е.Е. Савицкий, канд. истор. наук, доцент кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета; А.С. Черняева, канд. филос. наук, доцент кафедры философии Сибирского государственного технологического университета Тарасова, М.В. Т191 Теория и практика диалога зрителя и произведения искусства : монография / М.В. Тарасова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015. – 236 с. ISBN 978-5-7638-3368-3 Рассмотрены теоретические закономерности художественной коммуникации и проанализирована практика диалога зрителя с произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики и кинематографа. Предназначена для культурологов, искусствоведов, киноведов, а также всех интересующихся правилами ведения художественного диалога с произведениями изобразительного искусства. Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru ISBN 978-5-7638-3368-3 2 УДК 7.03 ББК 85.1 © Сибирский федеральный университет, 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................... 5 ГЛАВА 1. Художественная коммуникация зрителя и произведения искусства: общие теоретические основания ................. 8 1.1. Субъекты художественного диалога ...................................................... 8 1.2. Объект-язык и субъект-язык художественного диалога ................... 21 1.3. Правила художественной коммуникации ............................................ 33 ГЛАВА 2. Диалог зрителя и произведений архитектуры ...................... 48 2.1. Специфика художественного диалога-отношения зрителя и произведения архитектуры ....................................................................... 48 2.2. Диалог зрителя и произведения архитектуры собор Святой Софии Константинопольской ......................................................... 57 ГЛАВА 3. Диалог зрителя и произведений скульптуры ........................ 68 3.1. Специфика художественного диалога-отношения зрителя и произведения скульптуры ......................................................................... 68 3.2. Диалог зрителя и произведения скульптуры «Ускользающая любовь» Огюста Родена ................................................... 75 ГЛАВА 4. Диалог зрителя и произведений живописи ............................ 89 4.1. Специфика художественного диалога-отношения зрителя и произведения живописи ........................................................................... 89 4.2. Диалог зрителя и произведения живописи «Здравствуйте, господин Курбе!» Гюстава Курбе .............................................................. 95 4.3. Диалог зрителя и произведения «Анжелюс» Жана Франсуа Милле ................................................................................. 110 4.4. Диалог зрителя и произведения изобразительного искусства «Явление» Гюстава Моро ........................................................................... 121 ГЛАВА 5. Диалог зрителя и произведений графики ............................ 131 5.1. Специфика художественного диалога-отношения зрителя и произведения графики ............................................................................ 131 5.2. Диалог зрителя и произведения графики «Саломея» Обри Винсента Бёрдсли .............................................................................. 141 ГЛАВА 6. Диалог зрителя и произведений игрового кино.................. 173 6.1. Специфика художественного диалога зрителя и произведения игрового кино .................................................................. 173 6.2. Диалог кинозрителя и произведения киноискусства «Талантливый мистер Рипли» ................................................................... 186 6.3. Диалог кинозрителя и произведения киноискусства «Век невинности» ........................................................................................ 200 3
Стр.4
ГЛАВА 7. Диалог зрителя и произведений неигрового кино ............. 211 7.1. Специфика художественного диалога зрителя и произведения неигрового кино ............................................................... 211 7.2. Диалог кинозрителя и произведения неигрового киноискусства «Человек с киноаппаратом» ............................................ 218 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................. 233 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................... 235 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.