Французский художник Эдгар
Дега родился в Париже, учился
живописи в парижской Школе
изящных искусств. Первые ра
боты Дега относились к жанру
исторической живописи, однако
в 70х годах XIX века художник
увлекся идеями импрессионис
тов, стремившихся запечатле
вать не точные изображения
окружающей действительнос
ти, как в классической живопи
си, а то впечатление, которое
она оказывает на художника.
Поначалу необычные картины
импрессионистов, написанные
яркими красками и с размыты
ми контурами изображаемого,
вызывали недоумение и непони
мание. Однако в будущем Клоду
Моне, Альфреду Сислею и дру
гим художникамимпрессионис
там суждено было обрести гром
кую славу. В том числе и Эдгару
Дега.
Восхитимся
работами
Деда Мороза!
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В замок принца Гамлета
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
КТО из учёных стал первым
нобелевским лауреатом?
Стр. 11
Но в отличие от других имп
рессионистов, которые обычно
работали на природе, полной
света и воздуха, Дега выбрал
собственный путь. Больше все
го его интересовали люди —
завсегдатаи ночных парижс
ких кафе, жокеи, модистки, ба
лерины. Необычные ракурсы,
резкие световые эффекты при
дают картинам Дега особую
выразительность. Самые извес
тные его произведения посвя
щены балету — большая серия
картин, на которых запечат
лены танцовщицы перед зрите
лями, уроки в балетных клас
сах, балетные репетиции,
танцовщицы, ожидающие свое
го выхода на сцену…
Характерна для Дега и кар
тина, которую вы видите на
2й странице обложки. На пере
днем плане художник запечат
лел своего друга — фаготиста
оркестра Парижского оперного
театра Дезире Дно.
© «А почему?», 2019 г.
В ЭТОМ году исполнилось 150 лет таблице
Менделеева. Правда ли, что великий
учёный… увидел её во сне?
Стр. 20
КОГДА и почему
у государств появились гербы?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3