Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методы исследования в менеджменте (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБекренева Наталья Николаевна
АвторыРассыпнова Юна Юрьевна, Гурьянова Наталья Михайловна
ИздательствоПГАУ
Страниц152
ID654746
АннотацияВ учебном пособии собран и упорядочен разнообразный теоретический материал по методам исследования в менеджменте. Учебное пособие содержит введение, теоретические темы, глоссарий, подробный список литературы, представлены практические задания, тестовые материалы, вопросы для самодиагностики, способствующие лучшему освоению курса.
Кому рекомендованоПредназначено для магистров направления подготовки 38.04.02
УДК631.152(075)
ББК65.291.21(я7)
Бекренева, Н.Н. Методы исследования в менеджменте / Ю.Ю. Рассыпнова, Н.М. Гурьянова; Н.Н. Бекренева .— Пенза : ПГАУ, 2018 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/654746 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_исследования_в_менеджменте.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Методы_исследования_в_менеджменте.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Н.Н. Бекренева Ю.Ю. Рассыпнова Н.М. Гурьянова Пенза 2018 0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Н.Н. Бекренева Ю.Ю. Рассыпнова Н.М. Гурьянова МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Учебное пособие для магистров Пенза 2018 1
Стр.2
УДК 631.152(075) ББК 65.291.21(я7) Б 42 Авторы: Н.Н. Бекренева, канд. экон. наук, доцент кафедры «Управление, экономика и право» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, Ю.Ю. Рассыпнова, доцент кафедры «Управление, экономика и право» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ; Н.М. Гурьянова, канд. экон. наук, доцент кафедры «Управление, экономика и право» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ. Рецензенты – д.э.н., профессор, зав. кафедрой «Организация и информатизация производства» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Л.Б. Винничек Печатается по решению методической комиссии экономического факультета от 21.05.2018 г., протокол № 24. Бекренева, Н.Н. Б 42 Методы исследования в менеджменте: учебное пособие / Н.Н. Бекренева, Ю.Ю. Рассыпнова, Н.М. Гурьянова. – Пенза: РИО ПГАУ, 2018. – 150 с. В учебном пособии собран и упорядочен разнообразный теоретический материал по методам исследования в менеджменте. Учебное пособие содержит введение, теоретические темы, глоссарий, подробный список литературы, представлены практические задания, тестовые материалы, вопросы для самодиагностики, способствующие лучшему освоению курса. Учебное пособие предназначено для магистров направления подготовки 38.04.02 в качестве основной литературы.  ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2018  Н.Н. Бекренева, Ю.Ю. Рассыпнова, Н.М. Гурьянова, 2018 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 5 ТЕМА 1 РОЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНИЯ .... 7 1 Исследование как вид управленческой деятельности ........................ 7 2 Действия менеджера при постановке проблемы ................................. 8 3 Тип менеджера исследовательского типа .......................................... 10 ТЕМА 2 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ .............................................................................................. 16 1 Цель, объект и предмет исследования в менеджменте ..................... 16 2 Этапы работы с фактами ...................................................................... 19 3 Концепция исследования комплексной работы ................................ 20 ТЕМА 3 ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИТУАЦИЙ ........................................................... 26 1 Требования и принципы формальной логики .................................... 26 2 Законы логики........................................................................................ 31 3 Правила проведения исследований ..................................................... 33 ТЕМА 4 ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИТУАЦИЙ .............................................................................................. 41 1 Метод наблюдения ................................................................................ 41 2 Экспериментальный метод .................................................................. 43 3 Интуитивный поиск и стратегии исследования................................. 46 4 Исследовательская полемика ............................................................... 48 5 Типы моделей и процесс их построения ............................................ 49 6 Метод экстраполяции ........................................................................... 53 ТЕМА 5 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИТУАЦИЙ .............................................................................................. 56 1 Метод социологического исследования ............................................. 56 2 Метод тестирования .............................................................................. 59 3 Метод SWOT-анализа ........................................................................... 61 4 Метод морфологического анализа ...................................................... 63 5 Метод «мозгового штурма» ................................................................. 65 6 Метод «Дельфи» .................................................................................... 68 ТЕМА 6 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИТУАЦИЙ .............................................................................................. 76 1 Разработка программы исследования ................................................. 76 2 Технологии исследования .................................................................... 77 3 Этапы планирования исследования в менеджменте ......................... 81 3
Стр.4
ТЕМА 7 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКА СИТУАЦИЙ .......................................................... 90 1 Диагностирование как исследовательский процесс .......................... 90 2 Факторы исследовательского потенциала управления ..................... 92 3 Фактология исследования .................................................................... 97 4 Оценка ситуаций в исследовании ........................................................ 99 5 Показатель в исследовании ................................................................ 103 6 Особенности мышления менеджера ................................................. 107 7 Эффективность исследования ............................................................ 114 Практическое занятие №1-2 .................................................................. 122 Практическое занятие № 3-4 ................................................................. 125 Практическое задание 5 ......................................................................... 126 Практическое занятие №6-8 .................................................................. 129 Практическое занятие №9-11 ................................................................ 130 Практическое занятие №12-14 .............................................................. 131 Практическое занятие №15-16 .............................................................. 133 Практическое занятие №17-18 .............................................................. 134 ГЛОССАРИЙ .......................................................................................... 136 ЛИТЕРАТУРА ........................................................................................ 144 Приложение ............................................................................................ 146 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ