Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование»

Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» №2 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц179
ID652996
АннотацияВестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» – научный журнал, освещающий содержание и результаты поисков отечественных и зарубежных учёных в сфере исследования музыкально-педагогических проблем общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. С 26 октября 2015 г. входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего и среднего специального музыкально-педагогического и музыкального образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений, учителя музыки, педагоги дополнительного музыкального образования.
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №2 .— 179 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652996 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_кафедры_ЮНЕСКО_«Музыкальное_искусство_и_образование»_№2_2019.pdf
ISSN 2309-1428 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И музыкального искусства и образования Журнал является рецензируемым изданием Издаётся с 2013 г. Выходит 4 раза в год 2019 • 2 Том 7 ОБРАЗОВАНИЕ MUZYKALNOE ISKUSST VO I OBRAZOVANIE Научный журнал о мире Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК). До 2019 г. журнал выходил под названием: Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-75325 от 15 марта 2019 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85002. Адрес редакции: 115172 г. Москва, Новоспасский переулок, д. 3, к. 3, Музыкальный факультет Института изящных искусств Московского педагогического госу дарст венного университета, оф. 203. Тел.: +7 (495) 632-79-81 E-mail: metod-musik@yandex.ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на журнал «Музыкальное искусство и образование» обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. © МПГУ, 2019
Стр.2
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Абдуллин Эдуард Борисович (председатель) доктор педагогических наук, профессор, член Союза композиторов России Аубакирова Жания Яхияевна народная артистка Республики Казахстан, профессор Барышева Тамара Александровна доктор психологических наук, профессор Вудворд Шила доктор философии, адъюнкт-профессор и директор департамента музыки Восточно-Вашингтонского университета (США), член Президиума Международного общества музыкального образования (ИСМЕ) Гажим Ион академик-координатор филиала Академии наук Молдовы, доктор педагогических наук, профессор Гергиев Валерий Абисалович народный артист России, Почётный доктор, профессор и МГУ им. М. В. Ломоносова, почётный профессор Московской Санкт-Петербургской консерваторий Гуревич Владимир Абрамович доктор искусствоведения, профессор, секретарь Союза композиторов РФ Дорфман Леонид Яковлевич доктор психологических наук, профессор Кирнарская Дина Константиновна доктор искусствоведения, доктор психологических наук, член Союза композиторов России, член Союза журналистов России Мелик-Пашаев Александр Александрович доктор психологических наук Соколов Александр Сергеевич доктор искусствоведения, профессор, член Союза композиторов России 2 Форрест Дэвид доктор философии, профессор Университета Мельбурна (Австралия) Цыпин Геннадий Моисеевич доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза композиторов России Щедрин Родион Константинович почётный профессор Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, композитор, народный артист СССР РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Е. В. Николаева (главный редактор) – доктор педагогических наук, профессор Е. Д. Критская (зам. главного редактора) – кандидат педагогических наук, доцент М. С. Осеннева (ответственный секретарь) – кандидат педагогических наук, доцент Б. Р. Иофис – кандидат педагогических наук, доцент Е. П. Красовская – кандидат педагогических наук, доцент А. В. Торопова – доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Редакторы Ю. М. Севрюкова, А. А. Кравчук Верстка Н. И. Лисова Дизайн И. В. Нартова МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2019. Т. 7. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2019, vol. 7, no. 2
Стр.3
ISSN 2309-1428 MUSICAL ART and EDUCATION MUZYKALNOE ISKUSSTVO I OBRAZOVANIE Scientific Journal about the World of Music Art and Education The Journal is a peer-reviewed scientific publication The journal was founded in 2013 Comes out 4 times a year 2019 • 2 Volume 7 The founder and the publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peer-reviewed scientific editions, published in the Russian Federation. Until 2019 journal was published under the title: Bulletin of the UNESCO Chair "Musical Аrts and Еducation". The Journal is registered in the Federal Service for Supervision in the Sphere of Telecom, Information Technologies and Mass Communications (Roscomnadzor). Registration sertificate ПИ № ФС77-75325 March 15, 2019 Subscription index in the United Catalogue "Pressa Rossii" – 85002. Adress: 115172, Moscow, Novospassky pereulok, 3-3, Department of Music, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University, office 203. Tel.: +7 (495) 632-79-81. E-mail: metod-musik@yandex.ru In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to "Musical Art and Education" Journal is mandatory. Editor’s views may differ from the authors’ opinions. © МПГУ, 2019
Стр.4
EDITORIAL BOARD E. B. Abdullin (chairman of the board) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Member of the Union of Composers of Russia J. Ya. Aubakirova People’s Artist of the Republic of Kazakhstan, Professor T. A. Barysheva Doctor of Psychological Sciences, Professor L. Ya. Dorfman Doctor of Psychological Sciences, Professor D. Forrest PhD, Professor at the Faculty of Arts of the Royal Melbourne Institute of Technology/RMIT University (Australia) I. Gagim Academician-coordinator of the Branch of the Academy of Sciences of Moldova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor V. A. Gergiev People’s Artist of Russia V. A. Gurevich Doctor of Arts, Professor, Secretary of the Union of Composers of Russia D. K. Kirnarskaya Doctor of Arts, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Member of the Union of Composers of Russian Federation, Member of the Union of Journalists of the Russian Federation А. А. Melik-Pashaev Doctor of Psychological Sciences R. K. Shchedrin Composer, People’s Artist of the USSR A. S. Sokolov Doctor of Arts, Professor, Member of the Union of Composers of Russia 4 G. M. Tsypin Doctor of Pedagogical Sciences, PhD in Arts, Professor, Member of the Union of Composers of Russia Sh. Woodward PhD, ISME Immediate Past-President, Associate Professor and Director of Music Education, Eastern Washington University EDITORIAL BOARD Nikolaeva E. V. (Editor-in-chief) – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Kritskaya E. D. (Deputy Editor-in-chief) – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor Оsenneva M. S. (Executive Secretary) – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor Iofis B. R. – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor Krasovskaya E. P. – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor Toropova A. V. – Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Psychological Sciences, Professor Editors Yu. M. Sevryukova, A. A. Kravchuk Makeup N. I. Lisova Design I. V. Nartova МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2019. Т. 7. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2019, vol. 7, no. 2
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Научные направления издания по отраслям наук: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) 13.00.08 Теория и методика профессионального образования 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии 17.00.00 – Искусствоведение: 17.00.02 Музыкальное искусство МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рапацкая Л. А., Поронок С. А. Музыкальное просветительство как способ сохранения культурной идентичности студентов зарубежных русскоязычных университетов МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Торопова А. В. Музыкально-психологическая антропология как междисциплинарная область научных знаний Харжевская А. А. Исследование взаимосвязи предпочитаемых музыкальных стилей с личностными особенностями начинающих педагогов-музыкантов Овчинникова Ю. С. Педагогическая значимость постижения трансформационных музыкальных практик народов мира в современном образовании МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Алкон Е. М. Классификация ладовых архетипов и современные проблемы музыкального образования Безниско О. Н., Карбулян Д. С. Современные тенденции в сценических жанрах как предмет освоения в курсе истории эстрадной и джазовой музыки (на примере рок-оперы «Легенда Ксентарона») 77 96 24 41 57 5 9 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2019. Т. 7. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2019, vol. 7, no. 2
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ Красовская Е. П. Педагогическое руководство процессом освоения фортепианных сочинений С В Рахманинова студентами Китайской Народной Республики Николаева Е. В., Калина А. Э. Подготовка детей к исполнению произведений зарубежных композиторов на языке оригинала в классе академического вокала 6 ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рачина Б. С. Эволюция воззрений на музыку как универсальный язык человечества и её представленность в системе общего музыкального образования Морозова Н. В., Растопина И. А. Изучение и развитие музыкальнообразовательных потребностей участников педагогического процесса в детской школе искусств 144 155 109 125 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2019. Т. 7. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2019, vol. 7, no. 2
Стр.7
CONTENTS The Journal is Devoted to the Following Scientific Fields: Pedagogical Sciences (13.00.01; 13.00.02; 13.00.08) Psychological Sciences (19.00.01) Art Sciences (17.00.02) METHODOLOGY OF PEDAGOGICS OF MUSICAL EDUCATION Rapatskaya L. A., Poronok S. A. Musical Enlightenment as a Way of Preserving the Cultural Identity of Students Foreign Russian Universities MUSIC PSYCHOLOGY. THE PSYCHOLOGY OF MUSIC EDUCATION Toropova A. V. Musical-Psychological Anthropology as an Interdisciplinary Field of Scientific Knowledge Kharzhevskaia A. A. The Research of the Relationship of Preferred Musical Styles and Personal Features of Music Teachers Ovchinnikova Yu. S. Pedagogical Meaning of Study of Transformation Musical Practices of Peoples of the World in Modern Education MUSICAL HISTORICAL AND THEORETICAL EDUCATION Alkon E. M. Classification of Mode Archetypes and Modern Problems of Music Education Beznisko O. N., Karbulyan D. S. Modern Trends in Scenic Genres as the Subject of Study in the Course of History of Variety and Jazz Music (Using the Example of the Rock Opera “The Legend of Xentaron”) 77 96 24 41 57 7 9 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2019. Т. 7. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2019, vol. 7, no. 2
Стр.8
CONTENTS MUSICAL PERFORMANCE AND EDUCATION Krasovskaya E. P. Pedagogical Manual of the Process of Training the Piano Composition by S V Rachmaninov by Students of People’s Republic of China Nikolaeva E. V., Kalina A. E. Preparation of Children for the Performance of Works by Foreign Composers in the Original Language in the Academic Vocal Class 8 HISTORY, THEORY, AND METHODOLOGY OF MUSIC EDUCATION Rachina B. S. Evolution of Views on Music as a Universal Language of Mankind and Its Representation in the System of General Music Education Morozova N. W., Rastopina I. A. Studying and Development of the Musical Educational Needs of the Participants of the Pedagogical Process in the Children’s School of Arts 144 155 109 125 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ 2019. Т. 7. № 2 MUSICAL ART AND EDUCATION 2019, vol. 7, no. 2
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ