Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование»

Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» №3 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц179
ID652993
АннотацияВестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» – научный журнал, освещающий содержание и результаты поисков отечественных и зарубежных учёных в сфере исследования музыкально-педагогических проблем общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. С 26 октября 2015 г. входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего и среднего специального музыкально-педагогического и музыкального образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений, учителя музыки, педагоги дополнительного музыкального образования.
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №3 .— 179 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652993 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_кафедры_ЮНЕСКО_«Музыкальное_искусство_и_образование»_№3_2018.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Вестник_кафедры_ЮНЕСКО_«Музыкальное_искусство_и_образование»_№3_2018.pdf
ISSN 2309-1428 ISSN 2309-1428 2309 1428 О МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ К а федра ЮНЕСКО НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ О МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Ка фе д р а ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни» при Московском педагогическом государственном университете «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни» при Московском педагогическом государственном университете Московский педагогический государственный университет основан в 1872 году 1872 году Moscow State Pedagogical University was founded in 1872 нный ни рс as founde Moscow Pedagogical State University was founded in 1872 Universit ос ова in ABOUT THE WORLD OF MUSIC ARTS AND EDUCATION UNESCO C h a ir SCIENTIFIC JOURNAL SCIENTIFIC JOURNAL ABOUT THE WORLD OF MUSIC ARTS AND EDUCATION UNE SCO C h a ir in Musical Arts and Education in Life-Long Learning at the Moscow State Pedagogical University in Musical Arts and Education in Life-Long Learning at the Moscow State Pedagogical University Pedagogical State U 3 (7)’ 2014 3(23) 2(10)’2015 2018 Московский педагогический государс State Pedagogi
Стр.4
Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВЕСТНИК КАФЕДРЫ ЮНЕСКО РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Абдуллин Эдуард Борисович (председатель) доктор педагогических наук, профессор, член Союза композиторов России Аубакирова Жания Яхияевна народная артистка Республики Казахстан, профессор Барышева Тамара Александровна доктор психологических наук, профессор Вудворд Шила доктор философии, адъюнкт-профессор и директор департамента музыки Восточно-Вашингтонского университета (США), член Президиума Международного общества музыкального образования (ИСМЕ) Гажим Ион академик-координатор филиала Академии наук Молдовы, доктор педагогических наук, профессор Гергиев Валерий Абисалович народный артист России, Почётный доктор, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, почётный профессор Московской и СанктПетербургской консерваторий Журнал основан в 2013 году Выходит 4 раза в год «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖИЗНИ» ПРИ МОСКОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 3(23)’ 2018 Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-54402 от 10 июня 2013 г.
Стр.5
Научный журнал кафедры ЮНЕСКО «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖИЗНИ» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Гуревич Владимир Абрамович доктор искусствоведения, профессор, секретарь Союза композиторов РФ Дорфман Леонид Яковлевич доктор психологических наук, профессор Кирнарская Дина Константиновна доктор искусствоведения, доктор психологических наук, член Союза композиторов России, член Союза журналистов России Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук Мелик-Пашаев Александр Александрович доктор психологических наук Соколов Александр Сергеевич доктор искусствоведения, профессор, член Союза композиторов России Форрест Дэвид доктор философии, профессор Университета Мельбурна (Австралия) © Московский педагогический государственный университет © Кафедра ЮНЕСКО при МПГУ «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни» Цыпин Геннадий Моисеевич доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза композиторов России Щедрин Родион Константинович почётный профессор Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, композитор, народный артист СССР
Стр.6
The founder and the publisher: MOSCOW PEDAGOGICAL STATE UNIVERSITY BULLETIN OF THE UNESCO CHAIR EDITORIAL BOARD E. B. Abdullin (chairman of the board) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Member of the Union of Composers of Russia J. Ya. Aubakirova People’s Artist of the Republic of Kazakhstan, Professor T. A. Barysheva Doctor of Psychological Sciences, Professor L. Ya. Dorfman Doctor of Psychological Sciences, Professor D. Forrest PhD, Professor I. Gagim Academician-coordinator of the Branch of the Academy of Sciences of Moldova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor V. A. Gergiev People’s Artist of Russia V. A. Gurevich Doctor of Arts, Professor, Secretary of the Union of Composers of Russia The journal was founded in 2013 Comes out 4 times a year 3(23)’ 2018 “MUSICAL ARTS AND EDUCATION IN LIFELONG LEARNING” AT THE MOSCOW PEDAGOGICAL STATE UNIVERSITY PI №FS77-54402 June 10, 2013 Registration sertificate
Стр.7
Scientific Journal of UNESCO Chair “Musical Arts and Education in Life-Long Learning” Federal service for supervision in the sphere of Telecom, information technologies and mass communications The journal is registered by D. K. Kirnarskaya Doctor of Arts, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Member of the Union of Composers of Russian Federation, Member of the Union of Journalists of the Russian Federation А. А. Melik-Pashaev Doctor of Psychological Sciences in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees The journal has been included R. K. Shchedrin Composer, People’s Artist of the USSR A. S. Sokolov Doctor of Arts, Professor, Member of the Union of Composers of Russia G. M. Tsypin Doctor of Pedagogical Sciences, PhD in Arts, Professor, Member of the Union of Composers of Russia © Moscow Pedagogical State University © UNESCO Chair “Musical Arts and Education in Life-Long Learning” at the Moscow Pedagogical State University Sh. Woodward PhD, ISME Immediate Past-President, Associate Professor and Director of Music Education, Eastern Washington University
Стр.8
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Е. В. Николаева (главный редактор) (ответственный секретарь) Б. Р. Иофис Е. П. Красовская А. В. Торопова – доктор педагогических наук, профессор Е. Д. Критская (зам. – кандидат педагогических наук, доцент главного редактора) М. С. Осеннева – кандидат педагогических наук, доцент – кандидат педагогических наук, доцент – кандидат педагогических наук, доцент – доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Выпускающий редактор Ю. М. Севрюкова Верстка Дизайн Н. И. Лисова И. В. Нартова Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. EDITORIAL BOARD Nikolaeva E. V. (Editor-in-chief) Kritskaya E. D. (Deputy Editor-in-chief) Оsenneva M. S. (Executive Secretary) Iofis B. R. Krasovskaya E. P. Toropova A. V. Managing editor Makeup Design – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor – PhD in Pedagogical Sciences, – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor Associate Professor – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor – PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor – Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Psychological Sciences, Professor Yu. M. Sevryukova N. I. Lisova I. V. Nartova Editor’s views may differ from the authors’ opinions.
Стр.9
СОДЕРЖАНИЕ Научные направления издания по отраслям наук: Педагогические науки (13.00.00) Психологические науки (19.00.00) Искусствоведение (17.00.00) МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Малинковская А. В. Исполнительско-педагогический анализ музыкального произведения в контексте герменевтической теории понимания-интерпретации Левина И. Р. Концепт профессионального музыкального сознания как методологическая платформа модели развития социального интеллекта педагога-музыканта МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Торопова А. В. Индивидуальный стиль интонирования как психодиагностический инструмент в музыкальном образовании и музыкотерапии Овчинникова Ю. С. Творческая работа с интонируемым переживанием как средство развития музыкальной культуры личности Гильманов С. А. Психолого-педагогический подход к тексту музыкального произведения МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Алкон Е. М. Антропология музыки и ладовые архетипы (к проблеме освоения универсалий музыкального языка) Пивницкая О. В. Интонационный подход к освоению учебного материала в курсе джазового сольфеджио 3 / 2018 101 120 Музыкальное искусство и образование 49 68 83 13 31 9
Стр.10
СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ Данилова О. С. Изучение авторских интерпретаций как одно из направлений работы в классе фортепиано: на примере творческого наследия Н К Метнера Шайхутдинов Р. Р., Радынова О. П., Мусорин О. Ч. Традиционные подходы к совершенствованию техники игры на фортепиано и их развитие на современном этапе 10 ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бурьяк М. К. Становление современных носителей русских народно-песенных традиций в системе дополнительного музыкального образования 161 129 147 Музыкальное искусство и образование 3 / 2018
Стр.11
CONTENTS The Magazin is Devoted to the Following Scientific Fields: Pedagogics (13.00.00) Psychology (19.00.00) Art Criticism (17.00.00) METHODOLOGY OF PEDAGOGICS OF MUSICAL EDUCATION Malinkowskaya A. V. The Performing and Pedagogical Analysis of the Piece of Music in the Context of the Hermeneutical Theory of Understanding Interpretation Levina I. R. The Concept of Professional Music Consciousness as a Methodological Platform of the Model of Development of the Social Intelligence of the Teacher-Musician MUSIC PSYCHOLOGY. THE PSYCHOLOGY OF MUSIC EDUCATION Toropova A. V. Individual Style of Intonating as the Psyhodiagnostic Tool in Music Education and Music Therapy Ovchinnikova Ju. S. Creative Work with Intoning Experiencing as Means of Personal Musical Culture Development Gilmanov S. A. Psychology and Pedagogical Approach to the Text of Music MUSICAL HISTORICAL AND THEORETICAL EDUCATION Alkon E. M. Anthropology of Music and Modal Archetypes (to the Problem of Development of the Universal Musical Language) Pivnitskaya O. V. Intonation Approach to Development of Training Material in Jazz Solfeggio Classes 3 / 2018 101 120 Музыкальное искусство и образование 49 68 83 13 31 11
Стр.12
CONTENTS MUSICAL PERFORMANCE AND EDUCATION Danilova O. S. Studying of Author’s Interpretations as One of the Areas of Work in Piano Class: On the Example of Artistic Heritage by N K Medtner Shaikhutdinov R. R., Radynova O. P., Musorin O. Ch. Traditional Approaches to Piano Playing Technique Perfection and Their Development at the Present Stage 12 HISTORY, THEORY, AND METHODOLOGY OF MUSIC EDUCATION Buryak M. К. Formation of Modern Carriers of Russian Folk Singing Traditions in the System of Additional Musical Education 161 129 147 Музыкальное искусство и образование 3 / 2018
Стр.13

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.