Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

История зарубежной журналистики: планы практических занятий (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАвдонина Наталья Сергеевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц71
ID651540
АннотацияИздание содержит методические рекомендации по изучению дисциплины "История зарубежной журналистики" по направлению подготовки 42.03.02.62 Журналистика
Авдонина, Н.С. История зарубежной журналистики: планы практических занятий / Н.С. Авдонина .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2017 .— 71 с. — URL: https://rucont.ru/efd/651540 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_зарубежной_журналистики_планы_практических_занятий.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Авдонина Н.С., кандидат политических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ имени М. В. Ломоносова ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Планы практических занятий Направление подготовки 42.03.02.62 «Журналистика» Квалификация (степень): бакалавр Архангельск 2017
Стр.2
Рекомендовано к изданию ученым советом Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Авдонина, Н.С. История зарубежной журналистики: планы практических заданий (Электронный ресурс) / Н.С. Авдонина; Сев (Арктич.) федер. ун-т. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2017. Издание содержит методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной журналистики» по направлению подготовки 42.03.02.62 Журналистика. Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого д. 56 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова, 2017 2
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Чтобы по-настоящему оценить и понять выбранную профессию, студентам необходимы знания об истории мировой журналистики, с самых истоков, Античных времен, и до сегодняшнего дня. Необходимо знать особенности взаимоотношения и взаимовлияния журналистики и политики, журналистики и экономики, журналистики и религии и т.д. Необходимо знать допущенные журналистами прошлых столетий ошибки, равно как и достигнутые ими успехи. Необходимо знать индивидуальную творческую манеру известных зарубежных журналистов, чтобы адаптировать их лучшие практики в своей работе. Дисциплина «Введение в мировую журналистику» направлена на развитие у студентов критического исторического мышления о процессах, явлениях и тенденциях в сфере журналистики различных стран мира, но в приоритете остаются страны Европы и США. Знать историю мировых СМИ начинающим журналистам необходимо по ряду причин: 1) во-первых, студенты узнают исторические закономерности становления и развития зарубежной журналистики, знакомятся с причинно-следственными, историческими и экономическими системными аспектами развития журналистики различных стран; 2) во-вторых, уже на первом курсе студенты учатся и приобретают навыки практического исторического анализа медиатекста; 3) в-третьих, студенты учатся выявлять исторические особенности информационных рынков зарубежных стран и общие закономерности их развития. Отсюда основными задачами курса являются: 1) представить основные фигуры, события, идеи и институты, повлиявшие и оформившие историю журналистики различных стран в 20 веке; 2) обозначить основные мировые тенденции развития медиаотрасли в различных странах 20 века; 3) систематизировать уроки, параллели и значимые события журналистики 20 века с целью лучше понять и критически оценить прогресс и проблемы современных медиа; 4) определить главные темы и ключевые вопросы в историографии мировой журналистики 20 века; 3
Стр.4
5) научиться проведению исторических исследований в сфере медиа. Изучение зарубежной журналистики неотделимо от последовательного изложения основных исторических событий, повлиявших как на общество в целом, так и на журналистику в частности. Через рассказ о журналистах, газетах и журналах, редакциях, первых газетных кризисах, проблемах взаимодействия и взаимовлияния журналистики и власти вы придете к пониманию тезиса - «общество имеет ту журналистику, которую заслуживает», равно как и журналистика имеет ту аудиторию, которую заслуживает. Курс по истории зарубежной журналистики обычно включает в себя четыре части: период от Античности до 1800 года, период 1800-1945 годов, период от 1945 до 1999 годов и период после 2000-го года. Этот курс является одной из базовых, фундаментальных учебных дисциплин всех факультетов и отделений журналистики российских вузов. На протяжении всего времени изучения истории мировой журналистики студенты обращаются к различным учебно-методическим комплектам, учебным пособиям и монографиям таких авторов, как Я.Н. Засурский, С.А. Михайлов, Г.В. Прутцков, В.П. Трыков и другие. На кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ им. М.В. Ломоносова история зарубежной журналистики изучается в течение первых четырех семестров и включает, помимо лекций, существенное количество часов практических занятий и часов самостоятельной работы студентов. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения в результате изучения курса по истории зарубежной журналистики студент будет владеть следующими компетенциями: 1) способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа; 2) способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности. Настоящий сборник практических занятий включает темы и задания для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, сопровождается списками обязательной и дополнительной литературы по каждой теме. В приложение включены краткие исторические очерки о знаковых военных публицистах. 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................................. Методические указания преподавателю ............................................................. Тематический план учебных дисциплин ............................................................ Организация самостоятельной работы студентов ............................................. Подготовка к практическим занятиям ................................................................ Список литературы................................................................................................ Приложение ........................................................................................................... 3 5 6 11 21 52 54 70
Стр.71

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.