Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01110105.htm
Кокошкин Федор Федорович - драматург и театральный деятель (1773 - 1838). <...> Получил
образование в Московском университете, служил в гвардии; в 1818 году назначен членом театральной
дирекции в Петербурге; в 1823 - 1831 годах состоял директором московского театра. <...> В 1827 - 1830 годах
был председателем московского общества любителей российской словесности. <...> Он перевел "Мизантропа"
Мольера (1816) и другие пьесы, но успеха на сцене они не имели, кроме комической оперы "Чертенок в
отпуску" (1818). <...> Стихотворения Кокошкина, совершенно незначительные, печатались в "Сыне
Отечества", "Вестнике Европы", "Амфионе" и других журналах. <...> Как директор театра, Кокошкин много
работал, сам обучал воспитанников театральной школы, устраивал любительские спектакли и вечера,
умел выбирать артистов. <...> Он возобновил здание петровского театра; намеревался основать народный
театр с простонародным репертуаром, для "просвещения черни". <...> Был убежденным классиком, не
признавал Шиллера и Шекспира, недружелюбно встретил "Горе от ума" Грибоедова . <...> Литературные и театральные воспоминания" С.Т. Аксакова (Сочинения, том III); "Репертуар и Пантеон"
1843 год, I; собрание сочинений К. Батюшкова <...>
Кокошкин_Ф.Ф._Биографическая_спрака.pdf
Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01110105.htm
Кокошкин Федор Федорович - драматург и театральный деятель (1773 - 1838). Получил
образование в Московском университете, служил в гвардии; в 1818 году назначен членом театральной
дирекции в Петербурге; в 1823 - 1831 годах состоял директором московского театра. В 1827 - 1830 годах
был председателем московского общества любителей российской словесности. Он перевел "Мизантропа"
Мольера (1816) и другие пьесы, но успеха на сцене они не имели, кроме комической оперы "Чертенок в
отпуску" (1818). Стихотворения Кокошкина, совершенно незначительные, печатались в "Сыне
Отечества", "Вестнике Европы", "Амфионе" и других журналах. Как директор театра, Кокошкин много
работал, сам обучал воспитанников театральной школы, устраивал любительские спектакли и вечера,
умел выбирать артистов. Он возобновил здание петровского театра; намеревался основать народный
театр с простонародным репертуаром, для "просвещения черни". Был убежденным классиком, не
признавал Шиллера и Шекспира, недружелюбно встретил "Горе от ума" Грибоедова . - См.
"Литературные и театральные воспоминания" С.Т. Аксакова (Сочинения, том III); "Репертуар и Пантеон"
1843 год, I; собрание сочинений К. Батюшкова , под редакцией Л. Майкова (примечания); "Остафьевский
архив князьев Вяземских"; Венгеров, "Источники", том III.
Стр.1