Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 545710)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по теме: "Патоморфология дистрофий" дисциплины "Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза" для студентов очного и заочного обучения по специальности 36.05.01 "Ветеринария" (110,00 руб.)

0   0
Первый авторТомашевская Екатерина Петровна
ИздательствоЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Страниц21
ID647371
АннотацияМетодические указания к лабораторно-практическим занятиям по теме: "Патоморфология дистрофий" дисциплины "Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза" для студентов очного и заочного обучения по специальности 36.05.01 "Ветеринария"
Томашевская, Е.П. Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по теме: "Патоморфология дистрофий" дисциплины "Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза" для студентов очного и заочного обучения по специальности 36.05.01 "Ветеринария" [Электронный ресурс] / Е.П. Томашевская .— Якутск : ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ, 2018 .— 21 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/647371

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_указания_к_лабораторно-практическим_занятиям_по_теме_Патоморфология_дистрофий_дисциплины_Патологическая_анатомия_и_судебно-ветеринарная_экспертиза_для_студентов_очного_и_заочного_обучения_по_специальности_36.05.01_Ветеринария.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет ветеринарной медицины Кафедра «ветеринарно-санитарной экспертизы, патанатомии и гигиены» Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по теме: «Патоморфология дистрофий» дисциплины «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза» для студентов очного и заочного обучения по специальности 36.05.01 «Ветеринария» Якутск - 2017
Стр.1
УДК 619:616-091 Рецензент: Федорова П.Н., к.б.н., доцент Составитель: Томашевская Е.П., к.б.н., доцент Утверждено методической комиссией факультета ветеринарной медицины протокол № 3 от 18.02.2017г. В методическом указании представлены сведения о методике изучения и описания макро и гистологических препаратов по теме: дистрофии раздела общей патологической анатомии. Методические указания составлены для студентов, обучающихся по специальности 36.05.01 – «Ветеринария», факультета ветеринарной медицины, Методические указания могут служить основой для самостоятельной подготовки студентов к занятию по данной теме. ©Якутская государственная сельскохозяйственная академия, 2017 г.
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Основной задачей патологической анатомии является изучение общепатологических и компенсаторно-приспособительных процессов, морфогенеза и патоморфологической диагностики заболеваний животных, установления причин их смерти. Знания по патологической анатомии значительно облегчают усвоение материала по клиническим дисциплинам – терапии, хирургии, эпизоотологии, паразитологии, акушерству и ветсанэкспертизе. Таким образом, она оказывает огромное влияние на формирование у ветеринарных врачей клинико-анатомического мышления и воспитывает у них материалистическое, диалектическое мировоззрение. Прохождение курса патологической анатомии предусматривает изучение:     общей патологической анатомии, в которой изложены общепатологические процессы, характерные в той или иной степени для всех заболеваний; отдельных болезней; частной патологической анатомии, в которой изучают морфологию и патогенез курса клинической анатомии (секционный курс), который предназначен для клинического осмысливания патологоанатомических вскрытий, постановки диагноза и заключения о причинах смерти животного; курса судебной ветеринарной медицины, который преподают на основе знаний юриспруденции, патологической анатомии и других специальных дисциплин с целью установления истины морально-правовых отношений конфликтующих сторон. Методические указания составлены для студентов факультета ветеринарной медицины, изучающих общую патологическую анатомию животных. Методические указания составлены с целью помочь студентам полнее использовать предусмотренное расписанием время. Однако усвоение вынесенного на изучение материала в условиях аудитории возможно только при предварительном ознакомлении с теоретической стороной вопроса. Поэтому каждому занятию должна предшествовать большая внеаудиторная самостоятельная работа с использованием учебника, практикумов, атласов по патологической анатомии и лекционных конспектов. Кроме того, изучая морфологическое проявление патологоанатомических процессов, нельзя рассчитывать на успех без знания нормального гистологического строения и тканей. Поэтому студент должен восстановить соответствующие знания по анатомии и гистологии. На каждом лабораторном занятии студент получает тему следующего занятия и соответствующие к ней вопросы. Занятия начинаются с определения уровня самоподготовки студентов путем их опроса и проверки домашних записей по теме. На это отводится примерно 15 минут учебного времени. Работа с музейными макропрепаратами, свежим боенским и секционным материалом проходит при активном участии студентов, при этом преподаватель обращает их внимание на вид органа, размер (объем), форму, окраску, консистенцию и внутренний рисунок его. Гистологические препараты студенты изучают самостоятельно с помощью методических указаний, Вначале необходимо проверить исправность и чистоту микроскопа, особенно оптики, в случае необходимости протирают линзы чистой салфеткой, равномерно ярко освещает поле зрения и кладут гистопрепарат на предметный столик покровным стеклом вверх. Изучение гистопрепарата начинают с малого увеличения микроскопа (об. 8, ок. 10), так как оно позволяет провести его обзорное исследование. Определяют орган или ткань, отыскивают изменения в соответствии с методическим указанием. После обзорного исследования препарата переходят к изучению его при увеличении (об. 40, ок. 10), обращая внимание на детали изменения клеток (ядра и цитоплазмы), межуточного вещества, различных специальных структурных образований, кровеносных сосудов и т.д. Изучение гистопрепарата завершается его зарисовкой. Обычно зарисовку делают по комбинированной схеме; контуры измененных участков зарисовывают под малым увеличением, а детали - при среднем увеличении.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически