Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644472)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Руководство к познанию древней истории для средних учебных заведений, сочиненное С. Смарагдовым, учителем истории и географии при Сиротском институте Гатчинского воспитательного дома (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСмарагдов Сергей Николаевич
Издательствотип. Акад. наук
Страниц379
ID64539
Смарагдов, С.Н. Руководство к познанию древней истории для средних учебных заведений, сочиненное С. Смарагдовым, учителем истории и географии при Сиротском институте Гатчинского воспитательного дома / С.Н. Смарагдов .— 7-е изд. — : тип. Акад. наук, 1859 .— 379 с. — URL: https://rucont.ru/efd/64539 (дата обращения: 07.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сверхъ-того, челов чество жнветъскоро?а д ятельность его возрастает^ кажется, иропорціоиально времени: потому какъ обширна, какъ многообъемлюща и важна стала исторія, особ ливо въ иов йшія времена, когда вс позианія челов ческія приняли историческое иаправленіе, ко гда на историческихъ иачалахъ стали утверждать благо государствъ и уб дились въ томъ, что исторія должна знакомить насъ съ ц лью нашего существованія и предназначешя. <...> Можетъ быть, въ показаніи источ- IX никовъ д нов йшихъ нзсл доваиііі есть много лшиияго для гдмназическаго к^рса; но я думалъ, что лучше много, ч мъ мало, что не всякій, кончішшій курсъ въ гймназш, им етъ возможность вступить въ университетъ; иной довершаетъ свое образованіе на служб : такому мое Руководство укажетъ вс средства къ дальн йшему изучеиію нсторіц; 5) въхронологій я сл довалъ новымъ пзсл дованіямъ', однако-жь поззолилъ себ въ мен е-достов рныхъ данныхъ употреблять числа круглыя; въ заключеніе сл дуетъ подробная хронологическая таблица, Сверхъ-того, я долженъ упомянуть еще объ од ной особенности предлежащагоРуководства: это — намеки о различныхъ разсказахъ, служаодихъ дополненіемъ къ кратко-изложеннымъ событіямъ. <...> Сверхъ-того, Древняя Исторія обработана во Всеобщихъ Исторіяхъ Миллера, К. Ф. Беккера, А. <...> Сверхъ-того, на н мецкомъ язык Древняя Исторія отлично изложена въ сл дующихъ нов йшихъ руководствахъ къ Все общей Исторіи: 7. <...> Почему, желая прекратить этотъ безпорядокъ, Юлій Кесарь призвалъ въ Римъ знаменитаго въ то время <...>
Руководство_к_познанию_древней_истории_для_средних_учебных_заведений,_сочиненное_С._Смарагдовым,_учителем_истории_и_географии_при_Сиротском_институте_Гатчинского_воспитательного_дома.pdf
РУКОВОДСТВО КЪ ПОЗНАНІЮ ДРЕВНЕЙ ИСТОРІИ.
Стр.1
FPfSEPENO РУКОВОДСТВО КЪ ПОЗНАНІЮ РЕВНЁЙ II ПН Г III ДЛ Я ИХЪ УЧЕБНЫХЪ ЗАВЕДЕШЙ, СОЧИНЕННОЕ ІД}. Сиарагдовымъ ^iv*&,J » * Мзданіе седьмое. «г^ •«^Р» •• б;Я- І • - .м- *.. .«Л»"' *.-'"* • САНКТПЕТЕРВУРГЪ. У издателя, книгопродавца Ю. А. ЮНГМЕЙСТЕРА. 1859.
Стр.2
ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЯЕТСЯ *, съ т мъ, чтобы по напечатаніи представлено было^въДіе^урнЦй Кодштетъ узаконенное число экземпляровъ. Санктпетешдосз» 8-і^іюнл 1859 года. " ^ У^ f—Ъ ^ Ценсоръ А. ЯроІлавцовг. ' « ваш?: ССС р ШЯйП с / \Uu1-ii, ; 2007040117 Въ типограФІи ИМПЕРАТОРСКОЙ Академіи Наукъ.
Стр.3
ПРЕДИСЛОШЕ* Такъ-какъ всякое Руководство оц нивается по ц ли, для которой оно написано, то почитаю йеобходимымъ указать чятателямъ ту точку зр нія, съ которой мое Руководство къ познапію Древней Истерт должно быть разсматриваемо. Кажется, ни для кого ненужно доказывать, что изученіе исторіи чрезвычайно трудно, если желаемъ знать ее, какъ сл дуетъ; ибо исторія есть наука стройная, органическая, подобно всякой другой наук : вы не можете изучить вполн ни одного Факта, ни одного народа, не обнявъ въ ум вашемъ бол е или мен е вс звенья, составляющія основм ц лой науки, потому-что причины изучаемаго вами событія часто скрываются въ другомть явленіи нравственнаго міра, случившемся н сколько сотъ л тъ прежде, а сл дствія его нер дко обнаруживаются
Стр.4
VI только въ иоздн йшемъ потомств ; сл дственно йсторію ДОІЖЫО узнать о всю и въ естественной ея носл доБательности. Сверхъ-того, челов чество жнветъскоро? а д ятельность его возрастает^ кажется, иропорціоиально времени: потому какъ обширна, какъ многообъемлюща и важна стала исторія, особливо въ иов йшія времена, когда вс позианія челов ческія приняли историческое иаправленіе, когда на историческихъ иачалахъ стали утверждать благо государствъ и уб дились въ томъ, что исторія должна знакомить насъ съ ц лью нашего существованія и предназначешя. Эту трудность изученія исторіи понимаютъ вс педагоги и стараются отстранить ее разными облегчительными средствами и методами, которыя, однако, не всегда ведутъ къ ц ли. Лучшая метода состоитъ, по моему мн нію, въ ум ньи соображаться съ законами познавательной силы челов ка и съ устройствомъ училищъ. Прежде нежели мы въ состояній понимать высокую ц ль HQTopifl, намъ необходимо простое знаніе'историческихъ Фактовъ, что основывается на законахъ нашего разума, который сперва познаетъ одни явленія какъ Физическаго, такъ и нравственнаго міра, а потомъ уже доискивается ихъ причинъ и назначенія. Этимъ путемъ шла и сама.исторіограФІя: прежде своей прагматической исторіи челов къписалъ одн несвязныя хроники и л тописи* Сл дственно, по сущности самой исторіи и по свойству нашего раз
Стр.5