Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Учебно-методическое пособие по написанию и защите проектной работы "Бизнес-план" как формы итоговой аттестации (110,00 руб.)

0   0
АвторыМеняйло Галина Владимировна, Сидорова Наталья Владимировна
ИздательствоВоронеж
Страниц49
ID643239
АннотацияЦель настоящего учебно-методического пособия – оказать помощь обучающимся при написании, оформлении и защите проектных работ, являющихся формой итоговой аттестации по программе дополнительного профессионального образования ВВА.
Кому рекомендованоРекомендовано обучающимся по программе профессиональной переподготовки «Бакалавр управления бизнесом» (ВВА)
Учебно-методическое пособие по написанию и защите проектной работы "Бизнес-план" как формы итоговой аттестации / Г.В. Меняйло, Н.В. Сидорова .— : Воронеж, 2016 .— 49 с. — 49 с. — URL: https://rucont.ru/efd/643239 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-методическое_пособие_по_написанию_и_защите_проектной_работы_Бизнес-план_как_формы_итоговой_аттестации.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «БИЗНЕС-ПЛАН» КАК ФОРМЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ для обучающихся по программе «Бакалавр управления бизнесом» Составители: Г.В. Меняйло, Н.В. Сидорова Воронеж 2016 1
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ 1 Цель и значение проектной работы 2 Требования к структурным элементам проектной работы 3 Требования к защите проектной работы 4 Методические рекомендации по написанию разделов бизнесплана 4.1 Резюме 4.2 Бизнес идея 4.3 Миссия и цели 4.4 Описание продукта или услуги 4.5 Маркетинговый анализ 4.6 Маркетинговый план 4.7 Производственный план 4.8 Организационный план 4.9 Оценка рисков 4.10 Финансовый план 5 методические рекомендации по переводу проектной работы на английский язык методические рекомендации для подготовки доклада и презентации на английском языке 7 Оформление проектной работы 6 Список учебных пособий и методических рекомендаций Приложения 4 5 6 7 7 8 9 10 11 16 18 21 22 23 24 33 41 45 47 3
Стр.3
Список использованных источников является обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы и должен содержать библиографические описания всех использованных в работе документов, которые оказали существенное влияние на содержание проектной работы. В приложениях рекомендуется размещать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могли быть включены в основную часть. Приложения оформляются на отдельном листе. В приложения могут быть включены: схемы, графики, таблицы. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в работе. Приложения обозначаются заглавными буквами, начиная с А (для варианта на русском языке) и А (для варианта на английском языке). Приложение должно иметь заголовок, который записывается по центру строки с заглавной буквы. Приложения должны иметь общую с остальной частью проектной работы сквозную нумерацию. 3 ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ Защита проектной работы проводится на открытом заседании итоговой аттестационной комиссии в соответствии с утвержденным графиком защиты работ. Проектная работа «Бизнес-план» выполняется лично каждым обучающимся. За неделю до итоговой аттестации в деканат Бизнес-школы обучающимся должны быть представлены следующие материалы: 1) проектная работа «Бизнес-план» в двух вариантах: - на русском языке (15 - 30 стр.); - на английском языке (8-10 стр.). 2) тезисы на английском и на русском языке: актуальность, цель, задачи, результат. Печатаются на листе формата А4 2 страницы на листе (слева русский вариант, справа английский вариант). В процессе защиты обучающийся делает доклад на английском языке продолжительностью 7 – 10 минут. Для формирования навыков, связанных с обменом профессиональной информацией на английском языке, особое внимание уделяется вариативности языковых способов выражения мысли. 6
Стр.6
Для иллюстрации основных положений выступления необходимо подготовить электронную презентацию в MS Power Point. Содержание слайдов должно отвечать следующим правилам: - титульный слайд должен содержать название проектной работы и ФИО обучающегося; - на слайдах помещаются таблицы и рисунки; - последний слайд должен содержать благодарственные слова «Спасибо за внимание!». В ходе защиты уточняются знания обучающегося, определяется степень самостоятельности выполнения проектной работы и уровень владения английским языком. Обучающийся должен быть готов к ответу на любой вопрос в пределах темы проектной работы. Основными критериями оценки качества проекта на защите являются: - актуальность и практическая ценность проектной работы; - соблюдение требований к составлению бизнес-плана; - лексическое наполнение и уровень лингвистической подготовки; - форма презентации, грамотность, логическая последовательность изложения; - четкость и ясность устного выступления, аргументируемость ответов на вопросы. Обсуждение результатов защиты проектных работ происходит на закрытом заседании итоговой аттестационной комиссии. Проектная работа оценивается по следующей шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». 4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА 4.1 Резюме Один из наиболее важных разделов бизнес-плана – Резюме. Резюме представляет собой краткое изложение бизнес-плана, суть проекта. Несмотря на то, что Резюме размещается в самом начале бизнес-плана, составляется же оно в самую последнюю очередь, когда вся разработка бизнесплана уже завершена. 7
Стр.7
Основные требования – простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов, убедительность, объем 1-2 страницы. Как правило резюме содержит следующие составляющие элементы: - наименование проекта и назначение бизнес-плана; - краткая информация о компании; -суть проекта; - общая сумма инвестиций в проект и его потребности в финансировании; - основные финансовые результаты (объем производства и реализации продукции, планируемая доля рынка сбыта, выручка от реализации продукции, чистая прибыль и др.) и оценка эффективности проекта ( период окупаемости, используемая ставка дисконтирования, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности проекта). 4.2 Бизнес-идея Создание нового предприятия начинается с бизнес-идеи. Бизнес-идея – это грамотный выбор вида деятельности, который в дальнейшем будет приносить стабильный доход. Она может быть собственной, оригинальной или заимствованной: принципиально новой (персональный компьютер), новой (новая электронная игра), модифицированной старой (модификация модели автомобиля или телевизора) или старой на новом рынке (завоз подержанных автомобилей на российский рынок). Чтобы добиться успеха в реализации бизнес-идеи, необходимо рассматривать ее с позиции инвестора. В данном разделе проектной работы необходимо охарактеризовать бизнес-идею. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы (табл. 2). Как правило, перспективная бизнес-идея обладает следующими характеристиками: - удовлетворяет потребности клиента (решает его проблему); - является инновационной; - является уникальной; - является четко сфокусированной; - предполагает рентабельность в долгосрочной перспективе. 8
Стр.8
Таблица 2. Бизнес идея Вопрос Какую проблему решает бизнес идея и какова выгода потребителя? Каков рынок для предлагаемого продукта услуги? или Каков механизм получения дохода? Характеристика бизнес идеи Бизнес-идея должна ясно заявлять, какую потребность она удовлетворяет и в какой форме (продукт или услуга). Выгода может быть выражена, например, терминами: более удобный, менее дорогой, более гибкий, более безопасный, более простой, более надежный, служит дольше, более эффективный в эксплуатации. Бизнес-идея должна демонстрировать существование привлекательного рынка для продукта (услуги) и идентифицировать целевую группу потребителей. Необходимо показать, почему бизнес-идея предлагает особые специфические выгоды именно этим клиентам и почему эта группа особенно интересна вам в экономическом отношении. Бизнес-идея должна показать механизм получения дохода: каким образом будет обеспечиваться получение дохода и в каком размере. 4.3 Миссия и цели В данном разделе проектной работы необходимо сформулировать миссию и цели организации. Миссия представляет краткое описание бизнеса фирмы, которое по возможности должно включать в себя четкие формулировки основной общей цели фирмы и причину ее существования. Содержание миссии должно включать в себя следующие основные пункты: - описание продуктов или услуг, предлагаемых организацией; - характеристику рынка; - основные цели организации, выраженные в терминах выживания, роста, доходности; - характеристику технологии; - философию деятельности: базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации; - внутреннюю концепцию, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, конкурентоспособности; 9 степень
Стр.9
- внешний образ компании, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом. Цели устанавливаются на основе миссии и отражают желаемое состояние организации, которого следует достичь в ходе использования ее потенциала. В отличие от миссии они выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Целей организации может быть много, поэтому целесообразно выделить главную (генеральную) и другие цели, которые определяются генеральной целью, при этом цели нижестоящего уровня должны обеспечивать достижение целей вышестоящего уровня. Таким образом, в данном разделе следует построить дерево целей организации (рис. 1). Генеральная цель Цель Цель Рис. 1. Схема дерева целей организации При этом необходимо основываться на критерии поставленных целей по SMART технологии: - specific — конкретная; - measurable — измеримая; - achievable — достижимая; - realistiс — реалистичная; - time-bound — определенная по времени. 4.4 Описание продукта или услуги В данном разделе дается описание тех видов продукции (услуг), которые предлагаются на рынок. 10 Цель
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ