Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение

Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение №2 2018

0   0
Страниц276
ID642232
АннотацияНаучный журнал был выделен в самостоятельное периодическое издание из общенаучного журнала «Вестник Томского государственного университета» в 2011 году.
Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2018 .— №2 .— 276 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/642232 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Томского_государственного_университета._Культурология_и_искусствоведение_№2_2018.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУСCТВОВЕДЕНИЕ Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History Научный журнал 2018 Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-44127 от 04 марта 2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Подписной индекс 82514 в объединенном каталоге «Пресса России» Журнал входит в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» Высшей аттестационной комиссии Индексируется в БД Web of Science Core Collection's Emerging Sources Citation Index № 30
Стр.1
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА «ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ» П.Л. Волк, д-р культурологии, начальник департамента по культуре и туризму Томской области; Д.В. Галкин, д-р филос. наук, директор Института искусств и культуры, профессор каф. культурологии, теории и истории культуры Института искусств и культуры Томского государственного университета; О.Л. Лаврик, д-р пед. наук, профессор, зам. директора Государственной публичной научнотехнической библиотеки СО РАН (Новосибирск); А.А. Сундиева, канд. ист. наук, доцент, зав. каф. музеологии факультета истории искусства Российского государственного гуманитарного университета (Москва); доктор Марац Ласло, доцент кафедры европейских исследований, гуманитарный факультет, университет Амстердама (Нидерланды); А.Н. Багашев, д-р ист. наук, директор Института проблем освоения Севера СО РАН (Тюмень); Т.К. Щеглова, д-р ист. наук, профессор, зав. каф. отечественной истории исторического факультета Алтайского государственного педагогического университета (Барнаул); Дэвид Николас, профессор, руководитель исследовательской группы CIBER Research Ltd (United Kingdom), профессор университета Теннесси (США); Карло Гинзбург, профессор, почетный профессор Калифорнийского университета (Италия); Мария Лорена Аморос Бласко, художник, исследователь, автор научных статей и монографий, преподаватель живописи университета Мурсии (Испания); Е.О. Купровская, канд. искусствоведения, д-р музыковедения университета Сорбонна (Париж, Франция); Лю Лянь, канд. искусствоведения, институт музыки Циндаоского университета (Китай); К.Г. Филева, канд. психол. наук, доцент Академии музыкальных, танцевальных и изобразительных искусств (Пловдив, Болгария); Йорг Гляйтер, профессор, директор Института архитектуры и зав. кафедрой теории архитектуры Технического университета Берлина (Германия); EDITORIAL COUNCIL P.L. Volk (Tomsk, Russia); D.V. Galkin (Tomsk, Russia); O.L. Lavrik (Novosibirsk, Russia); A.A. Sundieva (Moscow, Russia); Maracz Laszlo (Amsterdam, the Netherlands); A.N. Bagashev (Tyumen, Russia); T.K. Shcheglova (Barnaul, Russia); David Nicholas (United Kingdom, USA); Carlo Ginzburg (Italy, USA); María Lorena Amorós Blasco (Murcia, Spain); Е.О. Kuprovskaya (Paris, France); Liu Lian (Qingdao, People's Republic of China); K.G. Fileva (Plovdiv, Bulgaria); Joerg H. Gleiter (Berlin, Germany); N.Р. Kolyadenko (Novosibirsk, Russia); N.S. Bazhanov (Novosibirsk, Russia); Р.S. Volkova (Krasnodar, Russia); Н.П. Коляденко, д-р искусствоведения, профессор, зав. каф. истории, философии и искусствознания Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки; Н.С. Бажанов, д-р искусствоведения, профессор, зав. каф. общего фортепиано Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки; П.С. Волкова, д-р искусствоведения, профессор, профессор каф. социологии и культурологии Кубанского государственного аграрного университета (Краснодар); Н.Л. Прокопова, д-р культурологии, профессор, зав. лабораторией теоретических и методологических проблем искусствоведения Кемеровского государственного института культуры; О.В. Синельникова, д-р искусствоведения, профессор Кемеровского государственного института культуры; И.Г. Умнова, д-р искусствоведения, доцент, зав. каф. музыкознания и музыкальноприкладного искусства Кемеровского государственного института культуры РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА «ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ» Э.И. Черняк, гл. редактор, д-р ист. наук, профессор, зав. каф. музеологии, культурного и природного наследия; К.А. Кузоро, отв. секретарь, канд. ист. наук, доцент каф. библиотечно-информационной деятельности; В.Е. Буденкова, канд. филос. наук, доцент каф. культурологии, теории и истории культуры; Л.В. Булгакова, канд. искусствоведения, доцент, зав. каф. инструментального исполнительства; О.А. Жеравина, канд. ист. наук, доцент, зав. каф. библиотечно-информационной деятельности; Л.А. Коробейникова, д-р филос. наук, проф. каф. культурологии, теории и истории культуры; И.Е. Максимова, канд. ист. наук, доцент, каф. культурологии, теории и истории культуры; Е.Н. Савельева, канд. филос. наук, доцент, зав. каф. культурологии, теории и истории культуры; В.В. Сотников, проф., зав. каф. хорового дирижирования N.L. Prokopova (Kemerovo, Russia); O.V. Sinelnikova (Kemerovo, Russian); I.G. Umnova (Kemerovo, Russia) EDITORIAL BOARD E.I. Chernyak (Tomsk, Russia) – Editor-in-Chief; K.A. Kuzoro (Tomsk, Russia) – Executive Editor; V.E. Budenkova (Tomsk, Russia); L.V. Bulgakova (Tomsk, Russia); O.A. Zheravina (Tomsk, Russia); L.A. Korobeynikova (Tomsk, Russia); I.E. Maksimova (Tomsk, Russia); E.N. Savelyeva (Tomsk, Russia); V.V. Sotnikov (Tomsk, Russia) © Томский государственный университет, 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Баженова Е.В. Образы животных в современной художественной фотографии (по материалам сайта «Культурология. ру») ......................................................................................... Гизбрехт А.И. Шрифт и каллиграфия в произведениях изобразительного и декоративно5 прикладного творчества неоязыческой направленности конца ХХ – начала XXI в.: семиотический и функциональный аспекты ...................................................................................................................... 17 Горлова И.И., Коваленко Т.В., Бычкова О.И. Культурная жизнь российской провинции: состояние, тенденции, противоречия (на примере Краснодарского края) ...................... 23 Гречишкина С.В. Процесс формирования экологической культуры в США: американские ценности ........................................................................................................................... 33 Долгих М.Н. Технология проектирования декоративных шрифтов: от идеи до результата ........ 43 Истомина С.А. Влияние архитектурно-композиционных построений на человека ................ 56 Климова О.М. Культура в контексте революционных процессов в борьбе за справедливое общество в концепциях последователей марксизма: к историографии вопроса ................................ 68 Коробейникова Л.А. Глобализация в контексте культурного разнообразия ........................... 73 Кудрявцева И.В., Галеева Т.А. Диего Ривера в диалоге двух революционных культур ....... 81 Манторова А.В. «Он стилизовал себя под оперного Мефистофеля». В.Л. Глазычев как трикстер отечественного дизайна ........................................................................................................... 96 Пейгина Л.В. Идентичность субъекта фандомной культуры как автопроект в условиях общества постмодерна: диалектика вызова и безопасности ................................................................ 102 Туйсина Д.М., Филиппова А.Ю. Минимализм в дизайне экологических плакатов .............. 111 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ Квашнин К.А. Музыкально-исполнительское интонирование в эпоху Средневековья ......... 121 Лагранская С.А. Наивная живопись Хорватии: Иван Веченай ................................................ 131 Нехаева И.Н. Чайковский в современном измерении (опыт определения понятия «современность» на примере «Детского альбома» П.И. Чайковского)..................................................... 138 Прохоров С.А., Шадурин А.В., Прохоров Н.С. Художественная составляющая интерактивного дизайна в синтезе искусств архитектурного пространства ................................................ 148 Торяник А.Г. Музыкально-сценическая композиция для чтеца и оркестра русских народных инструментов Алексея Ларина «До третьих петухов»: особенности жанрового воплощения .................................................................................................................................................. 156 Тулупов В.Н. Темброво-колористический облик сказочных персонажей в партитуре балета И.В. Стравинского «Жар-птица» ................................................................................................ 165 Хазеева И.Н. О применении синестетического подхода в процессе хорового дирижирования ........................................................................................................................................ 171 Храмов В.Б., Денисов Н.Г., Устрижицкая Д.О. Гленн Гульд как интерпретатор Пятой симфонии Бетховена ............................................................................................................................... 177 КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ Беспалова Д.А. К вопросу о современном состоянии изученности понятия «архитектурное наследие» ...................................................................................................................... 183 Гребенникова Т.Г. Коллекция поздравительных открыток в собрании Алтайского государственного краеведческого музея: аналитический обзор .......................................................... 192 Григорьева С.Е., Дмитриенко Н.М., Черняк Э.И. Томский краевой музей и сохранение культурных ценностей (1920-е гг.) ..................................................................................... 201 Дмитриенко Н.М., Кроуфорд М.Д. К истории изучения историографии и методологии музейного менеджмента в России .......................................................................................................... 210 Дмитриенко Н.М., Черняк Э.И. Благотворительность в Томске в годы революции и Гражданской войны (1917–1919)............................................................................................................ 222 Сундиева А.А. А.С. и П.С. Уваровы и музейное дело в России ................................................ 229 БИБЛИОТЕКА В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Бусыгина Т.В., Балуткина Н.А., Мандринина Л.А., Рыкова В.В. Технологические аспекты создания библиографической продукции Государственной публичной научнотехнической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН) Логунова Е.А. Сибирские старообрядческие переплеты в фондах Научной библиотеки 238 Томского государственного университета и их особенности (на примере рукописей из собраний Юрловых и Бабаевых) ...................................................................................................................... 247 Юдина И.Г., Вахрамеева З.В. Обзор коллекций видеоматериалов открытого доступа по истории Сибирского отделения Российской академии наук (к 60-летию СО РАН) ..................... 259 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .......................................................................................................... 270
Стр.3
CONTENTS CULTUROLOGY, THE THEORY AND CULTURAL HISTORY Bazhenova E.V. Animal’s images in modern artistic photography (based on the website Kulturologia.ru) ......................................................................................................................................... Gizbrekht A.I. Font and calligraphy in works of fine arts and decorative and applied arts neo5 pagan orientation late XX – early XXI centuries: semiotic and functional aspects .................................... 17 Gorlova I.I., Kovalenko T.V., Bychkova O.I. Cultural life of the Russian province: state, trends, contradictions (by the example of the Krasnodar region) ............................................................... 23 Grechishkina S.V. The Process of Ecological culture formation in the USA: American values ..... 33 Dolgikh M.N. Technology of decorative font design: from idea to result ....................................... 43 Istomina S.A. Influence of architectural and compositional techniques on people .......................... 56 Klimova O.M. Culture in the context of the revolutionary processes in the struggle for fair society in the concepts Marxism followers: questions to the historiography.............................................. 68 Korobeynikova L.A. Globalization in the context of cultural diversity .......................................... 73 Kudriavtseva I.V., Galeeva T.A. Diego Rivera and dialogue of two revolution cultures .............. 81 Mantorova A.V. “He copied style of the Opera Mephistopheles”. V.L. Glazychev as a trickster of native Russian design ..................................................................................................................... 96 Peigina L.V. Identity of the subject of fandom culture as an autoproject in the conditions of a postmodern society: the dialectics of challenge and security ..................................................................... 102 Tuysina D.M., Filippova A.Yu. Minimalist design environmental posters .................................... 111 ART HISTORY Kvashnin K.A. Music-performing intonation in the middle ages .................................................... 121 Lagranskaya S.A. Croatian naive art: Ivan Vecenaj ....................................................................... 131 Nekhaeva I.N. The modern measurement of Tchaikovsky (definition experience of the “modernity” concept on example of the “Children's album” by P.I. Tchaikovsky) .......................................... 138 Prokhorov S.A., Shadurin A.V., Prokhorov N.S. Artistic components of interactive design in the synthesis of arts of architectural space ............................................................................................. 148 Toryanik A.G. The musical and scenic composition for the reader and Russian folk orchestra of Alexey Larin “Till third cockcrow”: the features of the genre embodiment .......................................... 156 Tulupov V.N. Timbre look of fairy-tale characters in the score of the ballet of I.F. Stravinsky “Fire-bird” ................................................................................................................................................. 165 Khazeeva I.N. The application of the synaesthetic approach in the process of choral conducting .............................................................................................................................................................. 171 Khramov V.B., Denisov N.G., Ustrizhitskay D.O. Glenn Gould as interpreter of Fifth Symphony of Beethoven ................................................................................................................................... 177 CULTURAL HERITAGE Bespalova D.A. There is to a question of the current state of study of the concept “architectural heritage” ............................................................................................................................................ 183 Grebennikova T.G. Collection of greeting cards in the Altai State Museum of Local Lore: an analytical review ........................................................................................................................................ 192 Grigorieva S.E., Dmitrienko N.M., Chernyack E.I. Tomsk regional museum and the protection of cultural values (1920-s) ............................................................................................................. 201 Dmitrienko N.M., Crawford M.D. For the history of studying the historiography and methodology of museum management in Russia ............................................................................................... 210 Dmitrienko N.M., Chernyack E.I. Charity in Tomsk during the Revolution and Civil war (1917–1919) .............................................................................................................................................. 222 Sundieva A.А. А.S. Uvarov and P.S. Uvarova and museology in Russia ....................................... 229 THE ROLE OF LIBRARIES IN CULTURE IN HISTORY AND MODERN TIMES INFORMATIONS ABOUT THE AUTHORS Busygina T.V., Balutkina N.A., Mandrinina L.A., Rykova V.V. Technological aspects of bibliographic products creation in SPSTL SB RAS ................................................................................... 238 Logunova E.A. Siberian Old Believer bookbinding in the Funds of the TSU Scientific Library and Their Features (on the example of manuscripts from the Yurlov`s and Babaev`s collections) ............ 247 Yudina I.G., Vakhrameeva Z.V. Overview of open video resources for history of the Siberian branch of the Russian academy of sciences (on the occasion of the 60th anniversary of the SB RAS) .................................................................................................................................................... 259 INFORMATIONS ABOUT THE AUTHORS ................................................................................. 270
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.