Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 521167)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Культура и искусство: поиски и открытия: сборник научных статей (270,00 руб.)

0   0
АвторыКемеровский государственный институт культуры , Леонов Е. Е., Шунков А. В.
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц332
ID640028
АннотацияСборник включает статьи, в которых рассматриваются актуальные вопросы искусствоведения, культурологии, музееведения, социально-культурной деятельности, педагогики, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы, информационно-коммуникационных технологий.
Кому рекомендованоСборник рекомендуется ученым-гуманитариям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, преподавателям учебных заведений, работникам сферы культуры и искусств.
ISBN978-5-8154-0140-2
УДК008+70
ББК71+85
Культура и искусство: поиски и открытия: сборник научных статей [Электронный ресурс] / ред.: Е.Е. Леонов, ред.: А.В. Шунков, Кемеровский государственный институт культуры .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2017 .— 332 с. — Библиограф. в конце ст. — ISBN 978-5-8154-0406-9 .— ISBN 978-5-8154-0140-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/640028

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культура_и_искусство_поиски_и_открытия_сборник_научных_статей_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.326
Стр.327
Стр.328
Стр.329
Стр.330
Стр.331
Культура_и_искусство_поиски_и_открытия_сборник_научных_статей_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Департамент образования и науки Кемеровской области Кемеровский государственный институт культуры Посвящается Году экологии в РФ, 70-летию Дня шахтера КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО: ПОИСКИ И ОТКРЫТИЯ Сборник научных статей Кемерово 2017 1
Стр.1
УДК 008+70 ББК 71+85 К90 Редакционная коллегия: д-р филол. наук, доц. КемГИК А. В. Шунков (председатель); д-р пед. наук, проф. КемГИК В. Д. Пономарев (сопредседатель); канд. культурологии, доц. КемГИК Л. Ю. Егле; канд. филол. наук, доц. КемГИК Е. Е. Рыбникова (раздел 1); д-р искусствоведения, доц. КемГИК И. Г. Умнова (раздел 2); д-р искусствоведения, проф. КемГИК О. В. Синельникова (раздел 3); д-р культурологии, проф. КемГИК Н. Л. Прокопова (раздел 4); канд. искусствоведения, доц. КемГИК Н. С. Попова (раздел 5); канд. экон. наук, доц. КемГИК С. А. Мухамедиева (раздел 6); канд. пед. наук, доц. КемГИК Л. Г. Тараненко, доц. КемГИК Э. Н. Огнева (раздел 7); канд. филос. наук, доц. КемГИК Н. Н. Григоренко (раздел 8); канд. пед. наук, доц. КемГИК Л. И. Лазарева (раздел 9); канд. культурологии, доц. КемГИК А. С. Двуреченская (раздел 10); канд. истор. наук, доц. КемГИК А. А. Насонов (раздел 11); канд. филос. наук, доц. Г. С. Фешкова (раздел 12) Ответственный редактор: канд. культурологии, ведущий научный сотрудник научного управления КемГИК Е. Е. Леонов К90 Культура и искусство: поиски и открытия [Текст]: сб. науч. ст. / Кемеровский государственный институт культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. – 332 с. ISBN 978-5-8154-0140-2 ISBN 978-5-8154-0406-9 Сборник включает статьи, в которых рассматриваются актуальные вопросы искусствоведения, культурологии, музееведения, социально-культурной деятельности, педагогики, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы, информационно-коммуникационных технологий. УДК 008+70 ББК 71+85 ISBN 978-5-8154-0140-2 ISBN 978-5-8154-0406-9 © Авторы статей, 2017 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2017 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ 21 апреля 2017 года в рамках Года экологии в РФ и 70-летия Дня шахтера состоялась VI (XLVII) Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Культура и искусство: поиски и открытия». Шестой год конференция проходит в статусе всероссийской и четвертый – с международным участием. Участие в ней приняли студенты из учебных заведений Польши, Китайской Народной Республики, России (Тюмени, Смоленска, Астрахани, Волгограда, Тамбова, Челябинска, Саратова, Уфы, Красноярска и других городов). Среди вузов-участников были представлены классические и профессиональные учебные заведения, а также учреждения, занимающиеся исследованием актуальных научных проблем в области культурологии: Музыкальный университет им. Фредерика Шопена (Польша), Чаньчуньский педагогический университет, Российский государственный институт сценических искусств, Астраханская государственная консерватория, Марийский государственный университет, Волгоградский государственный институт культуры, Удмуртский государственный университет, Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, Челябинский государственный институт культуры, Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, Смоленский государственный институт искусств, Уфимский государственный институт искусств им. З. Исмагилова, Тюменский государственный институт культуры и др. В первый раздел сборника «Художественный текст в пространстве межкультурной коммуникации» включены статьи, посвященные анализу литературных и музыкальных произведений, рассмотрению генезиса многоголосного богослужебного христианского пения Запада и Востока, разбору сакральных истоков музыкальной грамоты. Так, студент А. Р. Изергина (Уфимский государственный институт искусств им. З. Исмагилова) рассматривает «Summertime» Дж. Гершвина как феномен социокультурной коммуникации. Автор изучает художественное пространство темы, специфику ее интерпретаций в контексте различных музыкальных культур. Студенты Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского Д. А. Дегтярева и Л. А. Дубина сравнивают особенности музыки Западной и Восточной христианских церквей, рассматривая разные взгляды на происхождение многоголосного пения на Руси, при этом затрагивая современное бытование одноголосия и многоголосия в православной службе. Второй раздел сборника «Современные проблемы развития музыкального искусства» посвящен рассмотрению музыки в современном социокультурном контексте, анализу мемориальных жанров в искусстве, 3
Стр.3
движению авторской песни в Сибирском регионе. Студент Красноярского государственного института искусств А. В. Заозерских в статье «Мемориальные жанры в искусстве (на примере творчества Романа Леденева)» подчеркивает значение мемориальных жанров в культуре каждого народа. В работе на основе междисциплинарного подхода выводится «комплекс составляющих» мемориальности в музыке, который рассматривается на примере наследия отечественного композитора рубежа XX–XXI веков Романа Леденева. Студент Кемеровского государственного института культуры А. О. Юхатова рассматривает проблемы развития движения авторской песни в Сибирском регионе, анализируя сложившуюся ситуацию, предлагая пути преодоления случившегося кризиса. Третий раздел «Исполнительское искусство и композиторское творчество в контексте культуры: история, теория, методология» посвящен исследованию особенностей композиции альтовых сюит Макса Регера, традициям французской кантаты в творчестве Ф. Пуленка на примере кантаты «Засуха», народно-песенным традициям в творчестве Г. В. Свиридова на примере кантаты «Курские песни» и др. В четвертом разделе сборника «Сценическое искусство в современных условиях: проблемы и поиски решения» рассматривается феномен документального театра, акцентируется внимание на теме первой любви в тургеневских спектаклях Новосибирска, анализируются постановки литературных произведений на сценах театров. Так, студент Новосибирского государственного театрального института Н. С. Серкова рассматривает особенности режиссерского языка Ромео Кастеллуччи в контексте теории постдраматического театра Х.-Т. Лемана. Студент Новосибирского государственного театрального института С. Ю. Панков в своей статье сравнивает образную систему спектакля и романа «Похороните меня за плинтусом» П. В. Санаева. Пятый раздел «Исследования теоретических и прикладных проблем визуальных видов искусств» рассматривает такие актуальные вопросы, как монументальная живопись в интерьере общественного здания, имиджевая графика в структуре визуальной коммуникации и др. Студент Кемеровского государственного института культуры Н. Г. Мулинов в своей работе акцентирует внимание на особенностях функционирования монументального живописного панно в среде общественного архитектурного объекта, ставя задачу выявления приемов, использованных художником в зависимости от специфики расположения росписи. Студент Кемеровского государственного института культуры Д. Р. Короткевич, рассматривая архитектурные формы сооружений постмодернизма и бионики, анализирует 4
Стр.4
проекты бионической архитектуры за последние десятилетия и выявляет их специфику. Шестой раздел сборника «Экономические проблемы и перспективы развития современного менеджмента социально-культурной сферы и внутреннего туризма» рассматривает конкурентоориентированность российских студентов, преемственность профессионального образования менеджера социально-культурной деятельности в системе «колледж–вуз», импортозамещение в туриндустрии России и др. В седьмом разделе «Информационные и социокультурные технологии в библиотечно-информационной деятельности» рассматриваются: библиографическая природа электронных путеводителей, средства продвижения баз данных в библиотечно-информационном маркетинге, исследование количественных и качественных характеристик интернет-ресурсов и др. Так, студент Кемеровского государственного института культуры И. М. Максименко исследует весьма актуальную проблему, посвященную стереотипам о престижности / непрестижности библиотечной профессии, выявленным в результате контент-анализа статей библиотечной тематики в общероссийских газетах и высказываний в библиотечных блогах. Студент Кемеровского государственного института культуры Л. Г. Синельникова в своей статье «Интеграция интернет-ресурсов о коренном малочисленном народе шорцы как способ сохранения культурного наследия» анализирует проблему сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов, где особое внимание уделяется истории и культуре шорцев. В ходе работы автор исследовал 61 сайт, генерируемый на территориях традиционного проживания шорцев в Сибири. В восьмом разделе сборника «Педагогика художественного образования, психология искусства и творчества» рассматриваются вопросы, посвященные особенностям мышления и креативности у детей в системе дополнительного образования, влиянию семьи на выбор профессии сфер «культура» и «искусство», способам совладания с трудными жизненными ситуациями студентов вуза культуры и др. Так, студент Кемеровского государственного института культуры Е. В. Крель освещает актуальные вопросы влияния семьи на профессиональный выбор современного молодого человека, отдельно выделяя стороны влияния семьи на выбор групп профессий сфер «культура» и «искусство». Студент Кемеровского государственного института культуры Е. С. Стефанкина в своей статье показывает результаты исследования уровня стресса и раскрывает способы совладания с трудными жизненными ситуациями студентов первого курса института культуры. 5
Стр.5
Девятый раздел сборника «Современные проблемы социальнокультурной деятельности» посвящен анализу рекреационных потребностей студентов вуза как условия воспроизводства человеческого капитала, социально-культурной анимации как средству познавательной рекреации, развитию музыальной культуры студенческой молодежи средствами культурно-досуговой деятельности в условиях среднего профессионального образования. Десятый раздел сборника «Актуальные проблемы культурологических исследований: теория и практика» затрагивает такие важные проблемы культурологии, как: рассмотрение музыки с точки зрения предмета потребления в современной отечественной культуре, анализ гостеприимства с точки зрения культурного феномена, специфика отечественной художественной культуры 20-х годов XX века в контексте социокультурной динамики и др. Так, студент Кемеровского государственного института культуры Ю. Р. Серболина рассматривает становление и развитие музыки в контексте массовой культуры, выявляя причины потребительского отношения к современной музыке и восприятия ее как предмета купли-продажи. Студент Астраханской государственной консерватории О. А. Иванова освещает этнографическое описание цикла календарных обрядов села Успех Камызякского района Астраханской области, также проводя сравнительную характеристику общерусских календарных традиций с традициями календарного цикла румынских липован и липован Астраханской области. В одиннадцатом разделе сборника «Музеефикация и актуализация историко-культурного и природного наследия» рассматриваются: история и современное состояние геологических памятников Южного Прибайкалья, взаимоотношения музеев и церкви в Кемеровской области, формы сохранения семейно-родовых культов шорцев в музеях Кемеровской области и др. Двенадцатый раздел сборника «Хореографическое искусство и образование: проблемы изучения, сохранения и развития» посвящен рассмотрению диалектической взаимосвязи замысла и воображения в творческом процессе создания хореографического произведения, особенностям оценки адаптации студентов на занятиях хореографией, коррекции межличностных конфликтов в парном танце и др. Так, студент Кемеровского государственного института культуры О. А. Гонтюрева определяет роль воображения в художественном творчестве, выявляет особенности творческого воображения как внутреннего и необходимого элемента творческого процесса балетмейстера по созданию замысла хореографической постановки. 6
Стр.6
Студенты Кемеровского государственного института культуры Д. А. Ахметова и М. В. Костюкова анализируют проблемы социально-психологической адаптации студентов в вузе, раскрывают основные особенности адаптации студентов младших курсов к условиям вуза. В сборнике научных статей «Культура и искусство: поиски и открытия» рассмотрены наиболее значимые вопросы социокультурной сферы и образовательного процесса. Сборник отражает актуальные научные направления, которые разрабатываются коллективом Кемеровского государственного института культуры. 7
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………….…..…… 3 Раздел 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ «Summertime» Дж. Гершвина как феномен социокультурной коммуникации Изергина А. Р., Алексеева И. В. (г. Уфа, Уфимский государственный институт искусств им. З. Исмагилова)…………………………………. 8 Генезис многоголосного богослужебного христианского пения Запада и Востока Дегтярева Д. А., Дубина Л. А., Комарова Е. Э. (г. Омск, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского)……………… 14 Сакральные истоки музыкальной грамоты Ефимов А. В., Комарова Е. Э. (г. Омск, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского)………………………………..…. 19 «Повесть о Петре и Февронии Муромских»: проблемы синтеза жанровых форм Крель Е. В., Литовченко М. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)...……………………………..………… 24 Раздел 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Музыка в современном социокультурном контексте Константинова А. Ю., Мороз Т. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………..……………………..… 29 Национальная адыгская гармоника: к истории развития Блягоз Ю. А., Петров В. О. (г. Астрахань, Астраханская государственная консерватория)……..………………………………………….. 33 Мемориальные жанры в искусстве (на примере творчества Романа Леденева) Заозерских А. В., Чихачёва М. М. (г. Красноярск, Красноярский государственный институт искусств).…………………………….………. 39 «Анна Каренина» Л. Н. Толстого и В. А. Успенского: интерпретация романа в музыкально-сценическом произведении Агафонова Д. В., Колпецкая О. Ю. (г. Красноярск, Красноярский государственный институт искусств)…………………………………..44 Движение авторской песни в Сибирском регионе: проблемы и перспективы развития Юхатова А. О., Поморцева Н. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………....………...…………. 50 326
Стр.326
Раздел 3. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО И КОМПОЗИТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ Особенности композиции альтовых сюит Макса Регера Шахбанова Д. М., Сафронова В. Н. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)…….………………………………... 55 Реквием № 6 «Libera me» Габриэля Форе: исполнительский анализ Красивина К. В., Кунилова Н. А. (г. Тюмень, Тюменский государственный институт культуры)..…………………………………...……. 59 Традиции французской кантаты в творчестве Ф. Пуленка (на примере кантаты «Засуха») Ражева П. В., Кунилова Н. А. (г. Тюмень, Тюменский государственный институт культуры).………………………………………...……… 66 Народно-песенные традиции в творчестве Г. В. Свиридова (на примере кантаты «Курские песни») Стрехнина Е. А., Гинзбург В. Г. (г. Смоленск, Смоленский государственный институт искусств)…………………………….…………….. 70 Раздел 4. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПОИСКИ РЕШЕНИЯ Феномен документального театра: трансформация эстетических и технологических параметров создания спектакля Боровинский Д. М., Чепурина В. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………………… 75 Черты постдраматического театра в творчестве Ромео Кастеллуччи на примере спектакля «Божественная комедия» (ее первой части «Ад») Серкова Н. С., Флеенко Д. А. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный театральный институт)………………………………… 80 Тема первой любви в тургеневских спектаклях Новосибирска Тальянова А. Ю., Журавлева Г. К. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный театральный институт)……………………………. 86 Роман «Похороните меня за плинтусом» П. В. Санаева в литературе и на сцене театра кукол Панков С. Ю., Бец М. В. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный театральный институт)…………………....……………….. 92 Раздел 5. ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ ПРОБЛЕМ ВИЗУАЛЬНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ Церковь во имя Иверской иконы Божией матери в г. Кемерово: к проблеме художественной целостности внешнего облика и внутреннего убранства храма Стерехова Е. В., Оленич Л. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………..…………… 98 327
Стр.327
Монументальная живопись в интерьере общественного здания (на примере панно А. В. Суслова «Произведение технологии») Мулинов Н. Г., Геращенко В. П. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………………..…… 105 Бионика: реалии и пути развития современной русской архитектуры Короткевич Д. Р., Воронова И. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………………… 109 Имиджевая графика в структуре визуальной коммуникации Ковальчук Д. Д., Елисеенков Г. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………………………..…….. 117 «Новая драма» в фильмах и спектаклях Ивана Вырыпаева Кондрина А. А., Светлакова Е. Ю. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………...………. 123 Раздел 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ И ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА Сущность и специфика рекреационных потребностей населения на примере фитнес-услуг Велякина В. С., Слаутина Н. М. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………….………….……………….. 128 Конкурентоориентированность российских студентов Мельникова Ю. В., Салазкина Л. П. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………………… 134 Преемственность профессионального образования менеджера социально-культурной деятельности в системе «колледж – вуз» Сильев В. Н., Баканов Е. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………………………………………… 140 Импортозамещение в туриндустрии России: переориентация на внутренний туризм Титова А. Е., Брель О. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет)…………………………………...…………………….. 149 Раздел 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Библиографическая природа электронных путеводителей Валялина А. С., Гендина Н. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………...……..……. 156 Средства продвижения баз данных в библиотечно-информационном маркетинге Рыхторова А. Е., Меркулова А. Ш. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………………...……………. 162 328
Стр.328
Новое в ГОСТ Р 7.0.15-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила Постарнак Т. С., Лаврова К. Б. (г. Челябинск, Челябинский государственный институт культуры)……………………………….…………. 168 Социальные стереотипы как проявление имиджевых проблем библиотечной профессии Максименко И. М., Морева О. Н. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………………… 173 Библиотерапевтическая программа «Великая сила чтения: в поисках себя и других» в помощь интеграции инвалидов в общество (на примере Регионального центра организации библиотечного обслуживания слепых и слабовидящих граждан Национальной библиотеки Удмуртской Республики) Морозова В. А., Суханова Е. В. (г. Ижевск, Удмуртский государственный университет)………………………………….…………….…. 179 Исследование количественных и качественных характеристик интернет-ресурсов в предметной области «Телеуты» как объектов системной интеграции Печенкина К. А., Колкова Н. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)…………………………………..……… 185 Интеграция интернет-ресурсов о коренном малочисленном народе шорцы как способ сохранения культурного наследия Синельникова Л. Г., Гендина Н. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)…………………………..………….. 192 Выявление и анализ лингвистических средств в интернет-проектах библиотек России (на примере анализа проектов по теме «Виртуальные музеи и арт-галереи») Симурзина А. А., Рябцева Л. Н. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)…………………………………....… 198 Раздел 8. ПЕДАГОГИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА И ТВОРЧЕСТВА Изучение особенностей мышления и креативности у детей, обучающихся в системе дополнительного образования Кузина С. А., Борздун В. Н. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………………………………………… 202 Влияние семьи на выбор профессии сфер «культура», «искусство» Крель Е. В., Григоренко Н. Н. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………………………………….. 208 Способы совладания с трудными жизненными ситуациями студентов вуза культуры Стефанкина Е. С., Ахметгалеева З. М. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………………………….214 329
Стр.329
Изучение этического аспекта в профессиональном образе современного преподавателя музыки Мороз А. С., Григоренко Н. Н. (г. Кемерово, Кемеровский областной музыкальный колледж)……………………………………………………. 219 Раздел 9. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рекреационные потребности студентов вуза как условие воспроизводства человеческого капитала Белокозенко М. О., Лазарева Л. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………………… 226 Социально-культурная анимация как средство познавательной рекреации Дудкин Е. В., Лазарева Л. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………………….…. 231 Развитие музыкальной культуры студенческой молодежи средствами культурно-досуговой деятельности в условиях среднего профессионального образования Щеглова Е. Н., Лазарева Л. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………………..…… 237 Раздел 10. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Музыка как предмет потребления в современной отечественной культуре Серболина Ю. Р., Двуреченская А. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………………………….243 Гостеприимство как культурный феномен: константа или ценность Романенко Е. А., Марков В. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………………………………….. 248 Константы русской культуры в пособиях по русскому языку для студентов стран Азиатско-Тихоокеанского региона Носкова А. С., Тихомирова Е. Е. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет)……………………… 253 Этнографическое описание календарных обрядов русских переселенцев на примере села Успех Астраханской области Иванова О. А., Петров В. О. (г. Астрахань, Астраханская государственная консерватория)………………………………………………… 259 Специфика отечественной художественной культуры 20-х годов XX века в контексте социокультурной динамики Бегунова Е. А., Двуреченская А. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………….………...……….……. 265 330
Стр.330
Храмовая архитектура Московско-Сибирского тракта Пономарев И. И., Дремова Л. И. (г. Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет)……………………...... 271 Раздел 11. МУЗЕЕФИКАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ИСТОРИКОКУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ Геологические памятники Южного Прибайкалья: история и современное состояние Красикова И. А., Семенов Е. В. (г. Улан-Удэ, Восточно-Сибирский государственный институт культуры)………………………………….277 Взаимоотношения музеев и церкви в Кемеровской области Черкасов А. С., Покровская А. Ф. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………………………………….. 283 Формы сохранения семейно-родовых культов шорцев в музеях Кемеровской области Гарелик П. Д., Глушкова П. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………………………………….. 289 Музейные фонды в цифровом формате Ахметшина Г. Р., Мамонтова М. С. (г. Йошкар-Ола, Марийский государственный университет)………………………………………….. 292 Раздел 12. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Диалектическая взаимосвязь замысла и воображения в творческом процессе создания хореографического произведения Гонтюрева О. А., Фешкова Г. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)………………………………………….. 297 Пластическое искусство в театре художника Роберта Уилсона Пузырева Д. Е., Максимов В. И. (г. Санкт-Петербург, Российский государственный институт сценических искусств)…………………… 303 Особенности оценки адаптации студентов на занятиях хореографией Ахметова Д. А., Костюкова М. В., Гусев С. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………….. 311 Формирование индивидуальности артиста-танцовщика в процессе становления его карьерного пути Овчарова А. Ю., Бондаренко А. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)……………………………………… 316 Коррекция межличностных конфликтов в парном танце Никитина Е. В., Гусев С. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры)…………………………………………….. 322 331
Стр.331

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически